Вводите тэги и поисковые фразы через пробел, используя запятые для разделения тэгов.
Результаты поиска будут отсортированы по релевантности, качеству и сроку давности размещения информации.
MOTOGP TECH: Что не так у HONDA и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров :: Общий вердикт всех пилотов HONDA после тестов IRTA MOTOGP в Мизано был таков: проблемы HONDA RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Пока KTM Factory Racing не может использовать новый двигатель RC16 в гонках 2024 года, но тесты IRTA MotoGP в Мизано показали, что у заводского проекта появилось новое wunderwaffe. Что изменилось после этих испытаний и когда Маттигхофен начнет наносить свои ответные удары по конкурентам из Aprilia и Ducati?
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?
Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.
Обновления Honda RC213V на тестах IRTA MotoGP в Мизано не впечатлили Жоана Мира и Такааки Накагами, из всех пилотов только Лука Марини продолжает настаивать на наличии постоянного прогресса. Только этот прогресс очень незначительный, и не ускоряет пилотов так, как они ожидают...
Фабио Куартараро оказался в пятерке быстрейших на тестах IRTA MotoGP Misano 9 сентября. После сильного выступления на Гран-при Сан-Марино, лидер заводской команды Yamaha подтвердил позитивные шаги после внедрения нового двигателя и электроники.
Тесты IRTA MotoGP Misano, состоявшиеся сразу после Гран-При Сан-Марино, были, вероятно, самыми важными в календаре сезонных испытаний, как для заводских команд чемпионата, так и для официального шинника МотоГП, компании Michelin: именно вчера команды получили на пробу первую версию революционного переднего баллона PowerSlick. Как прошли тесты и каковы оценки новой разработки гоммистов из Клермон-Феррана?
IRTA и Dorna Sports анонсировали календарь предсезонных тестов MotoGP, Moto2 и Moto3 сезона 2025 года. Анонс сделан накануне демонстрации первой (предварительной) версии календаря MotoGP 2025.
Yamaha Factory Racing и пилоты Monster Energy Yamaha MotoGP провели очередную серию частных тестов в Мизано, где также участвовали и другие пилоты Больших Призов, включая босса VR46 Racing Team Валентино Росси и действующего чемпиона MotoGP Пекко Баньяю.
Один из ведущих специалистов Ducati Corse, перешедший в лагерь Yamaha Racing в ноябре 2023 года - Массимо Бартолини теперь занимает пост технического директора заводской команды MotoGP. Ему оказалось непросто влиться в итало-японский коллектив. Но он преисполнен энтузиазма, что Yamaha вернет былое величие в Больших Призах. Чего нее хватает для этого прямо сейчас?
Звезда MotoGP из Италии Андреа Довициозо, фактически завершивший карьеру призового пилота после 2020 года, затем вернувшийся в строй в составе саттелита SRT Yamaha, но окончательно решивший покинуть паддок после полутора лет неудач, вновь возвращается в седло Yamaha YZR-M1!
На Suzuka Circuit состоялся розыгрыш поул-позиции 45-й гонки Suzuka 8 Hours: битва среди десяти быстрейших команд завершилась победой представителей YART Yamaha Official Team. Но Honda, Ducati и Suzuki продолжают создавать мощное давление. К ним, наконец, присоединились и заводские пилоты BMW.
Team Kagayama, выступающая впервые на Suzuka 8 Hours при поддержке Ducati Corse, показала один из лучших результатов квалификации 45-й редакции исторической гонки на выносливость. YART Yamaha Official Team на предварительной поул-позиции в Судзуке. Результаты.
Уроженец Лондона Джино Ри прошел большой путь от катастрофы на Suzuka 8 Hours 2022 года, где он едва не лишился жизни, к возвращению в строй в качестве прорайдера команды Wójcik Racing Team в 2024 году.
На Suzuka Circuit завершился первый "боевой" день 45-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours, являющейся событием сама по себе, но также входящей в чемпионат мира FIM EWC 2024 года. Список фаворитов на схватку за подиум вырисовывается.
В Японии стартовал один из самых важных гоночных уикендов сезона - подготовка к 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, где четверка местных мотопроизводителей - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki спорят за право именоваться «японским №1». Эти гонки поважнее MotoGP и World Superbike, которые сами японцы считают европейским развлечением.
В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
В Японии завершились официальные тесты, традиционно организуемые за месяц до главной японской гонки - Suzuka 8 Hours, которая 21 июля 2024 года стартует в 45-й раз. Фавориты предстоящей гонки сделали свои первые заявления.
Пол Эспаргаро провел первую гонку MotoGP после перевода в состав запасных пилотов KTM Factory Racing по wildcard на Гран-При Италии, где он финишировал за пределами очковой зоны. Педро Акоста, заменивший его в Tech3, снова боролся за подиум. Пол признал, что теперь понимает причины решения KTM.
Алекс Ринс неожиданно может помочь Yamaha разобраться с одной из ключевых проблем YZR-M1, которая известна с 2017 года: в том же сезоне, выступая за Team Suzuki Ecstar, Ринс принимал участие в схватке инженеров с аналогичной, как ему показалось, проблемой на прототипе Suzuki GSX-RR - и тогда они решили ее.
Гран-При Каталонии, но еще важнее - Гран-При Италии MotoGP 2024 станет, вероятно, первой поворотной точкой в истории отставания Honda и Yamaha от европейских конкурентов, в частности, от Ducati. Что говорит об этом и какие реальные сигналы пилоты японских заводов получают от своих прототипов, чтобы поддерживать высокий уровень энтузиазма, несмотря на старты с 22-й позиции?
Первый шаг к запуску нового чемпионата мира по кольцевым мотогонкам среди женщин сделан: на итальянском автодроме Cremona Circuit стартовали официальные тесты FIM Women’s Circuit Racing World Championship (WorldWCR). Первые фото и отчет.
Yamaha Racing продолжает следовать намеченному плану, экспериментируя с аэродинамикой на тестах IRTA MotoGP в Хересе. Что делает новый аэродинамический пакет? В двух словах, о каждой новой детали.
Похоже, что Ducati Corse уведомила менеджера Энеа Бастианини - Карло Перната о том, что итальянец больше не является претендентом №1 на продление контракта с Ducati Lenovo Team на 2025-26 год. Конкурентов на место напарника Баньяи стало слишком много... и все они немного ярче итальянца.
Ранее, наблюдатели за тестами IRTA MotoGP, состоявшимися на Circuito de Jerez в минувший понедельник, отметили, что Марк Маркес следом за всеми коллегами по лагерю Ducati перешел к использованию thumb brake - ручного дублера заднего тормоза на прототипе Desmosedici.
Жоан Зарко из LCR Honda MotoGP последним из призовых пилотов HRC получил в свое распоряжение обновленный прототип Honda RC213V. И он не оценил новый двигатель, который на тестах IRTA в Херес ему предоставила тестовая команда.
Японец Аи Огура натерпелся страха на тестах IRTA Moto2/Moto3 в Хересе из-за большой аварии, в которой его Boscoscuro буквально разорвало пополам от ужасного удара о забор.
В Барселоне проходят официальные тесты World Superbike с участием всех заводских и частных команд чемпионата мира по Супербайку. Тесты предшествуют 2 этапу WorldSBK, который состоится на Cicruit de Barcelona-Catalunya 22-24 марта. Топрак Разгатлиоглу вернулся в бокс заводской команды BMW Motorrad, к освоению нового пока еще для себя супербайка BMW M 1000 RR. Но он уже точно знает главную разницу между проектами PATA Yamaha и BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team.
