МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13418
4 февраля 2025 в 19:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пит Байер: пора менять концепцию Moto3 как неоправданно дорогого класса Мото Гран-При

Босс KTM Factory Racing Пит Байер при общении с коллегами из GPOne подтвердил, что класс Moto3 в том виде, в котором мы его знаем, перестал представлять интерес для производителей и команд - из-за своей чрезвычайной дороговизны, прежде всего. Скорее всего, в 2026 году будет объявлено о запуске нового класса Мото Гран-При. Но даже Байер не уверен, что он из себя будет представлять.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2025 - KTM и Honda - два ключевых завода-участника чемпионата мира по MotoGP, прежде всего, из-за массового участия в классе Moto3, где рынок давно поделен, а основное противостояние шло только между ними. KTM использовала лазейку с запуском квази-заводских проектов под брендами своих дочерних брендов (GASGAS, Husqvarna, а также CFMoto), чтобы преодолеть квоты FIM по присутствию на стартовой решетке мотоциклов одной марки. Honda всегда выступала под своими именем, и 1-2 команды HRC всегда были в топе чемпионата мира по Moto3.

Другие игроки приходили, но после 2-3 сезонов покидали класс, поскольку не имели возможности конкурировать с группировкой KTM и Honda. Что, в итоге, привело к существенному росту стоимости участия в Moto3.

Класс, который задумывался как достаточно экономичный, сегодня по стоимости равен Moto2. А в некоторых случаях, проекты Moto2 тратят существенно меньше денег из-за отсутствия конкуренции в области моторных технологий - с 2010 года и по сей день там действует правило единого поставщика двигателей.

Уже 3-4 года паддок MotoGP активно обсуждает назревшую необходимость о смене технической концепции Moto3, как утратившей актуальность. Прежде всего, из-за стоимости. Затем, из-за слишком большого разрыва в мощности и массе прототипов при переходе пилотов в следующий класс. Та же ситуация назрела в World Superbike, и потому класс WorldSSP300 будет упразднен уже в конце 2025 года - его сменит... пока неизвестно что конкретно, поскольку FIM и Dorna еще не предложили альтернативы.

Пит Байер, директор KTM Factory Racing
Пит Байер, директор KTM Factory Racing

Пит Байер впервые выступил с откровенным обсуждением ситуации в младшей серии, признав ключевой момент - почему KTM столько лет так активно развивает Moto3, до 2024 года субсидируя большую часть клиентских команд:

«Прежде всего, это сделано с целью поддержания конкуренции между производителями, - сказал Байер. - Однако, в Moto3 это становится все более дорогостоящим. Пришло время пересмотреть наши обязательства»

Конкуренция с Honda больше не по карману KTM


Причем, это стало ясно не в декабре 2024 года, а значительно раньше. Первые серьезные сокращения KTM провел в 2023, отрубив финансирование слабейших команд - и те незамедлительно покинули паддок Мото Гран-При, поскольку сами были не в состоянии обеспечить бюджет.

Затем, настал момент для отказа от представленности брендов, входящих в группу Pierer Mobility. Так что, план KTM - представлять самих себя в 2025 году - сложились не в день объявления KTM AG о своей неплатежеспособности: это был стратегический план, разработанный еще год назад. Кстати, портал МОТОГОНКИ.РУ об этом сообщал многократно, начиная с 2022 года!..

«С технологической точки зрения наш актуальный мотор Moto3 превосходен, доведет до совершенства за 10 лет... но слишком дорогой. В конечном счете, ведь цель Moto3 - это развитие молодых пилотов, не так ли?»

Что затем?


Поддерживает ли Пит Байер идею перехода Moto3 к использованию 2-цилиндровых двигателей объемом 500 куб.см., о чем говорят уже более года?

«Сейчас говорить об этом рано. Правил нет, и какими они будут, мы не знаем. А пока нет ясности, мы не готовы принимать решение. Но одно ясно: в том виде, в котором мы существуем сегодня, смысл начальной категории и участия в ней ускользает»

И у Пита Байера нет никакой уверенности, что в этот самый день, в начале февраля 2026 года он будет давать интервью из Сепанга, с тестов IRTA MotoGP как босс KTM Factory Racing. Не то, чтобы говорить о планах на 2027 год.

Для KTM Factory Racing как заводского гоночного подразделения критически важно, чтобы завод KTM выжил в схватке с банкротством и сохранил свою идентичность как бренд. Не важно, какие новые владельцы придут в офис Маттигхофена - китайцы или индусы, - само существование завода будет способствовать сохранению KTM Factory Racing... в противном случае мы увидим крушение одной из самых ярких империй в истории мотоспорта с миллионами фанатов и последователей.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Главная гонка 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?

История Антона Ерёмина – лучшее доказательство, что чемпионом становится не самый абсолютно быстрый пилот, и не тот, у которого самый дорогой мотоцикл, а тот, кому удалось собрать воедино – стабильность, скорость и слаженную работу команды. Так сложился для ProRace сезон Motoring 2023 года, так шла защита титула в 2024, и теперь, зная всё это, команда вступает в новый сезон 2025 года.
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»

Профессиональная гоночная команда ProRace, история которой началась в 2021 году, вступает в битву за результаты в чемпионате России по кольцевым мотогонкам 2025 года в новом составе, с новыми целями, но хорошо знакомыми флагманами: мастер спорта, чемпион России 2023 года Антон Ерёмин уверен, что борьба в классе «Супербайк» будет очень напряженной.
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

Смотрите трансляцию первого этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам с автодрома Игора Драйв в воскресенье, 8 июня 2025 года в прямом эфире с 11:45.
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa

В эту субботу в Бельгии, на исторической гоночной трассе Circuit de Spa-Francorchamps состоялась вторая гонка сезона 2025 года по эндурансу - 8 Hours of Spa Motos, победу в которой одержала команда F.C.C. TSR Honda France. Honda возвращается на победные круги? Кто второй?
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...

Воскресенье на «Игора Драйв» будет жарким: на квалификации 1 этапа чемпионата России тройку лидеров серии разделила 0.1 секунды. Макар Юрченко, Артём Мараев и Владимир Леонов, а также Антон Ерёмин готовы к первой дуэли. Истинные результаты квалификации, комментарии фаворитов и новые факты.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?

Сезон Российского кольца открыт на «Игора Драйв»: первая виртуальная битва - квалификация 1 этапа чемпионата России в классе «Суперспорт» состоялась и прошла с огоньком: все вводные и интересные факты, а также результаты.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Спринт 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 16:00 по Москве
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии

7-8 июня в латвийском Кегумсе проходит 11-й этап Чемпионата мира по мотокроссу, а также 9-й этап чемпионата Европы EMX125 и 8-й этап EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Латвии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.71 МЛН
годовая
аудитория
708337
посетителей
в месяц
43309
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island