МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2024 - Заводская команда Team HRC, в состав которой в этом году вошел пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко, завершила неофициальные тесты перед стартом квалификационных дней на вершине протокола с лучшим временем круга 2:06.059.
![Доминирование Honda на Suzuka 8 Hours в 2023 году Доминирование Honda на Suzuka 8 Hours в 2023 году](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407181156552.jpg)
Доминирование Honda на Suzuka 8 Hours в 2023 году
В 2023 году команды Honda полностью оккупировали подиум Suzuka 8 Hours, но повторить успех теперь на 5.8-километровом Suzuka Circuit будет непросто, поскольку начало сезона FIM Endurance World Championship 2024 года для их команд не задалось, и сейчас ни одна команда Honda в действительности не спорит за титул, где доминируют SERT и YART, представляющие Suzuki и Yamaha.
Но на Suzuka 8 Hours у Honda есть выдающийся шанс затмить неудачи EWC. Во-первых, это особая гонка, для которой HRC готовит особый мотоцикл - единственный в своем роде, который после этого заезда никогда больше не будет эксплуатироваться, а сразу отправится в музей Мотеги. Это Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2, оснащенный особо выносливым двигателем, рассчитанным на многочасовую нагрузку в гоночном темпе. Отличие от супербайка CBR1000RR-R для WorldSBK - именно в подготовке мотора, который не такой мощный и резкий, как у Икера Лекуоны и Чави Виехи, но благодаря ему три пилота команды должны проехать эндуранс на пике возможностей и без шанса потерять мотоцикл из-за технических неполадок. Команда Team HRC - это 100% заводской коллектив, состоящий только из японских инженеров Honda, поэтому два ключевых пилота - японцы, но третий - это сверхбыстрый парень из MotoGP.
![Suzuka Circuit готова к 45-й редакции Suzuka 8 Hours Suzuka Circuit готова к 45-й редакции Suzuka 8 Hours](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407181200532.jpg)
Suzuka Circuit готова к 45-й редакции Suzuka 8 Hours
Команды YART (Yamaha Austria Racing Team) и SERT (Suzuki Endurance Racing Team) - частные проекты, хотя и имеющие поддержку заводов. Вернее, речь только о YART, ведь Suzuki закрыла заводской гоночный департамент в 2022 году, так что SERT теперь получает поддержку не от завода из Хамамацу, а от Yoshimura. Их успехи в EWC этого сезона связаны с европейскими этапами, но на Suzuka Circuit правит Honda!
На тестах в среду пилоты Team HRC заняли позиции лидеров с первой же утренней сессии и совершили значительный рывок вперед на 5-й сессии. Погодные условия на тестах были далеки от идеала: в начале дня шел дождь, так что у команд появилась возможность испытать дождевые сетапы - и тут Honda тоже преуспела.
За команду выступают Такуми Такахаси и Теппей Нагоя, для японца из JSBK1000. Такахаси также участвует в проекте разработки Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в Японии, приложил руку и к прототипу MotoGP Honda RC213V. Нагоя - молодой новобранец в заводской команде, хотя в эндурансе не новичок и уже выступал на Suzuka 8 Hours в составе других команд, в том числе, на Honda. Француз Жоан Зарко из MotoGP впервые едет гонку на выносливость, так что его участие - это просто красивая традиция Honda, чтобы на Suzuka 8 Hours были представлены лучшие из лучших.
С 2000 по 2002 годы звезды Honda блистали на Suzuka Circuit особенно ярко, и благодаря этим гонкам, такие пилоты как Дайдзиро Като и Валентино Росси стали мировыми легендами.
В 2000 году победу Honda принесла пара японцев - Тору Укаве, разработчику прототипа MotoGP и участнику программы супербайков RVT и VTR компанию составил юный пилот Гран-При Дайдзиро Като, ставший после гонки звездой №1 на родине.
В 2001 HRC выставила один из самых замечательных составов в истории: действующему чемпиону World Superbike американцу Колину Эдвардсу пару составил тогда еще очень юный представитель Repsol Honda Валентино Росси. Они выступали как бы за неофициальную команду Cabin Honda на супербайке Honda VTR-SP1, выиграв Suzuka 8 Hours с ошеломительным преимуществом.
![Колин Эдвард и Дайдзиро Като выигрывают Suzuka 8 Hours 2002 Колин Эдвард и Дайдзиро Като выигрывают Suzuka 8 Hours 2002](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407181152562.jpg)
Колин Эдвард и Дайдзиро Като выигрывают Suzuka 8 Hours 2002
Эдвардс составил компанию Като в 2002 году, чтобы взять вторую победу с той же командой Cabin Honda на том же Honda VTR1000. История успеха Honda Fireblade началась в 2004 году, но тогда HRC выставляла только японские коллективы, в состав которых входили разработчики CBR, что имело грандиозный успех. Лишь в 2007 японцы вернули на старт Suzuka 8 Hours европейских фаворитов: пару Тадаюки Окаде составил пилот MotoGP Карлос Чека, они выиграли гонку, несмотря на 30-секундную пенализацию за нарушение процедуры старта. В 2008 Чека принес Honda вторую победу.
Yamalube YART Yamaha EWC Official Team представляет в Японии завод, который на этот раз не выставлял специально созданную команду. На тестах YART показала второй средний лучший результат дня после Team HRC. Третье время - за командой Tati Team Beringer Racing, которая в этом году впервые пересела на Honda CBR1000RR-R, а также впервые заявилась на Suzuka 8 Hours.
Официальные результаты тренировок и квалификаций 45-й редакции Suzuka 8 Hours начнут поступать из Японии в ближайшие минуты.