У Фермина Альдегера есть установка - никак не комментировать слухи о подписании им контракта с Pramac Racing в MotoGP на 2025 год. Этого уже не скрыть, и испанец, в целом, опровергать их не собирается: «Пусть говорят. Но вступать в MotoGP всегда лучше в статусе действующего чемпиона мира, поэтому я полностью сосредоточен на Moto2».
Всё готово для старта нового сезона MotoGP 2024 года! В Испании, на Circuito de Jerez завершились официальные предсезонные тесты в младших классах. Третий день дал четкую картину, к чему готовиться в чемпионатах Moto3 и Moto2.
По завершении предсезонки MotoGP 2024 года в лагере Ducati Corse определились два вектора: Пекко Баньяя получит новый контракт, в этом нет никаких сомнений; но его потенциальному партнеру на 2025 год дадут больше времени для самоопределения, заявил Давиде Тардоцци.
Результаты гоночных симуляций тестов MotoGP в Катаре (#QatarTest) объединены и проанализированы! Они уже сейчас демонстрируют наиболее вероятный сценарий проведения первого этапа Мото Гран-При 2024 года, #ГПКатара 8-10 марта.
Aprilia RS-GP24 - абсолютно лучший из всех до сих пор представленных прототипов заводского проекта MotoGP из Ноале. Но Алеш Эспаргаро нуждается еще в 1-2 днях на шлифовку сетапа перед Гран-При Катара.
Новобранец заводской команды GASGAS Factory Racing MotoGP Педро Акоста провел очень важную и интересную симуляцию гонки на полную дистанцию предстоящего Гран-При Катара 2024 года. Вот, какие результаты он показал...
6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес взялся за освоение Ducati Desmosedici GP23 всерьез. Об этом говорят два факта: во-первых, он уже успел угробить один из тренировочных двигателей; во-вторых, достиг определенного предела возможностей прототипа, допустив первое падение. И он... рад этому!
Предсезонка MotoGP 2024 года завершилась в Катаре, двухдневные тесты QatarTest завершились серией time attack и гоночных симуляций. В этом году роса не выпала слишком рано, так что заезды удалось завершить штатно, клетчатым флагом. А затем, провести запланированную 15-минутную тренировку старта. Окончательные итоги и выводы.
Франческо "Пекко" Баньяя, двукратный чемпион MotoGP, флагман заводской команды Ducati завершил предсезонку 2024 года абсолютным фаворитом и первым в истории, кому удалось пройти круг по Lusail International Circuit за 1:50. Он уже не скрывает, что Ducati Desmosedici GP24 получил абсолютно всё для долгого доминирования в чемпионате.
Работа над финальным пакетом для Гран-При Катара и начала сезона MotoGP 2024 года у заводских проектов Honda и Yamaha не останавливалась ни на минуту в ходе тестов QatarTest. Представленные на презентациях в Сепанге и Мадриде аэродинамические уже неактуальны! Смотрите, с чем работали сегодня обе команды HRC.
До 18:00 пилоты MotoGP прошли немного кругов (от 6 до 29), за исключением напарников по GASGAS Factory Racing, которые работали не покладая рук с самого начала. Но главный экшн начался, когда Lusail International Circuit погрузился во тьму и включились тысячи софитов: команды MotoGP начали свою программу time attack. И новый рекорд круга не заставил себя долго ждать!
С наступлением темного времени суток в Лусаиле и охлаждения трека до рабочих температур, близких к тем, которые будут на Гран-При Катара 8-10 марта, команды MotoGP начали работу над проверкой подобранных в ходе QatarTest сетапов.
Топрак Разгатлиоглу вырвался в лидеры официальных предсезонных тестов World Superbike с новым рекордом круга Phillip Island Circuit, обставив всех и с большим запасом. Всё самое интересное началось за 40 минут до появления клетчатого флага: результаты и отчет с тестового дня в Австралии.
После прибытия груза Pirelli и оборудования технического парка официального шинника World Superbike, закипела работа в паддоке Phillip Island Circuit, и тесты Премьер-класса, намеченные на сегодня, стартовали в полном объеме. Однако, уже два топ-пилота чемпионата мира попали в аварии и оказались в медцентре автодрома.
Первые результаты официальных тестов WSBK 2024 года уже поступили из Австралии. Сегодня там работали команды класса Supersport. Они первыми познакомились с совершенно новым асфальтом Phillip Island Grand Prix Circuit, замененным буквально месяц назад.
Самый ожидаемый новобранец MotoGP Педро Акоста из GASGAS Factory Racing прилетел в Катар, чтобы начать свое знакомство с прототипом KTM RC16 с нуля. Почему? Потому что он и сам не верит, что мог достичь таких результатов буквально с первой попытки в Сепанге.
Тесты MotoGP QatarTest, стартующие сегодня вечером на Lusail International Circuit, гораздо важнее для производителей и заводских команд, поскольку только они смогут дать им полную картину - кто в реальности подготовился к сезону. Почему к рекордам Сепанга, установленным двумя неделями ранее, инженеры заводов относятся скептически?
На Phillip Island Circuit стартовал первый день тестов WorldSBK/SSP - ресурсы DWO позволили обеспечить резиной команды класса Supersport. Superbike приступит к работе во вторник. И им всем есть, что изучить на острове Филлипа: этой зимой знаменитый гранприйный автодром полностью поменял асфальт.
Тесты World Superbike состоятся на Phillip Island с задержкой в один день: долгожданный груз с контейнерами, принадлежащими официальному шиннику чемпионата мира, Pirelli, наконец, пришвартовался в порту Мельбурна. Но разгрузить его сегодня не успеют.
Стало известно, в чем главная проблема с началом официальных тестов World Superbike в Австралии. По плану они должны были начаться в понедельник, 19 февраля. Но не начнутся: не на чем ехать - резина и всё оборудование Pirelli застряло где-то в Индийском океане.
Почти всех пилотов MotoGP опросили журналисты по итогам тестов в Сепанге. Но мнение одного из них осталось незамеченным. Хорхе Мартин, ставший быстрейшим в плане гоночного темпа (см. отдельный материал на МОТОГОНКИ.РУ) на SepangTest, опасается насчет успехов "новобранца" Ducati, 6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса. Что сказал Хорхе?
Босс LCR Honda MotoGP считает вступление в команду Жоана Зарко очень важным событием: «Жоан был готов пристрелить RC213V 2023 года, но он очень высоко оценил модель 2024-го - в нем есть сильные стороны даже в сравнении с Ducati!»
Ничто не предвещало, но... логистические проблемы из-за сложностей с форсированием Красного моря не позволят World Superbike провести официальные предсезонные тесты на следующей неделе в полном объеме.
Недовольство Фабио Куартараро результатами симуляций и time-attack на второй день тестов MotoGP в Сепанге сменилось спокойствием: анализ данных показывает, что у нового Yamaha YZR-M1 появился новый большой потенциал. Что хорошо, что плохо? И готова ли Monster Energy Yamaha MotoGP к новой реальной схватке за подиум впервые после Остина и Индии в 2023 году?
Ducati Corse, определенно, усвоила все уроки 2022 и 2023 года, когда было допущено слишком много ошибок из-за которых схватка за титул едва не обернулась полным провалом. В 2024 году заводской проект Ducati в MotoGP подходит к старту сезона в Катаре готовой на 101%. Луиджи Даль′Инья просто счастлив.
Кен Каваюти, создавший прототипы MotoGP Suzuki GSV-R в начале 2000-ных и GSX-RR, с которым завод из Хамамацу вернулся в Большие Призы в середине 2010-х, теперь работает техническим менеджером в заводском проекте Honda Racing. Это два разных мира, говорит японский инженер!
