МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2024 - Жоан Мир - самый часто падающий пилот MotoGP в гонках 2024 года. Полное отсутствие доверия к мотоциклу и отсутствие обратной связи разрушают его настрой. Даже на тестах в Барселоне Мир продолжает жаловаться...
«Всё, что я сегодня пробовал, я уже пробовал в прошлом, - сказал Мир на брифинге после тестов во вторник. - В некоторой степени это реальность сегодняшнего дня. Я ожидал большего, но мы на той же ступени, где были в Мизано... не знаю, даже раньше».
Изменения в прототипе Honda RC213V происходят так медленно по мнению Мира, что когда компания найдет свой путь, как это делает сейчас Yamaha, эра 1000-кубовых прототипов подойдет к концу, и придется заниматься тем же самым с 850-кубовыми.
«У нас тут были тесты в мае, если помните. И сейчас было очень важно повторить всё, что мы делали тогда, но с новым байком. И вот, ничего, почти ничего нового. Чтобы оставаться здесь, нужно иметь веру» - добавил Жоан.
Его партнер Лука Марини не согласен с позицией Жоана. В Барселоне он заявил журналистам, что команда получили массу обновлений. И еще огромная порция ожидает следующих тестов, уже не следующей неделе, на другом треке.
Альберто Пуч старается не драматизировать. Он, как и его гонщики, понимают, что путь долог... Вот его стратегия на 2025 год:
«Мы продолжаем делать массу черновой работы. Здесь нам нужно было протестировать три ключевых обновления, и мы их протестировали. Обкатали более продвинутую и оптимизированную версию RC213V, над которой работали с начала года. Сосредоточились на стабильности, торможении и снижении вибраций, которые являются ключевыми аспектами. Большинство слабых точек прототипа устранены. И мы продолжаем в том же духе» - сказал Пуч.
«У нас четкого плана по движению от точки "А" к точке "Б". Если на мотоцикле появляется чаттеринг или вибрации, это здорово усложняет пилоту работу - мы реагируем на это, уделяем проблеме массу времени и сил. Некоторые подобные проблемы сложно решить, поскольку все пилоты разные, обратная связь - разная».
«Тот байк, который вы видели сегодня, еще не является прототипом 2025 года. Он появится к февралю. Но уже есть версии, которые нас устраивают более-менее, которые станут базой для него. Это был бы просто еще один "черный" байк, но мы весь год работали с "черными" байками» - добавил Альберто, имея в виду, что у Repsol Honda и LCR в 2024 году не было какого-то единого "базового" шасси и двигателя, и они менялись почти на каждом Гран-При. Тот же путь прошли и в Yamaha, на что Фабио Куартараро жаловался с марта по август, если помните!
Альберто Пуч всеми силами пытается направить Жоана Мира по пути спокойного анализа ситуации, без пессимизма. Ближайшие тесты на Circuito de Jerez будут спокойнее, считает Пуч: много свободного времени, никакого давления из-за хронометража и успехов конкурентов. Но это межсезонье должно расставить точки над «i»...
Пуч говорит, что в реальности Honda RC213V сделал большой шаг вперед на тестах в Мизано - и после, когда к обновленной версии добавили еще ряд апгрейдов. Гонщики также получили новый аэродинамический пакет, который отлично показал себя на последних трех гонках сезона MotoGP 2024 года.
В Барселоне к команде призовых пилотов Honda присоедилися и Алеш Эспаргаро со своей ветеранской командой из Aprilia Racing. Пуч незамедлительно принялся нахваливать перебежчика Ноале:
«Знаете, Алеш в воскресенье был готов взойти на подиум, а сегодня он в нашей команде! Это большая удача. У него есть скорость и большой опыт работы с одним из сильнейших конкурентов. Что мне больше всего понравилось, так это его суперспособность - говорить о разных мотоциклах четко и ясно, совершенно беспристрастно».
В понедельник, 18 ноября Repsol Honda попрощалась с одним из самых заслуженных членов команды - механиком Хуаном "Хуанито" Льянсой, который тусуется в паддоке Больших Призов с середины 70-х и работал со всеми великими гонщиками MotoGP, включая впечатляющий путь длиной в 18 лет с Хорхе Лоренцо. Несмотря на прозвище «Хуанито» ("малыш Хуан"), уроженцу Барселоны уже 64 года, и он вышел в отставку по достижении пенсионного возраста.
Место заслуженного ветерана займет другой механик. Плюс, команда вновь круто обновится с приходом Большого Босса из Aprilia Racing.
Романо Альбезиано, который переходит в Honda следом за Эспаргаро и его шефом команды, на этих тестах отсутствовал в боксе Repsol Honda: по контракту с Aprilia разработчик прототипа RS-GP еще целый месяц будет передавать дела своему преемнику, и только с января выйдет на работу в цветах Honda.