МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17272
3 февраля 2025 в 14:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды

Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2025 - Алеш Эспаргаро, фаворит Aprilia Racing и давний партнер Альбезиано по заводскому проекту Ноале последовал за своим боссом в Honda (или это произошло наоборот, точного ответа ни Романо, ни Алеш пока не дали). Теперь, Эспаргаро-старший испытывает обновленную модель прототипа Honda RC213V и уверен, что это очень хороший прототип. Свои ощущения Алеш основывает на свежих впечатлениях от лучшего Aprilia RS-GP всех времен, модели 2024 года, с которой он работал еще в конце ноября на Гран-При Барселоны.

Алеш Эспаргаро и Романо Альбезиано - оба теперь в Honda Racing!
Алеш Эспаргаро и Романо Альбезиано - оба теперь в Honda Racing!

Альбезиано по контракту с Aprilia должен был завершить календарный год в роли сотрудника Ноале, передавая дела новому техническому директору заводского проекта Фабиано Стерлаккини. Только 1 января 2025 итальянский инженер получил официальное право - появиться на публике в цветах Honda.

После дебюта в роли тест-пилота HRC в Барселоне, на последовавших за тем частных тестах в Хересе, а также в середине января, после частных тестов Honda Алеш Эспаргаро комментировал резкую смену ситуацию в боксе Team Honda HRC.

В числе прочих, он отметил одну особенность большой команды разработчиков HRC: «Мы чувствовали большую разницу [между тем, как все шло в Барселоне и] в Бурираме, когда Романо вступил в игру [официально]. Мы почувствовали присутствие лидера. В ноябре и декабре, пожалуй, мы работали иначе - просто собирали информацию, без четкого направления в действиях».

Впрочем, подобные похвальные комментарии от давнего друга и партнера, Алеша услышать было логично (иначе бы он и не пришел на работу в Honda!)

Но присутствие Альбезиано в проекте Honda почувствовали все на прошедшем в Сепанге шейкдауне MotoGP 2025 года, где был представлен прототип RC213V, получивший ряд необычных для дизайна Honda обновлений. Как минимум, два из них бросались в глаза - это совершенно новый принцип распределения набегающих потоков воздуха через аэродинамические туннели, винглеты в стиле Aprilia/Ducati, эксперименты с "хвостовым оперением" и новая система Ride Height Device. Пока без раскрытия деталей апгрейдов, пилоты, опробовавшие их в Сепанге, уверены, что вступление Альбезиано существенно ускорит качественный переход команды: от старых консервативных принципов проектирования - к стремительному совершенствованию.

Презентации команд MotoGP 2025 года
Презентации команд MotoGP 2025 года
перейти в фотогалерею

Лука Марини тоже видит изменения и считает, что Honda может выстрелить уже в середине сезона MotoGP 2025 года. Об этом четко заявил на презентации Team Honda HRC в минувшую субботу. После официального брифинга, Лука дал ряд интервью.

«Пока мы, пилоты готовимся к тестам в Сепанге, он [Романо] работает на площадке [в R&D Honda в Барселоне и на тестах, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Мы постоянно с ним на связи по телефону, обмениваемся опытом, информацией, просто общаемся. Мы даем ему массу полезных советов, как лучше наладить контакт с японцами. Также, пытаемся заранее просчитать слабые места байка и приоритеты в разработке».

«Инженеры Honda работают иначе, чем привык Романо. Но они уже видят, что его метод очень эффективен. Так что, по моему мнению, всё скоро круто изменится. Думаю, что Honda нужен был именно такой лидер как Альбезиано, чтобы вернуть их в топ чемпионата MotoGP»

Все инсайдеры, которые работали в Repsol Honda, включая Марка Маркеса, сделавшего свое знаменитое публичное заявление в 2022 году, убеждены, что консервативная политика разработки «по-японски» - с десятками перепроверок, устарела и попросту не поспевает за реальной ситуацией на земле. Ключевой проблемой после выхода на пенсию вице-президента HRC Сухея Накамото в 2018 году, считается распределение обязанностей и контроля над проектом из одних рук - в триумвират директоров, где один человек отвечает за R&D, другой за работу команды, третий за кадровые решения.