Обычно, обращают внимание на гонщиков, которые занимают 1-е место по итогам какого-то мероприятия. Лучшее время, когда-либо показанное на Sepang International Circuit, установил Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team, заявив таким образом свои права на корону MotoGP, которую удерживает уже два года. Но в 2024 ему будет еще сложнее справиться с Хорхе Мартином, который оказался в тени рекорда Пеккко, но на деле... был быстрее заводского пилота Ducati в ходе всех тестов IRTA в Сепанге!
Новобранец VR46 Racing Team Фабио Ди Джианантонио оказался быстрейшим по итогам серии гоночных симуляций на дистанцию MotoGP Sprint Race (10 кругов): «Мы в отличной форме, и в гонке мой темп может быть лучше, чем у Пекко», - сказал ДиДжиа в конце дня.
Aprilia RS-GP вновь изменился, но кое-что осталось прежним, удручающим, например, перегрев. Капитан Aprilia Racing Алеш Эспаргаро прокомментировал итоги тестов MotoGP в Сепанге: «Для победы в чемпионате изменений недостаточно, надо еще».
Традиционный за последние 10 лет обзор по итогам главных зимних тестов MotoGP в Сепанге: что они показали и какой результаты гонки мог бы быть, состоись Гран-При Малайзии назавтра? Анализ на основе официальных данных команд и результатов симуляций, проведенных на второй и третий день MotoGP SepangTest.
Марку Маркесу хватило четырех дней работы с Ducati Desmosedici GP23, чтобы запрыгнуть на 6-ю строчку в итоговом протоколе SepangTest MotoGP 2024 года. Но он понимает, что этого недостаточно для первой победы и, тем более, для борьбы за титул. Информации, полученной в Сепанге достаточно, чтобы провести детальный анализ ситуации. Разложил всё по полочкам!
На Sepang International Circuit завершились первые - и самые главные тесты MotoGP 2024 года, на которых заводские команды должны были поставить точку в зимнем процессе разработки прототипов и перейти к непосредственной подготовке к сезону. Результаты 3 дня (8.02.2024) и комбинированный протокол всех трех дней.
На финальной серии time-attack в Сепанге в рамках первых официальных тестов MotoGP 2024 года группа пилотов Ducati прорвала психологически важную границу времени круга в 1:56.
Марк Маркес продолжает знакомство с Ducati Desmosedici GP23 после 11 лет «идеальной супружеской жизни» с Honda RC213V. И чтобы переучиться, ему придется поднапрячься: его лучшие время и темп сегодняшнего дня с Ducati все равно лучше, чем были с Honda в ноябре 2023 года; но лидеры заводских проектов Борго-Панигале заведомо на секунду быстрее. Почему нельзя поехать на Ducati, как на Honda? В чем секрет?
Et voilà, Monsieur Quartararo! Вы просили? Мы сделали! На второй день тестов IRTA MotoGP в Малайзии прототип Yamaha YZR-M1 модели 2024 года вышел в лидеры рейтинга скорости, чего не было никогда в истории Мото Гран-При с 338.5 км/ч на главной прямой Sepang International Circuit. Итоги среды немного шокируют в целом, но тенденции в Королевском классе очевидны - и они подтверждаются результатами.
Бестия возвращается! - такой сигнал послал коллегам по паддоку MotoGP Энеа Бастианини, которому удалось улучшить абсолютный рекорд Sepang International Circuit на второй день тестов IRTA, опередив Хорхе Мартина и Пекко Баньяю. По мнению Энеа, новый Ducati Desmosedici GP24 готов к битве за титул здесь и сейчас: мотор, шасси и аэродинамический пакет в Ducati Lenovo Team уже одобрены.
Что происходит в паддоке MotoGP, за его кулисами, куда обычно не попадает официальный комментатор и не смотрит камера? Там обсуждают, кто выиграл «Кубок Алекса Ринса».
Хотя в своих комментариях по итогам тестовых дней IRTA MotoGP Марк Маркес пока сдержан, по факту он уже на уровне, как минимум, лучших результатов Ducati 2023 года: на симуляции спринтового заезда в Сепанге он оказался существенно быстрее своего брата Алекса, выигравшего MotoGP Sprint Race Гран-При Малайзии, а также Хорхе Мартина и Франческо Баньяи, которые замкнули подиум.
Сразу два значительных прорыва внутрь абсолютного рекорда круга Sepang International Circuit состоялись в среду: в начале дня это сделал Хорхе Мартин из Pramac Racing, а в конце - Энеа Бастианини на Desmosedici GP24 заводской Ducati Lenovo Team. Какую работу делают оба пилота сейчас, и есть ли потенциал для дополнительного улучшения рекорда в четверг?
Мнение менеджеров Monster Energy Yamaha MotoGP вновь не совпадает с общим вердиктом Фабио Куартараро по поводу улучшений в прототипе YZR-M1 2024 года: значительный прирост мощности и скорости, впрочем, не помог догнать Ducati в Сепанге - и это вновь расстроило свежеиспеченного Рыцаря Почетного Легиона.
Лидеры заводского проекта Ducati в MotoGP - Луиджи Даль′инья и Давиде Тардоцци подтвердили, что работают над продлением контракта с командой Валентино Росси на 2025-26 год, но «это будет непросто».
Саттелит Aprilia Racing - TrackHouse Racing MotoGP подтвердил, что Рауль Фернандес не смог продолжить участие в зимних тестах в Сепанге из-за последствий большой аварии в самом начале первого дня.
Директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли подтвердил, что тесты, проведенные в первый и второй день IRTA MotoGP в Сепанге позволили утвердить комплект аэродинамики, с которым Фабио Куартараро и Алекс Ринс начнут сезон 2024 года в Катаре.
Пилот Pramac Racing Хорхе Мартин возглавил и второй день тестов IRTA MotoGP Sepang, на этот раз, уверенно побив прошлогодний рекорд круга. Но ускорение произошло массовое, и к 17:00 по местному времени внутри 1:57 работали уже более десяти гонщиков заводских и частных команд.
Michelin Motorsport вступает в новый сезон MotoGP 2024 года с большим обновлением шинной карты в Королевском классе и готовит паддок к переходу на принципиально иной каркас и компаунды с 2025 года, что снова может изменить ход игры в чемпионате мира по Мото Гран-При. Какие перемены произойдут уже в этом году, а какие ждать в следующем?
Над финишной прямой Sepang International Circuit взметнулся клетчатый флаг, означающий закрытие пит-лейна и завершение первого тестового дня IRTA MotoGP Sepang. Стали поступать фотографии в галерею МОТОГОНКИ.РУ: первые официальные кадры пилотов VR46 Racing Team, Gresini, TrackHouse в новых цветах 2024 года и так далее.
Aprilia Racing начнет сезон MotoGP 2024 с совершенно новым аэродинамическим пакетом, включающим в себя обновление дизайна хвостовой части прототипа RS-GP с очень сложной структурой. Что за рамка, которую инженеры Ноале установили на байк Мигеля Оливеры на тестах в Сепанге? Объясняем!
В Сепанге завершился первый день предсезонных тестов MotoGP 2024 года с участием всех команд и призовых пилотов Королевского класса, кроме Франко Морбиделли. Первый день, обычно, "прогревочный", но сегодня уже произошло несколько событий, есть первые результаты и комментарии. Все они - в обзоре дня на МОТОГОНКИ.РУ!
Падение на трек-днях в Портимао будет иметь серьезные последствия для новобранца команды Pramac Racing MotoGP Франко Морбиделли: врачи настояли на 3-недельном отстранении итальянского гонщика от активных тренировок и езды на мотоцикле. Подробности.
Марк Маркес вернулся к работе со своим новым мотоциклом в MotoGP - клиентской версии Ducati Desmosedici GP23 команды Gresini Racing, куда он перешел из Repsol Honda по собственной инициативе. И если на самых первых тестах в Валенсии он сиял от радости, а затем заявлял о "бабочках, порхающих в животе" ожидания возобновления общения с байком, первый день тестов IRTA в Сепанге начался падением, к которому привели кое-какие технические неполадки.
