МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17105
3 февраля 2025 в 14:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды

Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2025 - Алеш Эспаргаро, фаворит Aprilia Racing и давний партнер Альбезиано по заводскому проекту Ноале последовал за своим боссом в Honda (или это произошло наоборот, точного ответа ни Романо, ни Алеш пока не дали). Теперь, Эспаргаро-старший испытывает обновленную модель прототипа Honda RC213V и уверен, что это очень хороший прототип. Свои ощущения Алеш основывает на свежих впечатлениях от лучшего Aprilia RS-GP всех времен, модели 2024 года, с которой он работал еще в конце ноября на Гран-При Барселоны.

Алеш Эспаргаро и Романо Альбезиано - оба теперь в Honda Racing!
Алеш Эспаргаро и Романо Альбезиано - оба теперь в Honda Racing!

Альбезиано по контракту с Aprilia должен был завершить календарный год в роли сотрудника Ноале, передавая дела новому техническому директору заводского проекта Фабиано Стерлаккини. Только 1 января 2025 итальянский инженер получил официальное право - появиться на публике в цветах Honda.

После дебюта в роли тест-пилота HRC в Барселоне, на последовавших за тем частных тестах в Хересе, а также в середине января, после частных тестов Honda Алеш Эспаргаро комментировал резкую смену ситуацию в боксе Team Honda HRC.

В числе прочих, он отметил одну особенность большой команды разработчиков HRC: «Мы чувствовали большую разницу [между тем, как все шло в Барселоне и] в Бурираме, когда Романо вступил в игру [официально]. Мы почувствовали присутствие лидера. В ноябре и декабре, пожалуй, мы работали иначе - просто собирали информацию, без четкого направления в действиях».

Впрочем, подобные похвальные комментарии от давнего друга и партнера, Алеша услышать было логично (иначе бы он и не пришел на работу в Honda!)

Но присутствие Альбезиано в проекте Honda почувствовали все на прошедшем в Сепанге шейкдауне MotoGP 2025 года, где был представлен прототип RC213V, получивший ряд необычных для дизайна Honda обновлений. Как минимум, два из них бросались в глаза - это совершенно новый принцип распределения набегающих потоков воздуха через аэродинамические туннели, винглеты в стиле Aprilia/Ducati, эксперименты с "хвостовым оперением" и новая система Ride Height Device. Пока без раскрытия деталей апгрейдов, пилоты, опробовавшие их в Сепанге, уверены, что вступление Альбезиано существенно ускорит качественный переход команды: от старых консервативных принципов проектирования - к стремительному совершенствованию.

Презентации команд MotoGP 2025 года
Презентации команд MotoGP 2025 года
перейти в фотогалерею

Лука Марини тоже видит изменения и считает, что Honda может выстрелить уже в середине сезона MotoGP 2025 года. Об этом четко заявил на презентации Team Honda HRC в минувшую субботу. После официального брифинга, Лука дал ряд интервью.

«Пока мы, пилоты готовимся к тестам в Сепанге, он [Романо] работает на площадке [в R&D Honda в Барселоне и на тестах, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Мы постоянно с ним на связи по телефону, обмениваемся опытом, информацией, просто общаемся. Мы даем ему массу полезных советов, как лучше наладить контакт с японцами. Также, пытаемся заранее просчитать слабые места байка и приоритеты в разработке».

«Инженеры Honda работают иначе, чем привык Романо. Но они уже видят, что его метод очень эффективен. Так что, по моему мнению, всё скоро круто изменится. Думаю, что Honda нужен был именно такой лидер как Альбезиано, чтобы вернуть их в топ чемпионата MotoGP»

Все инсайдеры, которые работали в Repsol Honda, включая Марка Маркеса, сделавшего свое знаменитое публичное заявление в 2022 году, убеждены, что консервативная политика разработки «по-японски» - с десятками перепроверок, устарела и попросту не поспевает за реальной ситуацией на земле. Ключевой проблемой после выхода на пенсию вице-президента HRC Сухея Накамото в 2018 году, считается распределение обязанностей и контроля над проектом из одних рук - в триумвират директоров, где один человек отвечает за R&D, другой за работу команды, третий за кадровые решения.

Проблему составлял именно консенсус по ряду вопросов, связанных с подбором пилотов и концепцией разработки RC213V: триумвират предпочитал сохранять статус-кво, договариваться и «не нарушать установившееся спокойствие» в команде.

Марк Маркес остается легендой... Honda, несмотря на переход в Ducati!
Марк Маркес остается легендой... Honda, несмотря на переход в Ducati!

Поэтому, Марк Маркес на годы оставался единственным - ключевым пилотом Honda в MotoGP, а прототип RC213V не менялся, даже после того, как сам Марк стал на этом настаивать: в команде никогда не было лидера, готового принять на себя ответственность за радикальные перемены, поскольку это... нарушило бы «установившееся спокойствие». И именно Марк Маркес стал тем человеком, который поставил точку в этом, заявив об уходе из проекта в 2023 году и буквально вынудив HRC на принятие радикальных мер.

Маркес, перейдя в Ducati, сделал Honda большое одолжение. Вернется ли он однажды в японскую заводскую команду? Он не говорил "прощайте навсегда", сказав "сайонара" - до встречи... когда-нибудь

Переход в боссы заводского проекта Honda «гайдзина» из Италии - одна из радикальных мер, которые на заводе приняли впервые с 1959 года, когда Соитиро Хонда только вступил в Мото Гран-При с установкой - выиграть всё.

Соитиро Хонда, основатель Honda Motor Co.
Соитиро Хонда, основатель Honda Motor Co.

И то, что произошло, на самом деле полностью соответствует философии самого Соитиро Хонды. Старик утверждал буквально следующее - все его цитаты легли в основу организации бизнеса, на них учатся руководители дня сегодняшнего:

«Вместо того, чтобы бояться вызовов и неудач, бойтесь избегать вызовов и ничего не делать»

- это он бы сказал о застое в MotoGP, начавшегося после 2019 года, а затем уволил бы всех директоров HRC, чтобы поставить на их место молодых, не ограниченных корпоративными рамками инженеров.

«Важно получать удовольствие от своей работы. Если ваша работа станет выражением ваших собственных идей, она вам обязательно понравится»

- для многих сотрудников японского офиса HRC последние 5 лет были истинным мучением, они не достигали целей, из-за чего перестали делать свою работу с удовольствием. Новый, целеустремленный человек, как Альбезиано, меняет ситуацию, поскольку он увлечен самим процессом разработки новых мотоциклов и совершенствования их. Вторым таким в паддоке MotoGP является Луиджи Даль′Инья, но свою миссию в Ducati Джиджи еще не считает завершенной, поэтому не согласился на приглашение в HRC.

Наконец, возможно, ключевая:

«Если вы нанимаете только тех людей, которых понимаете, компания никогда не найдёт людей лучше вас. Всегда помните, что вы часто находите выдающихся людей среди тех, кто вам особенно не нравится»

- Honda всегда нанимала в команду людей, лояльных на 100%, кто бы не сопротивлялся идеям, насаждаемым Триумвиратом Директоров. Маркес осмелился пойти против этого, лишь подсветив суть многолетней проблемы.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island