МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
44042
13 февраля 2025 в 22:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги предсезонки MotoGP 2025: Бурирам вне контекста - все пилоты, заводы, цифры и факты

Четверг, 13 февраля 2025 года. Краткий и сконцентрированный отчет по итогам решающих тестов MotoGP в Бурираме: чего достиг каждый завод и что показал каждый из пилотов Королевского класса за 14 дней до старта Гран-При Таиланда МотоГП 2025.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2025 - Ключевые факты, цифры и точки отсчета без аналитики и комментариев.

Основные вводные перед тестами в Бурираме
Хроника тестов MotoGP 2025 в Бурираме
Итоговые протоколы тестов
Фотогалерея с тестов MotoGP 2025 года

Марк Маркес


Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) единственным из всех сумел пройти внутрь отметки 1:28 в ходе симуляции гонки почти на полную дистанцию Гран-При Таиланда (23 круга). Симуляции Маркес проводил на прототипе в конфигурации, более близкой к прошлогоднему Desmosedici GP24 - мотор, шасси, аэродинамика, настройки.

Маркес возглавил протоколы обоих дней тестов на Chang International Circuit, быстрейшим стал круг 1:28.855 - это всего на 0.155 секунды хуже абсолютного рекорда Бурирама, установленного Пекко Баньяей на таком же Desmosedici GP24 осенью 2024 года (квалификация ThaiGP).

Также, Маркес провел симуляцию со средним временем круга, на 1 секунду лучше, чем был темп у победителя ThaiGP 2023 года Хорхе Мартина (Pramac Ducati). В 2024 году гонка была дождевой, победу в ней одержал Баньяя, но время круга оказалось хуже более чем на 10 секунд, так что сравнивать нельзя.

Пекко Баньяя


Сам Баньяя не смог показать окружающим свой истинный потенциал перед 1-м этапом MotoGP 2025 года, но завершил тесты в Бурираме в ТОП-5.

Весь первый день тестов Баньяю преследовали те же проблемы, которые лишили его уверенности на Гран-При Арагона в 2024 году: низкий уровень держака на тайском асфальте и ряд неожиданных проблем с поиском рабочей настройки мотоцикла не оставили 2-кратному чемпиону Ducati времени на проведение симуляций и time-attack. Лучшее время Баньяи - 1:29.378 - было показано в первой половине четверга на Desemodici GP24, когда Пекко с командой искали решение вчерашних проблем. Как он считает, «результат не отражает реального потенциала, но весьма хорош сам по себе».

Ключевые решения Ducati


Ducati Corse после длительного обсуждения с пилотами заводской команды и их инженерами выбрала мотор, шасси и аэродинамику на сезон 2025 года. Выбор крайне необычный - это практически полный набор Ducati Desmosedici GP24, на котором Баньяя выиграли гонки в Барселоне. И этот набор, включая двигатель 2024 года, станет основной прототипа 2025 года, а не пакет GP25, который Марк Маркес и Баньяя испытывали в Сепанге.

Прототип 2024 года получит обновление электроники, новые подвески и тормоза спецификации 2025 года на ThaiGP. Нынешний двигатель GP24 признан более целостным, и эта спецификация будет заморожена до конца 2026 года как база для всех шести пилотов Ducati в MotoGP.

Лучшим описанием ситуации может стать цитата менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци:

«Сделать что-то лучше Ducati GP24 действительно оказалось очень трудно! Мы пытались изо всех сил, но ... надо принять решение, лучше подходящее для гонщиков - это финальный пакет GP24»

Третий пилот с заводским контрактом Ducati, Фабио Ди Джианантонио, пропустивший тесты в Бурираме из-за травмы, согласно комментарию директора VR46 Racing Team Уччио, «получит такой же пакет, какой выберет Пекко Баньяя, поскольку их стиль очень близок».

Алекс Маркес


Пилот Gresini Racing завершил тесты в Бурираме 2-м в абсолютных показателях после своего брата Марка, работая с тем же самым Desmosedici GP24.

Лучшее время Алекса - 1:29.034. Оба дня Алекс Маркес долгое время возглавлял ТОП протоколов. Только во второй половине четверга опустился на 17-ю позицию, поскольку раньше других завершил тестовую программу.

Франко Морбиделли


VR46 Racing Team работала только на одного пилота, на Франко Морбиделли в отсутствие Ди Джианантонио. Морбиделли завершил тесты в ТОП-7, свое лучшее время проехал утром - 1:29.454 (+0.6 от Маркеса). Это был короткий time-attack из двух выездов по одному разгонному и одному быстрому кругу, как на квалификации. Вторую половину дня Френки посвятил гоночной симуляции на 18 кругов со средним временем круга 1:31.019.

Морбиделли и Алекс Маркес являются живым подтверждением правильности выбора пилотов Ducati Lenovo Team в пользу GP24: потенциал этого прототипа всё еще не раскрыт!

Марко Беццекки и Aprilia Racing


В отсутствие нового флагмана Aprilia Racing, всё внимание команды переключилось на его напарника Марко Беццекки, который впечатлил весь паддок итоговой серией симуляций и time-attack.

Беццекки показал лучшее время на двух симуляциях (на 13 и 24 круга), также сумев опередить Марка Маркеса по лучшему среднему времени круга на короткой симуляции Sprint Race. Однако, на длинной дистанции время Маркеса оказалось значительно лучше. Лучшее время тестов - 1:29.060, третье лучшее время тестов.