Первые два дня тестов сезона MotoGP в Сепанге - это проба пера, а не тренировки и не квалификация. Основной проблемой всегда является легкая нехватка держака на треке, который не эксплуатировался более трех месяцев. Но Хорхе Мартину из Pramac Racing хватило всего, чтобы выстрелить на 1-ю позицию в протоколе тестов.
Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци поспешил заявить в Сепанге, что никаких контрактов с пилотом Moto2 из SpeedUp Фермином Альдегером в Борго-Панигале еще не подписывали.
Уже официально представлены и запущены в работу заводские прототипы Yamaha YZR-M1, Aprilia RS-GP, KTM RC16/GASGAS и Ducati Desmosedici GP24, в процессе комплектации базовая спецификация Honda RC213V. Главный тренд сезона - аэродинамические гаджеты. Детальные фотографии и комментарии.
Сезон MotoGP 2024 года стартовал! Мы собрали все самые важные новости с тестов IRTA MotoGP Sepang на одной странице, чтобы вам проще было следить за обновлениями.
Как сообщают инсайдеры MotoGP, Honda Racing привлекла компания Алекса Баумгертеля - Kalex к постоянному сотрудничеству в разработке шасси своего прототипа. Это стало известно на тестах IRTA MotoGP в Сепанге, где Баумгертель присутствовал уже в качестве постоянного члена коллектива разработчиков HRC.
Моторы вновь ревут на Sepang International Circuit! 23 гонщика MotoGP - 21 призовой и два тест-пилота вышли на трек утром вторника, 6 февраля, чтобы вернуть себе форму после длительных зимних каникул. Вице-чемпион MotoGP 2023 года Хорхе Мартин из Pramac Racing возглавил первую тестовую сессию IRTA в Сепанге.
Новый сезон 2024 года на тестах IRTA MotoGP в Сепанге для команды Gresini Racing стартовал несколькими небольшими неприятностями технического плана, спровоцировавшими первое падение Марка Маркеса на Ducati. Пекко Баньяя начал год падением... на первом же круге.
Ведущий разработчик и технический директор заводского гоночного проекта Suzuki в MotoGP Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing после закрытия проекта в Хамамацу. С чем он столкнулся на новом месте и почему в 2023 году не произошло прорыва в исследованиях HRC?
Жоан Зарко проехал шейкдаун MotoGP в Сепанге быстрейшим из всех заводских пилотов Honda и Yamaha. Вопросов к новобранцу LCR Honda немного: пропотевший при +33 градусах жары в Сепанге француз, в основном, отшучивался.
Падение с последующей контузией на трек-днях в Портимао может осложнить Франко Морбиделли дебют с Pramac Racing в MotoGP 2024 года: врачи отложили на несколько дней финальное обследование, которое должно дать ответ - примет ли участие итальянский гонщик в тестах IRTA в Сепанге или нет.
Парень, внимание к которому приковано с первых тестов MotoGP в Валенсии, вновь оказался главной фигурой на шейкдауне в Сепанге 2024 года: Педро Акоста возглавил общий протокол 3-дневных пре-тестов, сорвав аплодисменты - он быстрее Куартараро, Марини, Зарко и своих коллег по дому KTM - Дани Педросы и Пола Эспаргаро. Но что это все значит на самом деле?
На Sepang International Circuit завершились первые трехдневные тесты MotoGP 2024 года - «шейкдаун», заводские испытания прототипов, которые затем передадут в руки призовых пилотов Королевского класса. Единственный новобранец MotoGP этого сезона - чемпион Moto2 Педро Акоста продемонстрировал огромный потенциал для прорыва, пересев на новое шасси KTM/GASGAS. Официальные результаты субботы.
На Жоана Мира после ухода из Repsol Honda Марка Маркеса свалилась гора задач и всяких заводских заморочек: теперь на него ориентируются японские инженеры MotoGP, и никто, кроме Жоана не сможет дать им окончательный вердикт - хорош ли тот или иной двигатель, обновленный маятник, дало ли преимущество внедрение очередного гаджета и пр. По итогам шейкдауна MotoGP в Сепанге Мир выложил всё, как есть на самом деле.
Пилот MotoGP, внезапно для всех выбравший самый трудный путь - контракт с Repsol Honda на место Марка Маркеса, - Лука Марини стремительно осваивается в седле Honda RC213V. Как он оценил прогресс, достигнутый всего за 4 тестовых дня - один в Валенсии и три в Сепанге?
Автоматическую систему обнаружения падений на гонках MotoGP должны были внедрить еще в 2023 году, но из-за сложностей перехода на новую единую электронику Magneti Marelli, отложили на целый сезон. Но в сезон 2024 года Королевский класс вступает полностью укомплектованным. Что войдет в эту систему и как она будет работать.
Дани Педроса будет работать с новым спойлером на своем эволюционном прототипе KTM RC16 и завтра, в завершающий день шейкдауна MotoGP в Сепанге. Однако, не обязательно, что это обновление попадет в базовый комплект аэродинамики.
Снеговик El Diablo появился на треке в Сепанге в пятницу, когда Фабио Куартараро впервые вышел на трек в рамках ежегодного шейкдауна MotoGP. Чемпион мира 2021 года оказался в списке пилотов, которых теперь допускают на любые тесты из-за того, что Honda и Yamaha попали в список самых малопроизводительных заводов MotoGP по итогам 2023 года и получили широченный список концессий на 2024 год.
Заводские команды разработчиков MotoGP встретились в Малайзии, на Sepang International Circuit, чтобы опробовать разработки и доработки прототипов, сделанные за зимние месяцы. MotoGP Shakedown - это именно первая проба. Но для Honda и Yamaha это шанс сделать гораздо больше, ведь благодаря новой системе концессий, поработать на тестах в этом году могут и заводские пилоты. Материал обновляется по ходу дня.
Второй тестовый день сезона MotoGP 2024 года на Sepang International Circuit завершился досрочно традиционной для февраля резкой сменой погоды. Протокол возглавил новый тест-пилот KTM Factory Racing Пол Эспаргаро. Как откатали призовые пилоты - Фабио Куартараро, Лука Марини, Жоан Мир, а также остальные Honda и Yamaha?
У Педро Акосты был только день в 2023 году, чтобы понять, что из себя представляет прототип MotoGP KTM/GASGAS RC16. Он вернулся на трек в Сепанге, единственным, получившим эту привилегию как новобранец Королевского класса. Хотя Педро оказался быстрым - 2-е время после Дани Педросы, команда говорит ему и тем, кто ждет от него подвигов - «wow-wow, потише, парни!»
Официальный тест-пилот HRC в MotoGP Штефан Брадль в этом году без работы сидеть не будет: по новым концессиям пилоты Honda получили «безлимит» на тесты (22 тестовых дня в сезон, на любых трассах и с любыми участниками), и неделю из этой квоты разработчики уже провели на треке. Главное, что сразу отметил немецкий гонщик, это не что изменилось в прототипе RC213V, а как изменился сам принцип R&D.
Двукратный чемпион World Superbike, успешно защитивший титул с заводской командой Ducati Альваро Баутиста явно не в форме. Зимние тесты дали ему понять, что осенняя травма еще аукнется: на Phillip Island он не сможет выкладываться на 100%.
Генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP Романо Альбезиано уверен, что новый Шинный Кодекс MotoGP 2024 года должен быть срочно изменен, как минимум, в плане конкретных рамок давления в колесах: «это перестает быть мотоспортом, а все чаще напоминает рулетку» - говорит он.
