Пекко Баньяя по-прежнему против радио обмена между командами и пилотами MotoGP
На тестах IRTA MotoGP в Барселоне Ducati Lenovo Team опробовала систему двусторонней радио связи между пилотом и боксом его команды, чтобы проверить, как это все действует. Эта система из Формулы-1, адаптированная для применения в Мото Гран-При, должна была бы появиться в 2025 году. Но большинство пилотов до сих пор категорически против. И вот, почему.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2024 - Менеджер Ducati Давиде Тардоцци поддерживал радио обмен с тест-пилотом завода Миккеле Пирро в начале дня, когда на треке было немного коллега. Впрочем, слышимость и восприимчивость была на хорошем уровне. Проблема в другом.
Пекко Баньяя отказался тестировать ее после Пирро, заявив, что чемпионат MotoGP еще не готов к подобной эскалации - «влезать под кожу пилоту», как выразился Пекко, ради повышения привлекательности шоу. Потому что только эту сторону команды и пилоты сейчас видят во внедрении именно двухсторонней связи.
Но может быть, Хорхе Мартин избежал бы пропуска целой гонки в Мизано, если бы связался с менеджером команды и узнал его мнение - будет ли дождь? Если бы команда успела посмотреть погодный радар до того, как Хорхе свернул на пит-лейн, просто сдав гонку? Нет ответа!
Прямая радио связь между пилотами и командами запрещена регламентами всех мировых гоночных серий по кольцевым и кроссовым мотогонкам, поскольку по мнению FIM это в существенной степени повышает опасность гонок - может лишать гонщика концентрации.
Гонщик проживает гонку от старта до финиша, находясь в своем собственном, обособленном мирке - внутри шлема, доступ куда запрещен буквально всем, даже его инженеру
45 минут от старта до финиша заезда гонщик - один на один со всем миром. Все решения, которые он принимает - его груз ответственность. Информация на пит-борде - единственная связь с командой, но и она зависит исключительно от гонщика, как он воспринимает ее, следует ли ей.
Потому что он сконцентрирован на гонке на 101% каждую секунду. Любое вмешательство извне может разрушить эту хрупкую материю.
«Система не готова, и мы не готовы к ней, - сказал Баньяя. - Я говорил с Миккеле, она по-прежнему работает не совсем так, как мы бы хотели. Я ее пробовал в прошлом году. Тогда она вообще сильно напрягала: я практически не слышал слов из бокса».
«Но прежде всего, это очень сильно отвлекает и раздражает. Кабель, соединяющий шлем с передатчиком, огромен - это само по себе может представлять опасность. Нет, определенно, это не готово к эксплуатации. Нам нужно что-то иное».
В следующий раз, систему радио связи Dorna хотела бы протестировать непосредственно перед стартом сезона MotoGP 2025 в Таиланде. Скорее всего, она так и не будет там внедрена.
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший директор заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.