МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2025 - На он-лайн презентации заводской команды Red Bull KTM Factory Racing мотоциклы были показаны "художественно" - слишком в общем, и вообще, это были презентационные образцы не пойми какой модели, явно, достаточно старого поколения.
Истинный KTM RC16 модели 2025 года появился только в субботу, 1 февраля
Пол Эспаргаро замкнул ТОП-5 протокол третьего дня шейкдауна, но к его скорости и темпу вопросов ни у кого не возникло (неплохое время... для 2024 года). А вот к конструкции нового обтекателя, хвостовой части прототипа и новой системы выпуска - вот что привлекло внимание!
Во-первых, на KTM появился огромный, полноценный "черный ящик", который журналисты давно прозвали "коробочкой для салатов" - еще в 2018 году, когда подобное устройство появилось на Ducati Desmosedici.
У KTM RC16 его никогда не было. Тем более, подобной конструкции таких размеров. Вот модель, представленная "официально" в ролике Red Bull KTM Factory Racing 30 января, за день до старта шейкдауна в Сепанге:
В прочном карбоновом черном ящике под самым хвостом прототипа MotoGP, который теперь есть практически у всех в паддоке, прячется так называется «mass damper» (демпфер масс), призванный создавать дополнительное давление на заднюю подвеску и гасить часть колебаний, а также излишнюю инерцию.
Хвост мотоцикла - это его высшая точка по геометрии. Создание здесь источника инерции через рычаг, которым является подрамник, вся рама с двигателем - до вилки и переднего колеса, - в действительности оказывает положительное влияние на такие процессы, как возникновение вилли и чаттеринг.
Общая схема работы демпфера масс для предотвращения чаттеринга
Изначально предполагали, что в "черном ящике" расположена система гироскопов - маховиков, которые вращаются в обратном движению направлении, а также смещаются относительно друг друга в зависимости от положения мотоцикла.
Но однажды Энеа Бастианини так ловко отправил кувыркаться свой Desmosedici GP22, что тот при ударе о гравий раскрыл все секреты: вместо гироскопа в чистом виде, в устройстве оказался спрятан демпфирующий механизм на базе простейшей системы двух пружин и массивного груза:

Ducati Mass Damper (Desmosedici GP22)
Но остались вопросы, почему из черного ящика Ducati всегда доносится некий гул, как от работы какого-то вращающегося механизма. Возможно, что крушение GP22 Бастианини раскрыло не все секреты "салатной коробки".
Второй момент, привод клапанной заслонки на верхней трубе выпуска. На предыдущей модели Akrapovic для RC16 этого клапана не было, что хорошо видно на фотографии с этого ракурса:
До старта официальных тестов IRTA MotoGP Sepang все команды, пилоты, инженеры и, что важно, журналисты остаются в Сепанге. У них будет много времени, чтобы задать друг другу интересующие всех вопросы!