Босс KTM Factory Racing Пит Байер намекнул, что между тест-пилотами заводского проекта наметилась своего рода конкуренция за возможность выйти на старт гонок MotoGP по wildcard в 2024 году: возможностей всего 6 на двоих...
Официальный тест-пилот Ducati Миккеле Пирро объяснил со своей точки зрения, что делает прототип MotoGP Desmosedici GP24 близким к совершенству.
Технический директор Ducati Corse Давиде Барана объяснил ключевые моменты в различиях между комплектацией прототипов Desmosedici GP23 и новым GP24, который получит заводская четверка пилотов MotoGP: разница между ними будет гораздо больше, чем в 2022 и 2023 году, и не только из-за мотора.
Еще одна небольшая сенсация перед стартом сезона MotoGP 2024 года: звезда чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, один из претендентов на переход в Королевский класс - Тони Арболино внезапно для всех сменил менеджера.
Команда Pramac Racing известила о состоянии своего новобранца Франко Морбиделли, попавшего в крайне неприятную аварию на трек-днях в Портимао с другими пилотами MotoGP и World Superbike: сможет ли потерявший сознание после падения Френки вернуться к работе на следующей неделе на официальных тестах IRTA в Сепанге?
Подробности большой аварии Франко Морбиделли на трек-днях World Superbike и MotoGP на Autodromo do Algarve в Портимао: новобранец Pramac Racing прошел медицинское обследование в окружном госпитале Фору. Что сказали врачи?
В португальском Портимао завершились двухдневные трек-дни, забронированные исключительно командами World Superbike и MotoGP в качестве неофициальной тестовой серии. Новобранец BMW Motorrad Топрак Разгатлиоглу восстановил свой статус - самого горячего парня в паддоке Мирового Супербайка, подвинув на 2-ю строчку новую звезду Ducati Николо Булегу. Как отработали остальные? Результаты и отчет с Autodromo do Algarve.
Большие трек-дни, именуемые в народе предсезонными тестами стартовали в понедельник, 29 января 2024 года в Портимао, на Autodromo do Algarve. Редчайший случай, когда пилоты MotoGP пересаживаются на серийные мотоциклы и догоняют пилотов World Superbike! Да еще кто: Валентино Росси, Марк Маркес, Пекко Баньяя, Топрак Разгатлиоглу, Альваро Баутиста, Джонатан Рэй и все-все-все. Фотогалерея из Португалии на МОТОГОНКИ.РУ - пополняется всю неделю.
Первый день финальных (перед сбором вещей на вылет в Австралию) тестов World Superbike в Португалии, на трассе Autodromo do Algarve завершился интересными результатами: в огромной толпе пилотов World Superbike и Supersport затесались несколько гонщиков MotoGP, включая Марка Маркеса и его брата Алекса на серийном Ducati V4 R. Но был один парнишка, который их уделал.
Большие частные тесты команд World Superbike в Хересе выявили кое-какие важные моменты. Подготовка к вылету в Австралию продолжится теперь в Портимао, после чего мотоциклы и скарб команд Мирового Супербайка погрузят в самолет и отправят на Phillip Island. Анализ результатов на Circuito de Jerez интересен, поскольку демонстрирует готовность конкретных команд и гонщиков к битве.
Травма спины, полученная двукратным чемпионом World Superbike Альваро Баутистой на тестах в Хересе после завершения сезона-2023, сказывается на его работоспособности, спустя почти 2 месяца. Флагман Aruba it Racing WorldSBK связал низкий результат первого тестового дня с двумя факторами.
Новобранец заводской команды Aruba it Racing WorldSBK Николо Булега возглавил первый день тестов команд Мирового Супербайка на Circuito de Jerez, Топрак Разгатлиоглу исполнил несколько новых трюков на BMW M 1000 RR. Небольшой отчет и фотографии из Испании.
Новые партнеры по Gresini Racing - Алекс Маркес и его брат Марк Маркес намерены использовать весь потенциал сотрудничества с Ducati в MotoGP на 100%. Зима только началась? Нет, на самом деле, до тестов IRTA MotoGP Sepang всего 2 месяца - надо спешить!
1 января 2024 года официально сняты все ограничения на комментарии и фотографии, которые Honda Racing наложила на деятельность ренегада Марка Маркеса, совершившего неожиданный побег в частную команду Gresini Racing, исповедующую религию Ducati. Сегодня официально были опубликованы истинные впечатления Марка Маркеса о дебюте с Ducati - вот они!
Когда все гоночные проекты ушли на рождественские каникулы, Honda Racing продолжает жечь бензин и резину Michelin, которой у нее теперь гораздо больше, чем у европейских конкурентов: частные тесты заводской команды разработчиков HRC в разгаре на Circuito de Jerez.
Введение нового правила в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) с 2024 года о совместном взвешивании мотоцикла и пилота в экипировке, может радикальным образом повлиять на спортивный аспект в чемпионате. Как было, что произошло, на что это влияет и какие выводы можно сделать из итогов первых тестов сезона-2024?
Изучение BMW M 1000 RR Топраком Разгатлиоглу продолжилось на тестах World Superbike в Хересе, но погода не позволила разогнаться быстрее 1:40.2. Теперь вся надежда, что декабрьская испанская погода даст больше возможностей на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии.
Топрак Разгатлиоглу и Шон Мьюир рассказали, как прошел первый тест турецкого новобранца с заводской командой BMW Motorrad Motorsport WorldSBK в Портимао. Топрак в восторге от BMW M 1000 RR, и британский менеджер потирает руки: «Наше время пришло!»
Запрет, наложенный Yamaha на участие в тестах и позирование в цветах нового работодателя истек 1 декабря 2023 года, и Топрак Разгатлиоглу официально воссоединился с Мики Ван дер Марком, теперь в ROKiT BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team на приватных тестах в Портимао сегодня утром.
Рауль Фернандес, лишившийся работы в RNF MotoGP Team в воскресенье вечером, получил гарантии от Aprilia Racing на следующий сезон и провел IRTA MotoGP ValenciaTest в седле прототипа RS-GP из-под заводских пилотов: он на секунду быстрее! - подтвердил Фернандес по итогам тестов. Но в 2024 году ему на смену придет полностью карбоновое шасси.
Алекс Ринс не слишком напрягался в ходе последнего уикенда с LCR Honda в MotoGP, и проехал Гран-При Валенсии в режиме "физического восстановления" - все силы он припас для пост-сезонных тестов IRTA, на которых испанец присоединился к заводской команде Monster Energy Yamaha MotoGP.
Камуфляж на тестовом прототипе Джека Миллера скрывал от особенно любопытных "пассажиров" особенности принципиально нового аэродинамического обвеса KTM RC16, который специально приглашенные специалисты Red Bull Racing F1 разработали для заводского проекта MotoGP.
Пилоты Ducati заняли 8 место в ТОП-10 по итогам тестов IRTA MotoGP в Валенсии с точки зрения средней топовой скорости, и хотя Ricardo Tormo Circuit не является моторным треком, результаты первых тестов 2024 года успокаивают Пекко Баньяю и Ducati Lenovo Team: у них будут козыри против Марка Маркеса и остальных.
Чемпион World Superbike и звезда MotoGP в отставке Бен Спис внимательно следил за чемпионатом с 2021 года и еще тогда дал четкий прогноз насчет выхода Пекко Баньяи на уровень многократного чемпиона мира. И тогда же он высказался о необходимости для Маркеса сменить мотоцикл. И вот, это произошло.
Сезон MotoGP 2023 года официально объявляется закрытым! В Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо завершили первые и единственные пост-сезонные тесты, на которых все новобранцы смогли познакомиться со своими новыми командами. А кое-кто всерьез удивил: Марк Маркес оказался быстрейшим с первой же попытки на Ducati Desmosedici GP23 команды Gresini Racing! Результаты и небольшие наблюдения из паддока.
