МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2024 - Маркес и Джиджи Даль′Инья много общались в ходе тестового дня и после, когда ворота гаража Ducati Lenovo Team закрылись для публики.
Большую часть дня Марк Маркес провел на позиции от ТОП-8 до ТОП-11, а в режиме time-attack сделал только один небольшой выезд на 3 круга. Последний, 30-й круг, пройденный за день оказался лучшим среди всех - 1:39.454, на 0.6 хуже Алекса. Маркес также пропустил на 3-ю позицию своего нового напарника Пекко Баньяю, также ездившего на GP25 - между ними разница составила всего 0.05 секунды.
Журналистам Маркес заявил, что «провел один из самых комфортный рабочих дней года», где всё складывалось идеально, включая слаживание с новой командой и новым шефом Марко Ригамонти.
«Наверное, 90% всего времени сегодня я ездил на 25-м. Так что, в основном, сегодня я работал на инженеров, - уточнил Марк Маркес. - Когда ты пересаживаешься на байк заводской команды, это означает жесткий регламент и план работ, и от пилота требуется много полезной информации для инженеров. Не всегда это связано с быстрыми кругами».
«На любом байке, если ты хочешь ехать быстро, тебе надо взять его под контроль и пушить. Но инженеров могут интересовать другие детали, и ты должен дать их им, независимо от того, хочешь ли ты проехать быстрый круг (для себя). Надо заняться черновой работой».
Что Марк Маркес узнал для себя из этого тестового дня о Ducati GP25:
«Двигатель чуть лучше на прямой, что очень важно в сравнении с предыдущей версией байка. Это дало кое-какие ответы на мои вопросы... И если присмотреться к характеру GP25, он проходит повороты несколько иначе. И в этом месте мне еще предстоит понять, где его пределы. Нужно больше кругов».
«Сегодня я опробовал полноценный GP25 - новое шасси, двигатель и все остальные детали, которых не было ни на GP23, ни на GP24. Пекко пробовал переходную модель, но тоже сделал выбор в пользу GP25. Но какие индивидуальные части отличаются, я не знаю. Но факт, что большинство наших отзывов о 25-м совпали: один и те же найденные проблемы, одни и те же преимущества. Это должно здорово облегчить работу инженерам».
Окончательный выбор варианта двигателя и рамы GP25 будет сделан на тестах IRTA MotoGP в Сепанге. К тому времени Ducati уже подготовит для Марка Маркеса именной пакет по его индивидуальным меркам (сиденье, формы пластика, накладок на бак, навеска и так далее).
«Там мы снова протестируем байк, который должен стать "стабильной" версией - базой на все следующие 22 раунда чемпионата, а не для одной отдельно взятой трассы» - подчеркнул Маркес.
Что было самым странным в первый день работы на Ducati в статусе заводского пилота?
«Видеть Тардоцци [в своем гараже]! После всех наших стычек с Довициозо... видеть его рядом с собой в тех же цветах - вот, что было самым непривычным для меня. Но у нас хорошие отношения» - ответил Маркес.