Главная тема тестов MotoGP Мизано: новая передняя шина Michelin 2025 года - итоги и комментарии
Тесты IRTA MotoGP Misano, состоявшиеся сразу после Гран-При Сан-Марино, были, вероятно, самыми важными в календаре сезонных испытаний, как для заводских команд чемпионата, так и для официального шинника МотоГП, компании Michelin: именно вчера команды получили на пробу первую версию революционного переднего баллона PowerSlick. Как прошли тесты и каковы оценки новой разработки гоммистов из Клермон-Феррана?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2024 - Michelin на протяжении последних трех сезонов активно меняет дизайн покрышек серии Powerslick для MotoGP, чтобы те лучше соответствовали новым веяниям в чемпионате мира. На радикальный пересмотр дизайна каркаса французских гоммистов в 2021 году подтолкнули совершенно новые условия проведения гонок, созданные активным переходом к использованию аэродинамических устройств и гаджетов шасси. Прижимное усилие на колесах существенно увеличилось, нагрузка на шины возросла, прогрессия износа стала совершенно новой.
Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Michelin еще на тестах в Сепанге в феврале 2023 года объявила о разработки совершенно нового комплекта сликов для MotoGP, который появится в 2025 году. Команды уже пробовали разные переходные модели, но именно в Мизано, 9 сентября 2024 года они получили первую "боевую" версию.
«Основной особенностью совершенно нового дизайна каркаса и компаунда является меньшая чувствительность к перепадам давления и температур, - объяснил босс Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо. - В основном, это связано с тем, что покрышка в целом легче предыдущего поколения, что в целом лучше для стабильности ее поведения».
«В тестах приняли участие почти все заводские пилоты, и большинству новая покрышка понравилась. Обратная связь и в целом ощущения от этой покрышки иные, это всё нужно почувствовать и понять. Управляется прототип с ней тоже немного иначе. На 2-3 кругах понять это пилоты MotoGP не могли, но по ходу тестов, как они все больше и больше ускорялись, они увидели, что покрышка обеспечила хороший держак и его стабильность, особенно, в быстрых поворотах. В целом, позитивные тесты: базовая модель нового Powerslick хороша!»
Список доработок, тем не менее, был составлен: покрышка хороша, но пока не идеальна. За следующие 2 месяца Michelin доработает ее и вернет на испытания в Валенсию. Тесты IRTA MotoGP Sepang 2025 года уже будут проводиться исключительно на новых комплектах Powerslick, обратный ход уже не планируется.
«Говоря это, я подразумеваю, что нам еще предстоит поработать и добиться 100% позитивной оценки: не все производители оценили новинку, не всем она зашла. Но это нормально для первого большого испытания. Какие-то модификации предстоит сделать, как нам, так и им. В Мизано сегодня все работали на стандартном сетапе [базовом для Michelin актуального поколения, прим. МОТОГОНКИ.РУ], не меняя его, поскольку скоро командам предстоит второй этап - Гран-При Эмилии-Романьи. Как только им представится шанс полностью изменить сетап под новую покрышку, все смогут прочувствовать ее сильные стороны. Мы же возвращаемся в офис для анализа собранных данных. Посмотрим, что мы уже сейчас можем сделать для усовершенствования прототипной модели» - добавил Тарамассо.
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя возглавил тесты IRTA Misano с 1:30.619, Франко Морбиделли и Энеа Бастианини - оба вошли внутрь 1:30. Педро Акоста из GASGAS/KTM стал быстрейшим не-Ducati, а Фабио Куартараро на Yamaha M1 замкнул ТОП-5, разогнавшись до 1:31.063.
Для сравнения: Куартараро на квалификации Гран-При Сан-Марино показал 10-й результат с временем круга 1:31.054, лишь на 0.009 быстрее результата тестов Michelin.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.