В Валенсии стартовали пост-сезонные тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24 года. Смотрите фотографии с Ricardo Tormo Circuit и учите новые стартовые номера! Обновлений и перестановок много. Фотографии будут обновляться, как в галерее на МОТОГОНКИ.РУ, так и в этой публикации по ходу всего дня.
Фабио Ди Джианантонио перешел из Gresini Racing в гараж VR46 Racing team и незамедлительно включился в работу в совершенно новом коллективе, да еще и с новым байком - вчера Ducati Corse передала заводские Desmosedici GP23 саттелитам, а Ducati Lenovo Team и Pramac Racing получили модель 2024 года.
Repsol Honda и HRC перевернули большую страницу своей истории, расставшись с Марком Маркесом после Гран-При Валенсии MotoGP 2023 года. Сегодня началась совершенно новая, с Жоаном Миром и новобранцем Лукой Марини. Менеджер заводского проекта Альберто Пуч дал первые комментарии о ходе тестового дня в Валенсии.
6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес, всю карьеру проработавший только с Honda, впервые оценил езду на прототипе Ducati Desmosedici команды Gresini Racing на тестах IRTA в Валенсии. Фотографии, видео и комментарии - публикация будет дополняться по мере поступления новых материалов.
Марк Маркес оказался сразу же быстрым и достаточно конкурентоспособным за рулем Ducati Desmosedici GP22 команды Gresini Racing, тогда как его новые коллеги по заводской команде пробуют сегодня прототип GP24 модели 2024 года. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья заявил, что ему не терпится пообщаться с Марком по завершении тестового дня и услышать его независимую экспертную оценку.
Переход на использование покрышек Pirelli после завершения многолетнего контракта Dunlop в младших классах Мото Гран-При может способствовать значительному ускорению: так показали первые официальные тесты, организованные IRTA и новым официальным шинником на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии 27 ноября 2023 года
Только в субботу, 25 ноября 2023 года на квалификации Гран-При Валенсии Фермин Альдегер на прототипе Boscoscuro установил новый рекорд Ricardo Tormo Circuit, а в понедельник, на тестах Moto2 на новых официальных покрышках Pirelli DIABLO Superbike это время было улучшено сразу тремя гонщиками! Результаты тестов.
Рауль Фернандес и Мигель Оливера проснулись в понедельник, 27 ноября 2023 года безработными после того, как стало известно о прекращении FIM, IRTA и Dorna Sports контракта с их командой RNF MotoGP Team.
Производитель покрышек Dunlop покидает паддок MotoGP, где он был единым поставщиком гоночной резины с 2010 года в младших классах - Moto3 и Moto2. На смену британским шинникам пришла итальянская компания Pirelli. Расписание и особенности тестов в Валенсии.
Dorna Sports утвердила расширение календаря сезонных тестов MotoGP 2024 года: MSMA и IRTA добились добавления еще одного дня для испытаний в период с марта по сентябрь.
9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, суперзвезда MotoGP, вышедший в отставку в 2021 году Валентино Росси - снова новобранец! На днях итальянец провел свои первые тесты в числе шести новобранцев WEC (World Endurance Championship), сев за руль прототипа Le Mans класса LMP2 в Бахрейне.
На прошедших в последние выходные октябрях больших трек-днях в Грозном команды Чемпионата России по кольцевым мотогонкам отработали массу различных задач, да и просто покатались в свое удовольствие - погода выдалась шикарная! Воспользовавшись подходящим моментом, некоторые команды провели очень важные тесты, по результатам которых в ближайшее время будут приняты ключевые решения на сезон 2024 года.
На Circuito de Jerez завершилась первая серия тестов World Superbike нового сезона, участие в ней приняли 13 гонщиков, представивших заводские и многие частные команды. Результаты и тренды.
Судя по всему, Honda Racing настояла, чтобы Марк Маркес и Gresini Racing до последнего сохранили скромность в вопросе освещения их сделки на 2024 год, поэтому подробностей мало. Практически нет. Но официально Gresini подтвердила, что братья Маркесы воссоединятся под крышей команды в следующем сезоне MotoGP.
Говорят, что план организации пресс-конференций в ходе предстоящего Гран-При Индонезии, завтра, 12 октября 2023 года на Mandalika International Street Circuit перекраивают в третий раз. И всё из-за Марка Маркеса.
Через несколько часов, как ожидается, в Мандалике, на пресс-конференции Гран-При Индонезии Марк Маркес объявит о подписании контракта с Gresini Racing на 2024 год. Осведомленные инсайдеры сообщают, что Марк договорился с HRC о выходе из-под контракта без отягощающих условий и сможет принять участие в тестах IRTA MotoGP сразу после Гран-При Валенсии.
Моторный гений Ferrari F1, перешедший в 2022 году в заводской проект Yamaha Racing MotoGP - Лука Марморини провел в гараже Фабио Куартараро целый тестовый день IRTA в Мизано. Возможно, не все комментарии Фабио его порадовали. Но в целом, команда оценила тесты как позитивные. Есть ли на самом деле повод для радости?
Сразу после Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit состоялись официальные тесты IRTA MotoGP, где все заводские команды представили новые прототипы, которые с вероятностью в 90% станут актуальными моделями 2024 года. Конечно, всё внимание было приковано к гаражам Yamaha и Honda. Здесь отчет по итогам дня от Honda. Отчет и нюансы про Yamaha не менее интересны.
Разработка, появившаяся впервые на прототипах Ducati в 2016 году - mass damper, как называют его в паддоке или «коробочка для салатов», была замечена на принципиально новом прототипе Honda RC213V модели 2024 года, который в Мизано выкатил тест-пилот HRC Штефан Брадль.
Итальянский производитель покрышек Pirelli вступает в новую эру своего развития: с 2024 года в дополнение к World Superbike, Supersport, British Superbike и Superbike, а также Формуле-1, итальянцы подключат паддок MotoGP - классы Moto3 и Moto2, где они станут официальными поставщиками резины. Первые комментарии от реальных участников однодневных тестов в Барселоне: станут ли гонки Moto2 более яркими в 2024 году?
Pirelli расширит сферу своего влияния в мире моторного спорта, став официальным поставщиком покрышек в Мото Гран-При: по подписанному весной контракту, итальянский производитель, уже являющийся монополистом в World Superbike, British Superbike и Формуле-1, вступит в паддок MotoGP как поставщик резины для классов Moto3 и Moto2 с 2024 года.
Сразу после завершения уикенда World Superbike в чешском Мосте Альваро Баутиста из заводской команды Ducati прилетел в Италию, на Misano World Circuit, где присоединился к официальной команде разработчиков Desmosedici. Ход работ свидетельствует о том, что Баутисте готовят мотоцикл для выступления по wildcard на одном из предстоящих этапов MotoGP.
44-я редакция ежегодной всеяпонской гонки на выносливость Suzuka 8 Hours пройдет в это воскресенье, 6 августа в Судзуке. Заводская команда Honda - Team HRC готова к новой схватке за победу: в среду ее пилоты провели серию испытательных заездов, включая длительную симуляцию, где показали время круга, достаточное для борьбы за поул-позицию.
Заводские команды японских заводов провели большие предстартовые испытания на легендарном автодроме Suzuka International Circuit, где 6 августа 2023 года состоится 44-я редакция главной гонки Японии - Suzuka 8 Hours. Здесь всё, что вы хотели знать о предстоящем событии.
Инсайдеры с Misano World Circuit подловили заводскую команду разработчиков Aprilia Racing за испытанием совершенно нового материала для MotoGP: Лоренцо Савадори сегодня испытал полностью карбоновое шасси прототипа Aprilia RS-GP.
