МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2025 - Ключевые факты, цифры и точки отсчета без аналитики и комментариев.
Основные вводные перед тестами в Бурираме
Хроника тестов MotoGP 2025 в Бурираме
Итоговые протоколы тестов
Фотогалерея с тестов MotoGP 2025 года
Марк Маркес
Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) единственным из всех сумел пройти внутрь отметки 1:28 в ходе симуляции гонки почти на полную дистанцию Гран-При Таиланда (23 круга). Симуляции Маркес проводил на прототипе в конфигурации, более близкой к прошлогоднему Desmosedici GP24 - мотор, шасси, аэродинамика, настройки.
Маркес возглавил протоколы обоих дней тестов на Chang International Circuit, быстрейшим стал круг 1:28.855 - это всего на 0.155 секунды хуже абсолютного рекорда Бурирама, установленного Пекко Баньяей на таком же Desmosedici GP24 осенью 2024 года (квалификация ThaiGP).
Также, Маркес провел симуляцию со средним временем круга, на 1 секунду лучше, чем был темп у победителя ThaiGP 2023 года Хорхе Мартина (Pramac Ducati). В 2024 году гонка была дождевой, победу в ней одержал Баньяя, но время круга оказалось хуже более чем на 10 секунд, так что сравнивать нельзя.
Пекко Баньяя
Сам Баньяя не смог показать окружающим свой истинный потенциал перед 1-м этапом MotoGP 2025 года, но завершил тесты в Бурираме в ТОП-5.
Весь первый день тестов Баньяю преследовали те же проблемы, которые лишили его уверенности на Гран-При Арагона в 2024 году: низкий уровень держака на тайском асфальте и ряд неожиданных проблем с поиском рабочей настройки мотоцикла не оставили 2-кратному чемпиону Ducati времени на проведение симуляций и time-attack. Лучшее время Баньяи - 1:29.378 - было показано в первой половине четверга на Desemodici GP24, когда Пекко с командой искали решение вчерашних проблем. Как он считает, «результат не отражает реального потенциала, но весьма хорош сам по себе».
Ключевые решения Ducati
Ducati Corse после длительного обсуждения с пилотами заводской команды и их инженерами выбрала мотор, шасси и аэродинамику на сезон 2025 года. Выбор крайне необычный - это практически полный набор Ducati Desmosedici GP24, на котором Баньяя выиграли гонки в Барселоне. И этот набор, включая двигатель 2024 года, станет основной прототипа 2025 года, а не пакет GP25, который Марк Маркес и Баньяя испытывали в Сепанге.
Прототип 2024 года получит обновление электроники, новые подвески и тормоза спецификации 2025 года на ThaiGP. Нынешний двигатель GP24 признан более целостным, и эта спецификация будет заморожена до конца 2026 года как база для всех шести пилотов Ducati в MotoGP.
Лучшим описанием ситуации может стать цитата менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци:
«Сделать что-то лучше Ducati GP24 действительно оказалось очень трудно! Мы пытались изо всех сил, но ... надо принять решение, лучше подходящее для гонщиков - это финальный пакет GP24»
Третий пилот с заводским контрактом Ducati, Фабио Ди Джианантонио, пропустивший тесты в Бурираме из-за травмы, согласно комментарию директора VR46 Racing Team Уччио, «получит такой же пакет, какой выберет Пекко Баньяя, поскольку их стиль очень близок».
Алекс Маркес
Пилот Gresini Racing завершил тесты в Бурираме 2-м в абсолютных показателях после своего брата Марка, работая с тем же самым Desmosedici GP24.
Лучшее время Алекса - 1:29.034. Оба дня Алекс Маркес долгое время возглавлял ТОП протоколов. Только во второй половине четверга опустился на 17-ю позицию, поскольку раньше других завершил тестовую программу.
Франко Морбиделли
VR46 Racing Team работала только на одного пилота, на Франко Морбиделли в отсутствие Ди Джианантонио. Морбиделли завершил тесты в ТОП-7, свое лучшее время проехал утром - 1:29.454 (+0.6 от Маркеса). Это был короткий time-attack из двух выездов по одному разгонному и одному быстрому кругу, как на квалификации. Вторую половину дня Френки посвятил гоночной симуляции на 18 кругов со средним временем круга 1:31.019.
Морбиделли и Алекс Маркес являются живым подтверждением правильности выбора пилотов Ducati Lenovo Team в пользу GP24: потенциал этого прототипа всё еще не раскрыт!
Марко Беццекки и Aprilia Racing
В отсутствие нового флагмана Aprilia Racing, всё внимание команды переключилось на его напарника Марко Беццекки, который впечатлил весь паддок итоговой серией симуляций и time-attack.
Беццекки показал лучшее время на двух симуляциях (на 13 и 24 круга), также сумев опередить Марка Маркеса по лучшему среднему времени круга на короткой симуляции Sprint Race. Однако, на длинной дистанции время Маркеса оказалось значительно лучше. Лучшее время тестов - 1:29.060, третье лучшее время тестов.
В отсутствие Мартина, его Aprilia RS-GP25 занял тест-пилот завода Лоренцо Савадори, собиравший для завода ценные данные телеметрии. Савадори накатал более 120 кругов, не прицеливаясь к времени круга, поэтому завершил тесты на последней, 21-й строчке (+2.352 секунды к Маркесу и +2.1 к Беццекки).