В отсутствие Мартина, его Aprilia RS-GP25 занял тест-пилот завода Лоренцо Савадори, собиравший для завода ценные данные телеметрии. Савадори накатал более 120 кругов, не прицеливаясь к времени круга, поэтому завершил тесты на последней, 21-й строчке (+2.352 секунды к Маркесу и +2.1 к Беццекки).

Быстрейшим после Марко Беццекки Aprilia тесты завершил новобранец TrackHouse Racing Аи Огура с 1:29.636. Свое лучшее время японец показал утром четверга. Огура завершил тесты на 11-й строчке.

Партнер Огуры по TrackHouse - Рауль Фернандес вернулся в Бурирам сразу после операции на сломанном в Сепанге мизинце левой руки. Фернандес провел серию симуляций, чтобы проверить свои способности после травмы, и завершил предсезонку на 13-й позиции с 1:29.732.

Yamaha делает шаг вперед


После успешного старта испытаний в Сепанге, четверка пилотов Yamaha (Monster Energy Yamaha MotoGP + Pramac Racing) прибыли в Бурирам, чтобы подтвердить результаты. Вторая серия тестов вышла менее впечатляющей, но общий пакет Yamaha YZR-M1 с новым рядным двигателем (V4 не будет использоваться в 2025 году) отработал гораздо лучше, чем годом ранее на предсезонных испытаниях и по сравнению с показателями Гран-При Таиланда 2024 года.

Фабио Куартараро из заводской команды завершил тесты на 8-й позиции с лучшим кругом 1:29.586 в ходе гоночной симуляции.

Подобного темпа у Yamaha никогда не было Бурираме. Персональный рекорд Куартараро на этой трассе - 1:29.408, результат квалификации ThaiGP 2024 года. Лучшее время на сухих практиках - 1:29.756, но в ходе симуляций он всегда ехал в пределах 1:30.3-30.5

Вторым быстрейшим Yamaha стал Джек Миллер из Pramac, замкнувший итоговый ТОП-10. Алекс Ринс провел серию симуляций и вместе с партнером Миллера по Pramac, Мигелем Оливерой сделал шаг вперед в последний час тестов - оба вплотную приблизились к отметке 1:30.0.

Honda догоняет


Если в Сепанге всё внимание было приковано к успехам Yamaha, то в Бурираме оно переключилось на Жоана Мира и Жоана Зарко, которые в какой-то момент смогли закрепиться в ТОП-5. Жоан Мир из заводской Honda HRC Castrol завершил тесты на 6-й позиции с временем 1:29.399.

Таких времен круга пилоты Honda в Бурираме еще не показывали: даже в свои лучшие годы Марк Маркес проехал квалификации ThaiGP на Honda RC213V с 1:29.931 (2019) и 1:29.622 (2023)

Среднее время круга на симуляции Sprint Race, которое показал Жоан Мир - 1:30.282, - предельно близко к лучшему абсолютному результату Марко Беццекки из Aprilia, и лучше, чем у пилотов KTM и Yamaha. Для сравнения, Марко Беццекки - 1:30.093, Брад Биндер - 1:31.077, Куартараро - 1:30.361 и т.д.

Лука Марини из Honda HRC Castrol и Жоан Зарко из Castrol Honda LCR не проводили time-attack или целенаправленных гоночных симуляций в погоне за быстрым темпом или отдельными кругами, завершили тесты на 14 и 17 позициях.

KTM: ожидания оправдались?


Перед стартом тестов в Бурираме технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе отметил, что «протоколы Сепанга не отражают истинного потенциала и скорости» нового KTM RC16. Удалось ли разогнаться и показать это в Бурираме?

Педро Акоста из Red Bull KTM Factory Racing завершил тесты 4-м после братьев Маркесов и Беццекки с лучшим временем 1:29.133, которое испанец проехал утром четверга. С этой точки зрения, ответ - утвердительный!

Брад Биндер не проводил погони за быстрым кругом, поэтому завершил тесты в Бурираме на 12-й строчке. Его лучшее время на 0.6 секунды хуже, чем у напарника. Потенциал Биндера останется интригой до первого дня Гран-При Таиланда.

Маверик Виньялес из Tech3 KTM в комментариях по итогам дня отметил, что поставленных целей пока не достиг, и ему потребуется время на адаптацию к KTM RC16. Тем не менее, Виньялес провел успешную погоню за быстрым кругом в последний час тестов, благодаря чему финишировал на 9-й позиции с 1:29.606 - как минимум, лучше, чем Биндер. Как и Биндеру, подтвердить сделанный шаг вперед Виньялесу предстоит в первый день ThaiGP - пройти с первой попытки в Q2, например...

Энеа Бастианини продолжает испытывать сложности с освоением KTM. Тесты в Бурираме итальянец завершил на 15-й позиции с отставанием от Акосты в 0.7 секунды. Этот результат гораздо лучше, чем был в Сепанге. Энеа знает, что ему нужно улучшать, и упорно работает на этим.

Лучший новобранец MotoGP


Аи Огура из Trackhouse Aprilia превзошел Фермина Альдегера и Сомкьята Шантру по итогам предсезонки MotoGP 2025 года.

Огура завершил первую половину четверга в ТОП-7 в одной группе с Жоаном Миром и Франко Морбиделли, опередив Брада Биндера и Фабио Куартараро. В том же самом списке Фермин Альдегер - на предпоследней строчке.

В итоговом протоколе Огуру и Альдегера разделили 0.4 секунды в пользу японца, Шатра еще в 0.3 секундах позади.

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.12 МЛН
годовая
аудитория
693930
посетителей
в месяц
39253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island