МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2024 - Заводская команда Team HRC, в которую в этом году вошел пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко, подтвердила высокий уровень готовности на официальных практиках утром пятницы. 2-часовая тренировочная сессия завершилась для пилотов Honda с лучшим временем - 2:06.238.
Team HRC готовится к защите титула Suzuka 8 Hours
Honda три года доминировала на Suzuka 8 Hours, так что знает, как выиграть эту гонку. Но соперники близки!
Медленное пятничное утро
Второе время на 5.8-километровом круге Suzuka Circuit показала команда Yoshimura SERT Motul, которая сейчас выступает без заводской поддержки Suzuki, поскольку у завода из Хамамацу есть свой собственный, необычный «проект последнего шанса» (о нем - ниже). Пилоты YART, которая в этом году представляет Yamaha на Suzuka 8 Hours оказались в ТОП-3 по итогам подготовки к квалификации.
Многие с воодушевлением ждут выступления на домашней трассы команды Team Kagayama, которая выступает в партнерстве с Ducati Corse впервые - в этом сезоне EWC, но также впервые и на Suzuka 8 Hours. По итогам тренировочной сессии команда замкнула ТОП-10, оказавшись в 1 секунде от лидеров. Всего в заявочном списке 46 команд, и далеко не все они встали в эту пятницу "с той ноги".
Неожиданно низко начали уикенд в Судзуке пилоты чемпионской команды F.C.C. TSR Honda France, оказавшиеся только на 15-й позиции перед квалификацией. Неспешно начали день Kawasaki Webike Trickstar (21), Tati Team Beringer Racing (24) и Wójcik Racing Team (34), которая также стала лишь 9-й в зачете Superstock.
YART взяла Q1
YART традиционно выстреливает на Q1
Затем, состоялась 1-я квалификация, где пилоты YART Yamaha Official Team показали свою скорость впервые с начала уикенда: чех Карел Ханика вывел YART в лидеры Q1, пройдя быстрый круг за 2:05.192.
Юки Кунии, известный многим по дебюту в Мото Гран-При Moto3 стал 2-м вместе с командой Team HARC-PRO, представляющей Honda, а новобранец Team HRC Таппеи Нагоя вывел официальную команду на 3-ю позицию. Ханика и два японца стали единственными, кому удалось квалифицироваться внутри 2:05.
SERT поднялась на 4-ю строчку, а F.C.C. TSR Honda вернула скорость на дневной сессии и замкнула ТОП-5. 6-й результат привез частной команде Ube Racing Энтони Вест, который в эти выходные будет выступать на Suzuki GSX-R1000. Взбодрилась и официальная команда BMW Motorrad: Илья Михальчик вывел ее на 8-ю позицию.
Хафиж Сярин из Moto2 вывел Ducati Panigale V4R на 9-ю строчку, и замкнул ТОП-10 Этьен Массон из той самой «особой команды» заводского проекта Team SUZUKI CN CHALLENGE.
Экспериментальный проект Suzuki Racing показывает неплохие результаты
Suzuki на минималках
Что касается Team SUZUKI CN CHALLENGE, это непростой участник Suzuka 8 Hours: бывшие и действующие инженеры гоночного департамента Suzuki Racing, включая проекта в MotoGP Team Suzuki ECSTAR, создали GSX-R1000, который выйдет на старт гонки «с минимальным уровнем расходов». Он поедет на био-топливе, будет оснащен покрышками из переработанной резины, тормозными колодками, которые не оставляют вредной пыли и еще рядом инноваций, которые должны показать заводскому руководству, что мотогонки могут быть бюджетными и экологичными.
Подробнее о проекте Team SUZUKI CN CHALLENGE: спасти рядового Джиксера
Учитывая все вводные, Team SUZUKI CN CHALLENGE показывает удивительные результаты, близкие или сопоставимые с показателями SERT, которая едет, заряженная по-максимуму - на 100-м гоночном бензине, топовых покрышках, самых цепких синтетических тормозных колодках и не считает бюджет. Разница на квалификации между ними оказалась меньше 2-х секунд.
Ждем окончания квалификаций и итоговых результатов Q2, где главную роль будет играть средний квалификационный результат трех пилотов команды.