МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
15130
3 февраля 2025 в 14:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды

Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2025 - Алеш Эспаргаро, фаворит Aprilia Racing и давний партнер Альбезиано по заводскому проекту Ноале последовал за своим боссом в Honda (или это произошло наоборот, точного ответа ни Романо, ни Алеш пока не дали). Теперь, Эспаргаро-старший испытывает обновленную модель прототипа Honda RC213V и уверен, что это очень хороший прототип. Свои ощущения Алеш основывает на свежих впечатлениях от лучшего Aprilia RS-GP всех времен, модели 2024 года, с которой он работал еще в конце ноября на Гран-При Барселоны.

Алеш Эспаргаро и Романо Альбезиано - оба теперь в Honda Racing!
Алеш Эспаргаро и Романо Альбезиано - оба теперь в Honda Racing!

Альбезиано по контракту с Aprilia должен был завершить календарный год в роли сотрудника Ноале, передавая дела новому техническому директору заводского проекта Фабиано Стерлаккини. Только 1 января 2025 итальянский инженер получил официальное право - появиться на публике в цветах Honda.

После дебюта в роли тест-пилота HRC в Барселоне, на последовавших за тем частных тестах в Хересе, а также в середине января, после частных тестов Honda Алеш Эспаргаро комментировал резкую смену ситуацию в боксе Team Honda HRC.

В числе прочих, он отметил одну особенность большой команды разработчиков HRC: «Мы чувствовали большую разницу [между тем, как все шло в Барселоне и] в Бурираме, когда Романо вступил в игру [официально]. Мы почувствовали присутствие лидера. В ноябре и декабре, пожалуй, мы работали иначе - просто собирали информацию, без четкого направления в действиях».

Впрочем, подобные похвальные комментарии от давнего друга и партнера, Алеша услышать было логично (иначе бы он и не пришел на работу в Honda!)

Но присутствие Альбезиано в проекте Honda почувствовали все на прошедшем в Сепанге шейкдауне MotoGP 2025 года, где был представлен прототип RC213V, получивший ряд необычных для дизайна Honda обновлений. Как минимум, два из них бросались в глаза - это совершенно новый принцип распределения набегающих потоков воздуха через аэродинамические туннели, винглеты в стиле Aprilia/Ducati, эксперименты с "хвостовым оперением" и новая система Ride Height Device. Пока без раскрытия деталей апгрейдов, пилоты, опробовавшие их в Сепанге, уверены, что вступление Альбезиано существенно ускорит качественный переход команды: от старых консервативных принципов проектирования - к стремительному совершенствованию.

Презентации команд MotoGP 2025 года
Презентации команд MotoGP 2025 года
перейти в фотогалерею

Лука Марини тоже видит изменения и считает, что Honda может выстрелить уже в середине сезона MotoGP 2025 года. Об этом четко заявил на презентации Team Honda HRC в минувшую субботу. После официального брифинга, Лука дал ряд интервью.

«Пока мы, пилоты готовимся к тестам в Сепанге, он [Романо] работает на площадке [в R&D Honda в Барселоне и на тестах, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Мы постоянно с ним на связи по телефону, обмениваемся опытом, информацией, просто общаемся. Мы даем ему массу полезных советов, как лучше наладить контакт с японцами. Также, пытаемся заранее просчитать слабые места байка и приоритеты в разработке».

«Инженеры Honda работают иначе, чем привык Романо. Но они уже видят, что его метод очень эффективен. Так что, по моему мнению, всё скоро круто изменится. Думаю, что Honda нужен был именно такой лидер как Альбезиано, чтобы вернуть их в топ чемпионата MotoGP»

Все инсайдеры, которые работали в Repsol Honda, включая Марка Маркеса, сделавшего свое знаменитое публичное заявление в 2022 году, убеждены, что консервативная политика разработки «по-японски» - с десятками перепроверок, устарела и попросту не поспевает за реальной ситуацией на земле. Ключевой проблемой после выхода на пенсию вице-президента HRC Сухея Накамото в 2018 году, считается распределение обязанностей и контроля над проектом из одних рук - в триумвират директоров, где один человек отвечает за R&D, другой за работу команды, третий за кадровые решения.

Проблему составлял именно консенсус по ряду вопросов, связанных с подбором пилотов и концепцией разработки RC213V: триумвират предпочитал сохранять статус-кво, договариваться и «не нарушать установившееся спокойствие» в команде.

Марк Маркес остается легендой... Honda, несмотря на переход в Ducati!
Марк Маркес остается легендой... Honda, несмотря на переход в Ducati!

Поэтому, Марк Маркес на годы оставался единственным - ключевым пилотом Honda в MotoGP, а прототип RC213V не менялся, даже после того, как сам Марк стал на этом настаивать: в команде никогда не было лидера, готового принять на себя ответственность за радикальные перемены, поскольку это... нарушило бы «установившееся спокойствие». И именно Марк Маркес стал тем человеком, который поставил точку в этом, заявив об уходе из проекта в 2023 году и буквально вынудив HRC на принятие радикальных мер.

Маркес, перейдя в Ducati, сделал Honda большое одолжение. Вернется ли он однажды в японскую заводскую команду? Он не говорил "прощайте навсегда", сказав "сайонара" - до встречи... когда-нибудь

Переход в боссы заводского проекта Honda «гайдзина» из Италии - одна из радикальных мер, которые на заводе приняли впервые с 1959 года, когда Соитиро Хонда только вступил в Мото Гран-При с установкой - выиграть всё.

Соитиро Хонда, основатель Honda Motor Co.
Соитиро Хонда, основатель Honda Motor Co.

И то, что произошло, на самом деле полностью соответствует философии самого Соитиро Хонды. Старик утверждал буквально следующее - все его цитаты легли в основу организации бизнеса, на них учатся руководители дня сегодняшнего:

«Вместо того, чтобы бояться вызовов и неудач, бойтесь избегать вызовов и ничего не делать»

- это он бы сказал о застое в MotoGP, начавшегося после 2019 года, а затем уволил бы всех директоров HRC, чтобы поставить на их место молодых, не ограниченных корпоративными рамками инженеров.

«Важно получать удовольствие от своей работы. Если ваша работа станет выражением ваших собственных идей, она вам обязательно понравится»

- для многих сотрудников японского офиса HRC последние 5 лет были истинным мучением, они не достигали целей, из-за чего перестали делать свою работу с удовольствием. Новый, целеустремленный человек, как Альбезиано, меняет ситуацию, поскольку он увлечен самим процессом разработки новых мотоциклов и совершенствования их. Вторым таким в паддоке MotoGP является Луиджи Даль′Инья, но свою миссию в Ducati Джиджи еще не считает завершенной, поэтому не согласился на приглашение в HRC.

Наконец, возможно, ключевая:

«Если вы нанимаете только тех людей, которых понимаете, компания никогда не найдёт людей лучше вас. Всегда помните, что вы часто находите выдающихся людей среди тех, кто вам особенно не нравится»

- Honda всегда нанимала в команду людей, лояльных на 100%, кто бы не сопротивлялся идеям, насаждаемым Триумвиратом Директоров. Маркес осмелился пойти против этого, лишь подсветив суть многолетней проблемы.

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.12 МЛН
годовая
аудитория
693930
посетителей
в месяц
39253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island