Быстрейшим после Марко Беццекки Aprilia тесты завершил новобранец TrackHouse Racing Аи Огура с 1:29.636. Свое лучшее время японец показал утром четверга. Огура завершил тесты на 11-й строчке.
Партнер Огуры по TrackHouse - Рауль Фернандес вернулся в Бурирам сразу после операции на сломанном в Сепанге мизинце левой руки. Фернандес провел серию симуляций, чтобы проверить свои способности после травмы, и завершил предсезонку на 13-й позиции с 1:29.732.
Yamaha делает шаг вперед
После успешного старта испытаний в Сепанге, четверка пилотов Yamaha (Monster Energy Yamaha MotoGP + Pramac Racing) прибыли в Бурирам, чтобы подтвердить результаты. Вторая серия тестов вышла менее впечатляющей, но общий пакет Yamaha YZR-M1 с новым рядным двигателем (V4 не будет использоваться в 2025 году) отработал гораздо лучше, чем годом ранее на предсезонных испытаниях и по сравнению с показателями Гран-При Таиланда 2024 года.
Фабио Куартараро из заводской команды завершил тесты на 8-й позиции с лучшим кругом 1:29.586 в ходе гоночной симуляции.
Подобного темпа у Yamaha никогда не было Бурираме. Персональный рекорд Куартараро на этой трассе - 1:29.408, результат квалификации ThaiGP 2024 года. Лучшее время на сухих практиках - 1:29.756, но в ходе симуляций он всегда ехал в пределах 1:30.3-30.5
Вторым быстрейшим Yamaha стал Джек Миллер из Pramac, замкнувший итоговый ТОП-10. Алекс Ринс провел серию симуляций и вместе с партнером Миллера по Pramac, Мигелем Оливерой сделал шаг вперед в последний час тестов - оба вплотную приблизились к отметке 1:30.0.
Honda догоняет
Если в Сепанге всё внимание было приковано к успехам Yamaha, то в Бурираме оно переключилось на Жоана Мира и Жоана Зарко, которые в какой-то момент смогли закрепиться в ТОП-5. Жоан Мир из заводской Honda HRC Castrol завершил тесты на 6-й позиции с временем 1:29.399.
Таких времен круга пилоты Honda в Бурираме еще не показывали: даже в свои лучшие годы Марк Маркес проехал квалификации ThaiGP на Honda RC213V с 1:29.931 (2019) и 1:29.622 (2023)
Среднее время круга на симуляции Sprint Race, которое показал Жоан Мир - 1:30.282, - предельно близко к лучшему абсолютному результату Марко Беццекки из Aprilia, и лучше, чем у пилотов KTM и Yamaha. Для сравнения, Марко Беццекки - 1:30.093, Брад Биндер - 1:31.077, Куартараро - 1:30.361 и т.д.
Лука Марини из Honda HRC Castrol и Жоан Зарко из Castrol Honda LCR не проводили time-attack или целенаправленных гоночных симуляций в погоне за быстрым темпом или отдельными кругами, завершили тесты на 14 и 17 позициях.
KTM: ожидания оправдались?
Перед стартом тестов в Бурираме технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе отметил, что «протоколы Сепанга не отражают истинного потенциала и скорости» нового KTM RC16. Удалось ли разогнаться и показать это в Бурираме?
Педро Акоста из Red Bull KTM Factory Racing завершил тесты 4-м после братьев Маркесов и Беццекки с лучшим временем 1:29.133, которое испанец проехал утром четверга. С этой точки зрения, ответ - утвердительный!
Брад Биндер не проводил погони за быстрым кругом, поэтому завершил тесты в Бурираме на 12-й строчке. Его лучшее время на 0.6 секунды хуже, чем у напарника. Потенциал Биндера останется интригой до первого дня Гран-При Таиланда.
Маверик Виньялес из Tech3 KTM в комментариях по итогам дня отметил, что поставленных целей пока не достиг, и ему потребуется время на адаптацию к KTM RC16. Тем не менее, Виньялес провел успешную погоню за быстрым кругом в последний час тестов, благодаря чему финишировал на 9-й позиции с 1:29.606 - как минимум, лучше, чем Биндер. Как и Биндеру, подтвердить сделанный шаг вперед Виньялесу предстоит в первый день ThaiGP - пройти с первой попытки в Q2, например...
Энеа Бастианини продолжает испытывать сложности с освоением KTM. Тесты в Бурираме итальянец завершил на 15-й позиции с отставанием от Акосты в 0.7 секунды. Этот результат гораздо лучше, чем был в Сепанге. Энеа знает, что ему нужно улучшать, и упорно работает на этим.
Лучший новобранец MotoGP
Аи Огура из Trackhouse Aprilia превзошел Фермина Альдегера и Сомкьята Шантру по итогам предсезонки MotoGP 2025 года.
Огура завершил первую половину четверга в ТОП-7 в одной группе с Жоаном Миром и Франко Морбиделли, опередив Брада Биндера и Фабио Куартараро. В том же самом списке Фермин Альдегер - на предпоследней строчке.
В итоговом протоколе Огуру и Альдегера разделили 0.4 секунды в пользу японца, Шатра еще в 0.3 секундах позади.