Тесты команд-разработчиков MotoGP Ducati, Honda и Aprilia завершились в Мизано, а вместе с ними - дебют чемпиона World Superbike Альваро Баутисты с заводской группой тестеров Ducati на борту Desmosedici GP23. интересны результаты второго дня, когда Альваро, наконец, раскатался.
Как уже сообщалось, Альваро Баутиста прибыл на приватные тесты заводских команд разработки MotoGP, где Ducati Corse предоставила ему целых два дня для обкатки нового прототипа Ducati Desmosedici GP23. Альваро покинул MotoGP в конце 2018 года и привел Ducati в Тройной Короне в World Superbike, но он всегда говорил, что непрочь прокатиться на прототипе нового поколения и сравнить ощущения, а может, и выйти на старт Гран-При по wildcard.
После Гран-При Испании на Circuito de Jerez состоялись однодневные официальные тесты IRTA MotoGP, столь долгожданные, благодаря одному важному моменту: Honda Racing все же выкатила из своего бокса на пит-лейн принципиально новое шасси прототипа RC213V, созданного не японскими, а немецкими инженерами из Kalex Engineering.
В интервью немецкому Speedweek на пути в Остин, немецкий тест-пилот Honda Racing в MotoGP рассказал, что в Хересе на испытаниях в понедельник и вторник... он не работал с новым шасси Kalex, которое частное тюнинговое ателье готовит для HRC.
В 2022 году Энеа Бастианини оформил фантастическую победу на Circuit of the Americas в MotoGP. К сожалению, повторить этот результат в сезоне 2023 года ему не удастся: после травмы, полученной в самой первой спринтовой гонки в Портимао, он вынужден будет пропустить второй подряд этап чемпионата, как и Марк Маркес.
На Circuito de Jerez в Андалусии прошли закрытые двухдневные тесты заводских команд разработчиков MotoGP - Aprilia, Yamaha, Honda и KTM, тогда как Ducati решили провести свои в Мизано. Внимание публики было обращено на Херес из-за участия в этих тестах чемпиона World Superbike 2021 года Топрака Разгатлиоглу. Чем все закончилось?
Чемпион World Superbike 2021 года Топрак Разгатлиоглу прибыл в Андалусию, чтобы провести частные тесты вместе с командной разработчиков прототипа MotoGP Yamaha YZR-M1, которые стартуют утром 10 апреля. И Yamaha Racing дала понять, насколько эти тесты важны для будущих отношений с турецким гонщиком.
Перерыв между первыми двумя раундами World Superbike и европейским продолжением явно затянулся, и команды чемпионата с большим удовольствием вернулись на трек, но не для гонок, а ради тестов: на этой неделе в Испании - на Motorland Aragon, а затем в Барселоне состоялись две серии испытаний, где заводские команды получили большой пакет апгрейдов - своего рода работа над ошибками.
Ожидается, что на Гран-При Испании и официальных однодневных тестах MotoGP после гонки, на Circuito de Jerez Марк Маркес и Жоан Мир получат в свое распоряжение совершенно новое шасси Honda RC213V, разработанное немецким ателье Kalex. О том, что именно так и будет, говорят свежие новости из Испании: Брадль направляется в Херес, чтобы опробовать новый байк перед "боевыми" тестами в рамках SpanishGP.
Заводские и частные команды World Superbike и WorldSSP используют перерыв в чемпионате, чтобы полностью перезагрузить свои рабочие процессы и провести работу над ошибками. Но Ducati Corse, похоже, пошла дальше: лидер чемпионата World Supersport Николо Булега получил возможность испытать заводской супербайк Panigale V4 R на частных тестах в Хересе.
Педро Акоста из официальной команды Red Bull KTM Ajo в Moto2 определенно готовится к своему звездному часу, тогда как в классе Moto3 в наступающем сезоне нас ждет много интересных сюрпризов. Итоги официальных тестов IRTA в Португалии.
Следом за официальными тестами IRTA MotoGP в Португалии, на Circuito de Jerez в солнечной Испании отстрелялись пилоты Moto2. Это было первое возвращение команд на трек в 2023 году, чтобы стряхнуть с себя пыль перед решающим тестам IRTA.
Немецкое тюнинговое ателье Kalex Engineering, создавшее самое популярное шасси для прототипа Moto2, которые вытеснило с рынки пятерых конкурентов, включая KTM-WP, ведет работу над созданием шасси для Honda RC213V. Босс Kalex Алекс Баумгертель полгода назад старался сохранить проект в тайне, но очевидные вещи уже не скрыть!
Новобранец заводской команды MotoGP KTM Factory Racing Джек Миллер рассказал о своем прогрессе в седле прототипа KTM RC16 и относительности успехов: Мы сделали шаг вперед, Ducati сделали два...
Стремительный прогресс, которого добивались в KTM Factory Racing с момента вступления в MotoGP и до 2021 года, уже не такой стремительный. В разработке прототипа RC16 завод уперся в определенные рамки после того, как лишился конфессий и безграничных возможностей для тестов 365 дней в году.
После завершения предсезонки MotoGP 2023 года, после финального дня тестов IRTA в Портимао Марк Маркес четко осознает положение Honda Racing в новом мировом порядке: на данный момент, Repsol Honda гарантированно в положении догоняющих. Но есть и хорошие новости.
Менеджер Repsol Honda Альберто Пуч подвел итог предсезонной подготовки HRC к чемпионату MotoGP 2023 года: чуда не будет, прямо сейчас Honda RC213V не готов к схватке с соперниками за призовые места.
Michelin подводит итоги финальных тестов IRTA MotoGP в Портимао: есть значительный прогресс по сравнению с сезоном 2022 года в целом и неплохие данные для перехода к формату со спринтовыми гонками.
Фабио Куартараро и Yamaha Racing, наконец, нашли решение проблемы с резкой нехваткой скорости прототипа YZR-M1 на новых мягких покрышках Michelin, которые используются для установки быстрых кругов на квалификации. Фабио завершил тесты в Португалии в ТОП-3 и оценил реальные шансы на схватку за победу в первой гонке сезона.
До старта чемпионата мира по MotoGP - ровно две недели, уже даже меньше, чем 14 дней. И ситуация, сложившаяся прямо сейчас, более или менее однозначна. Но! Всегда есть "Но!" - это Фабио Куартараро и Yamaha Racing, которые, как кажется, нашли некое решение, чтобы значительно улучшить результаты на одном быстром круге с мягкими шинами Michelin. Обо всем по порядку.
Фабио Ди Джианантонио из Gresini Racing выбыл из тестов IRTA MotoGP в Портимао в середине субботы после большой аварии с вылетом его Ducati в гравий Autodromo do Algarve. Именно гравий в ловушке стал причиной травмы, которую зафиксировали врачи.
Проблемы, с которыми флагманский пилот Aprilia Racing Алеш Эспаргаро столкнулся в субботу до и после падения на тестах IRTA MotoGP в Портимао, могут иметь иную причину, нежели arm-pump: Эспаргаро был вынужден завершить работу на треке из-за отсутствия сил в правой руке. Теперь он готовится к операции, но другого типа.
Yamaha начинает играть по-черному? Незадолго до завершения второго дня тестов IRTA MotoGP в Портимао Фабио Куартараро вывел на трек Yamaha M1, оснащенный совершенно необычным - или слишком хорошо знакомым? - винглетом хвостового оперения: он - в стиле Формулы-1 и недавнего прошлого, и на самом деле, не только F1, но даже Мото Гран-При!
