МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12664
4 февраля 2025 в 19:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пит Байер: пора менять концепцию Moto3 как неоправданно дорогого класса Мото Гран-При

Босс KTM Factory Racing Пит Байер при общении с коллегами из GPOne подтвердил, что класс Moto3 в том виде, в котором мы его знаем, перестал представлять интерес для производителей и команд - из-за своей чрезвычайной дороговизны, прежде всего. Скорее всего, в 2026 году будет объявлено о запуске нового класса Мото Гран-При. Но даже Байер не уверен, что он из себя будет представлять.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2025 - KTM и Honda - два ключевых завода-участника чемпионата мира по MotoGP, прежде всего, из-за массового участия в классе Moto3, где рынок давно поделен, а основное противостояние шло только между ними. KTM использовала лазейку с запуском квази-заводских проектов под брендами своих дочерних брендов (GASGAS, Husqvarna, а также CFMoto), чтобы преодолеть квоты FIM по присутствию на стартовой решетке мотоциклов одной марки. Honda всегда выступала под своими именем, и 1-2 команды HRC всегда были в топе чемпионата мира по Moto3.

Другие игроки приходили, но после 2-3 сезонов покидали класс, поскольку не имели возможности конкурировать с группировкой KTM и Honda. Что, в итоге, привело к существенному росту стоимости участия в Moto3.

Класс, который задумывался как достаточно экономичный, сегодня по стоимости равен Moto2. А в некоторых случаях, проекты Moto2 тратят существенно меньше денег из-за отсутствия конкуренции в области моторных технологий - с 2010 года и по сей день там действует правило единого поставщика двигателей.

Уже 3-4 года паддок MotoGP активно обсуждает назревшую необходимость о смене технической концепции Moto3, как утратившей актуальность. Прежде всего, из-за стоимости. Затем, из-за слишком большого разрыва в мощности и массе прототипов при переходе пилотов в следующий класс. Та же ситуация назрела в World Superbike, и потому класс WorldSSP300 будет упразднен уже в конце 2025 года - его сменит... пока неизвестно что конкретно, поскольку FIM и Dorna еще не предложили альтернативы.

Пит Байер, директор KTM Factory Racing
Пит Байер, директор KTM Factory Racing

Пит Байер впервые выступил с откровенным обсуждением ситуации в младшей серии, признав ключевой момент - почему KTM столько лет так активно развивает Moto3, до 2024 года субсидируя большую часть клиентских команд:

«Прежде всего, это сделано с целью поддержания конкуренции между производителями, - сказал Байер. - Однако, в Moto3 это становится все более дорогостоящим. Пришло время пересмотреть наши обязательства»

Конкуренция с Honda больше не по карману KTM


Причем, это стало ясно не в декабре 2024 года, а значительно раньше. Первые серьезные сокращения KTM провел в 2023, отрубив финансирование слабейших команд - и те незамедлительно покинули паддок Мото Гран-При, поскольку сами были не в состоянии обеспечить бюджет.

Затем, настал момент для отказа от представленности брендов, входящих в группу Pierer Mobility. Так что, план KTM - представлять самих себя в 2025 году - сложились не в день объявления KTM AG о своей неплатежеспособности: это был стратегический план, разработанный еще год назад. Кстати, портал МОТОГОНКИ.РУ об этом сообщал многократно, начиная с 2022 года!..

«С технологической точки зрения наш актуальный мотор Moto3 превосходен, доведет до совершенства за 10 лет... но слишком дорогой. В конечном счете, ведь цель Moto3 - это развитие молодых пилотов, не так ли?»

Что затем?


Поддерживает ли Пит Байер идею перехода Moto3 к использованию 2-цилиндровых двигателей объемом 500 куб.см., о чем говорят уже более года?

«Сейчас говорить об этом рано. Правил нет, и какими они будут, мы не знаем. А пока нет ясности, мы не готовы принимать решение. Но одно ясно: в том виде, в котором мы существуем сегодня, смысл начальной категории и участия в ней ускользает»

И у Пита Байера нет никакой уверенности, что в этот самый день, в начале февраля 2026 года он будет давать интервью из Сепанга, с тестов IRTA MotoGP как босс KTM Factory Racing. Не то, чтобы говорить о планах на 2027 год.

