МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2025 - Затопление Валенсии существенно сказалось на пропускной способности Ricardo Tormo Circuit, так что там стало проводиться гораздо меньше трек-дней и гоночных событий, чем обычно в марте-апреле. Сезон авто- и мото-трек-дней на Ricardo Tormo открылся в середине февраля, и сейчас все свободные слоты забронированы до конца июля. Причем, свободных мест на любительских трек-днях, типа Bike Promotion, не было уже в феврале. Но заводским тест-пилотам MotoGP и такое соседство не подходит.
Самым большим ударом по стройности системы трековой активности в Испании стало затопление Circuito de Jerez после обильного града и снегопада в Андалусии. Трек был закрыт весь март, его приводили в порядок, восстанавливали инфраструктуру. Едва успели к старту чемпионата Испании по Супербайку ESBK в минувшие выходные. Но дождливая погода сохранялась буквально до первого гоночного дня, субботы, 5 апреля.
Все запланированные ранее серии трек-дней и частные бронирования Circuito de Jerez были отменены, и организаторы сломя голову бросились букировать свободные дни на соседних автодромах. В итоге, заняли абсолютно всё!
Две серии тестов, запланированных заводскими командами MotoGP на март и начало апреля в Хересе, сорвались. К счастью, на пару дней оказался свободен Misano World Circuit, - KTM Factory Racing незамедлительно выкупила 7-8 апреля, к коллегам присоединились команды Ducati, Aprilia и Honda.
Заводской проект Honda Racing оказался в сложной ситуации, поскольку у них был план провести две серии тестов в Хересе - в марте и 14-17 апреля, чтобы успеть до старта двухнедельного бана на испытания до Гран-При Испании. Но сетка сдвинулась на неделю, и HRC уже не сможет провести испытания с участием призовых пилотов MotoGP.
Валенсия по-прежнему не может принимать массовые спортивные мероприятия, заводские проекты надеются получить еще пару дней на этой или следующей неделе на Ricardo Tormo Circuit.
Если Валенсия примет, туда приедет и Yamaha.
Всем тестовым командам MotoGP обязательно нужно обкатать обновления прототипов перед первым апгрейдом, который должен произойти на официальных тестах IRTA сразу после Гран-При Испании.