Первый день тестов IRTA MotoGP в Портимао для заводского проекта Honda прошел, в основном, за закрытыми дверями. После Малайзии у Маркеса и инженеров HRC образовалось слишком много новых вопросов и проблем, которые они вряд ли успеют решить до 26 марта 2023 года...
Лидер заводской команды Aprilia Racing в MotoGP Алеш Эспаргаро провел не самый удачный тестовый день в Портимао: кроме большого и неожиданного падения в середине дня, он обнаружил, что у него стал проявляться синдром забития мышц - arm-pump, этот бич профессиональных мотогонщиков. У Алеша есть день, чтобы принять решение - делать операцию сейчас или отложить до лучших времен.
Лука Марини из саттелита Ducati - Mooney VR46 Racing Team вторые тесты подряд вырывается в лидеры, как по скорости, так и по временам круга: большого секрета в команде Валентино Росси не делают - Ducati Desmosedici GP22, с которым Пекко Баньяя выиграл титул в 2022 году, превосходен буквально во всех аспектах!
Похоже, что для Фабио Куартараро и заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP старт сезона 2023 года обернется катастрофой: квалификации и спринтовые гонки становятся важным элементом заработка очков для чемпионата, а у Yamaha M1 обнаружилась проблема, с которой до Гран-При Португалии справиться вряд ли успеют.
Обзор обнаруженных в первый день финальных тестов IRTA MotoGP в Портимао обновлений на заводских прототипах. Их немного, но они очень важны и интересны.
Лидер заводской команды MotoGP Aprilia Racing - Алеш Эспаргаро может почувствовать последствия сегодняшней аварии на Autodromo do Algarve, которая связана с проблемой в правой руке. А источником проблемы может быть новая аэродинамика Aprilia RS-GP23.
Суббота в Портимао выдалась солнечная и теплая, ни намека на возможность дождя - идеальные условия для успешных тестов! Финальных тестов перед началом сезона MotoGP 2023 года. Сразу стало видно, кто к чему готовится в эти дни. И кто уже готов.
Лука Марини и Франческо Баньяя, пилоты саттелита Mooney VR46 Racing Team и заводского Ducati Lenovo Team возглавили протокол первой половины субботы IRTA MotoGP Portimao. Также, есть интересные отметки о новом Aprilia RS-GP32.
Осталась неделя до старта финальных предсезонных тестов IRTA MotoGP в Портимао, и заводские команды разработчиков Honda, Aprilia и KTM использовали свободную площадку и хорошую погоду в Хересе, чтобы подтвердить кое-какие изменения в прототипах.
Брад Биндер, вероятно, единственный гонщик в MotoGP, которому KTM RC16 зашел с первой попытки. Это все благодаря его особому стилю пилотирования, который сложился за годы работы с KTM в Moto3, где он боролся за титул чемпиона, а затем в Moto2, где вместе с Мигелем Оливерой спорил за подиум.
Предсезонка объявляется закрытой! Гоночный сезон 2023 года стартует через пару дней в Австралии, на Phillip Island Grand Prix Circuit, где состоится традиционный запуск чемпионата World Superbike и Supersport. Все отчеты команд WSBK - здесь: кто готов прямо сейчас, а кому еще предстоит поработать в пятницу.
На австралийском Phillip Island Circuit завершились финальные тесты World Superbike, где команды и пилоты Премьер-класса проверили свою готовность к первым гонкам, которые стартуют в субботу и воскресенье, 25 и 26 февраля 2023 года. Результаты и выводы.
Сезон 2023 года будет однозначным реваншем для заводской и поддерживаемых заводом Ducati команд в чемпионате World Supersport: только в 2022 году мотоцикл Ducati Panigale V2 смог пройти омологацию наряду с классическими рядными «четверками», типа Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, а по результатам первого дня тестов группировка дукатистов уже вовсю грозит "японцам".
Лидер первого дня тестов World Superbike на Phillip Island - Топрак Разгатлиоглу из PATA Yamaha сказал, что на данный момент у него нет готового сетапа для первой гонки сезона 2023 года, которая состоится в ближайшую субботу, 25 февраля. Также, команде еще предстоит выяснить, из-за чего произошел «странный лоусайд».
Pirelli предложит командам World Superbike в 2023 году совершенно новую переднюю покрышку самого мягкого и цепкого компаунда SC0, чтобы стабилизировать поведение супербайков при установке задних шин типа SCX и SCQ. В первый день тестов WSBK на Phillip Island произошло 5 независимых инцидентов, связанных с тестированием этой резины. Данило Петруччи прокомментировал ход тестов.
Все три фаворита чемпионата мира World Superbike упали, пытаясь достичь максимальной производительности в первый день финальных тестов на Phillip Island Circuit, где в ближайшие выходные стартует гоночный сезон 2023 года. Результаты и отчет с тестов WorldSBK и Австралии.
Представлявший Aprilia Racing в MotoGP Андреа Янноне был дисквалифицирован и лишен FIM международной лицензии осенью 2019 года после допингового скандала. Однако итальянец отказывается ставить крест на карьере мотогонщика. В начале января он вернулся к активным тренировкам на разных гоночных трассах Италии.
Менеджер заводской команды Ducati в MotoGP - Давиде Тардоцци уверен, что Алекс Маркес, перешедший в 2023 году под знамена Борго-Панигале, способен удивить многих, благодаря отсутствию ограничений со стороны техники и политического давления.
Менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти объяснил, что обновленный пакет KTM RC16, который также используется в заводской команде GASGAS, не оправдал ожиданий в Сепанге - прямо сейчас он недостаточно хорош для прорыва в схватке с соперниками по MotoGP, прежде всего, с Ducati и Aprilia.
В последний час тестов IRTA MotoGP Sepang в Малайзии, когда появилась реальная возможность провести Time Attack на полностью просохшем треке, большинство команд запустили своих пилотов на короткие заезды - в погоне за топовой скоростью и лучшим временем круга.
В целом, скажу очевидные вещи, которые стали слишком явными по итогам тестов IRTA MotoGP в Сепанге. Но чтобы понять их, надо разобраться в мелочах!
Есть ряд показателей скорости и стабильности, а также объективные показатели - время круга и средняя скорость, - которые позволяют вывести среднестатистическую картинку: математика не врет - три пилота Ducati могли бы поспорить за победу в Гран-При Сепанга, состоись гонка в минувшее воскресенье. Кто же эти трое?
Алеш Эспаргаро, которому удалось взять для Aprilia Racing первый Большой Приз в истории MotoGP весной 2022 года, считает, что прямо сейчас оба напарника заводской команды - он и Маверик Виньялес готовы для регулярной борьбы в ТОП-5 на финише каждой гонки. Но есть пара нюансов, которые необходимо срочно исправлять в RS-GP.
Пересев на Aprilia RS-GP в 2023 году, Мигель Оливера еще не освоился с принципиально иным прототипом MotoGP: его преследуют флешбэки из «катеэмовского» прошлого, которые несколько снизили результативность в решающий день тестов IRTA MotoGP Sepang.
Honda и KTM были среди производителей MotoGP, яростнее всех выступавших за запрет развития аэродинамических решений с 2018 года. Но поскольку у Dorna и FIM не было законных методов на Костю Сапрыкина (пардон, Луиджи Даль′Инью), как запретить Ducati эксперименты с винглетами, и остальные приняли концепцию на вооружение. На деле, тот же Марк Маркес с радостью вернулся бы к MotoGP без крылышек. Что он и продемонстрировал на тестах в Сепанге.
В конце третьего тестового дня MotoGP IRTA Sepang менеджер заводской команды Ducati Давиде Тардоцци подтвердил, что на тесты в Портимао новый прототип Desmosedici GP23 приедет в полной готовности.
тесты: Всего упоминаний в новостях - 2637 [Показать все...]