Для KTM Factory Racing как заводского гоночного подразделения критически важно, чтобы завод KTM выжил в схватке с банкротством и сохранил свою идентичность как бренд. Не важно, какие новые владельцы придут в офис Маттигхофена - китайцы или индусы, - само существование завода будет способствовать сохранению KTM Factory Racing... в противном случае мы увидим крушение одной из самых ярких империй в истории мотоспорта с миллионами фанатов и последователей.

Важные новости
 
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане

Сегодня по всем параметрам был необычный день. Мы не транслировали MotoGP, поскольку в этот день на картодроме «Лидер» (Global Racing) стартовал гоночный кольцевой сезон в России - традиционный чемпионат по Минимотарду и Супермото, ставший просто выдающимся событием - об этом подробнее чуть позже. Но в Ле-Мане разыгралась одна из самых драматичных и непредсказуемых битв за Францию, сценария которой не смогли бы придумать даже самые изощренные умы.
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Двухчасовой триллер - там было буквально всё! Главная гонка 6 этапа чемпионата мира по MotoGP 2025 - Гран-При Франции #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша.
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Все гонки первого этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме «Лидер» с 12:20 по Москве
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум

Драматичная развязка чемпионата Америки по Суперкроссу ждала зрителей, пришедших на трибуны Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: в схватке за титул чемпиона Премьер-класса 450SX там сошлись Чейз Секстон из KTM Factory Racing и Купер Уэбб из Star Yamaha. Но в их спор в решающий момент вмешались ближайшие преследователи - Стюарт и Купер.
Ducati плавно отказывается от главной технологии - десмодромного привода клапанного механизма
Ducati плавно отказывается от главной технологии - десмодромного привода клапанного механизма

Ряд последних обновлений мотоциклов Ducati демонстрирует тренд на отказ завода из Борго-Панигале от применения своей главной технологии, ставшей за годы визитной карточкой завода - десмодромного привода клапанного механизма. Новая линейка мотоциклов среднекубатурного класса имеет V-Twin иного дизайна.
AMA Supercross 2025 - суперфинал 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок
AMA Supercross 2025 - суперфинал 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок

Остались только двое - Купер Уэбб и Чейз Секстон! Между ними 9 очков, но чтобы стать чемпионом Америки по суперкроссу в Солт-Лейк-Сити, они должны доехать до финиша. Все гонки 17 этапа AMA Supercross 2025 в Премьер-классе 450SX.
AMA Supercross 2025 - 17 этап - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 17 этап - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок 250SX

Финал чемпионата Америки по суперкроссу в Солт-Лейк-Сити: в классе 250 куб.см. - сразу две большие схватки! В Восточном дивизионе (East Division) за титул спорят сразу трое, а судьбу общенационального титула 250SX решит случай. Главные гонки 17 этапа AMA Supercross 2025 - EAST/WEST Showdown на Race-Eccless Stadium.
Ducati вытесняют Куартараро с подиума в Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2025
Ducati вытесняют Куартараро с подиума в Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2025

Марк Маркес установил очередной рекорд, выиграв шестой подряд Tissot Sprint Race с начала сезона MotoGP 2025 года в Ле-Мане, продемонстрировав грандиозный запас прочности Ducati: Фабио Куартараро предстоит поработать с командой, чтобы оказаться на подиуме в воскресной гонке Гран-При Франции... результаты и короткий отчет о спринте.
MotoGP: Куартараро конвертирует разочарование в бесценное знание - до равной битвы с Ducati - один шаг
MotoGP: Куартараро конвертирует разочарование в бесценное знание - до равной битвы с Ducati - один шаг

Фабио Куартараро не смог держать натиск трех Ducati на домашней трассе в Ле-Мане: в субботнем спринте, который он начал с поул-позиции, француза сместили с подиума Марк Маркес, брат Алекс и его напарник по Gresini Racing Фермин Альдегер. 4 место - разочарование, однако, дало Yamaha бесценное знание. Гран-При Франции продолжится в воскресенье!
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.24 МЛН
годовая
аудитория
698223
посетителей
в месяц
52116
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island