Проблему составлял именно консенсус по ряду вопросов, связанных с подбором пилотов и концепцией разработки RC213V: триумвират предпочитал сохранять статус-кво, договариваться и «не нарушать установившееся спокойствие» в команде.

Марк Маркес остается легендой... Honda, несмотря на переход в Ducati!
Марк Маркес остается легендой... Honda, несмотря на переход в Ducati!

Поэтому, Марк Маркес на годы оставался единственным - ключевым пилотом Honda в MotoGP, а прототип RC213V не менялся, даже после того, как сам Марк стал на этом настаивать: в команде никогда не было лидера, готового принять на себя ответственность за радикальные перемены, поскольку это... нарушило бы «установившееся спокойствие». И именно Марк Маркес стал тем человеком, который поставил точку в этом, заявив об уходе из проекта в 2023 году и буквально вынудив HRC на принятие радикальных мер.

Маркес, перейдя в Ducati, сделал Honda большое одолжение. Вернется ли он однажды в японскую заводскую команду? Он не говорил "прощайте навсегда", сказав "сайонара" - до встречи... когда-нибудь

Переход в боссы заводского проекта Honda «гайдзина» из Италии - одна из радикальных мер, которые на заводе приняли впервые с 1959 года, когда Соитиро Хонда только вступил в Мото Гран-При с установкой - выиграть всё.

Соитиро Хонда, основатель Honda Motor Co.
Соитиро Хонда, основатель Honda Motor Co.

И то, что произошло, на самом деле полностью соответствует философии самого Соитиро Хонды. Старик утверждал буквально следующее - все его цитаты легли в основу организации бизнеса, на них учатся руководители дня сегодняшнего:

«Вместо того, чтобы бояться вызовов и неудач, бойтесь избегать вызовов и ничего не делать»

- это он бы сказал о застое в MotoGP, начавшегося после 2019 года, а затем уволил бы всех директоров HRC, чтобы поставить на их место молодых, не ограниченных корпоративными рамками инженеров.

«Важно получать удовольствие от своей работы. Если ваша работа станет выражением ваших собственных идей, она вам обязательно понравится»

- для многих сотрудников японского офиса HRC последние 5 лет были истинным мучением, они не достигали целей, из-за чего перестали делать свою работу с удовольствием. Новый, целеустремленный человек, как Альбезиано, меняет ситуацию, поскольку он увлечен самим процессом разработки новых мотоциклов и совершенствования их. Вторым таким в паддоке MotoGP является Луиджи Даль′Инья, но свою миссию в Ducati Джиджи еще не считает завершенной, поэтому не согласился на приглашение в HRC.

Наконец, возможно, ключевая:

«Если вы нанимаете только тех людей, которых понимаете, компания никогда не найдёт людей лучше вас. Всегда помните, что вы часто находите выдающихся людей среди тех, кто вам особенно не нравится»

- Honda всегда нанимала в команду людей, лояльных на 100%, кто бы не сопротивлялся идеям, насаждаемым Триумвиратом Директоров. Маркес осмелился пойти против этого, лишь подсветив суть многолетней проблемы.

Важные новости
 
Ценный трофей, уронить который - преступление: Гран-При Венгрии по MotoGP могло не быть вовсе
Ценный трофей, уронить который - преступление: Гран-При Венгрии по MotoGP могло не быть вовсе

Когда Марк Маркес возвращался в команду после подиума на Balaton Park в прошлое воскресенье, он нес в руках поистине бесценный трофей - Большой Приз Венгрии, изысканный фарфоровый кубок стоимость в несколько тысяч евро. Когда Марк передавал его в руки Давиде Тардоцци, отметил, чтобы не дай бог его никто не уронил. Просто Маркес знал, что это, возможно, единственный в своем роде Гран-При за последние 30 лет, и в 2026 году история на Балатоне... может не повториться.
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить

Проехав быстро и стабильно финал Чемпионата России A5Motors Motoring, Екатерина Колпакова одержала победу на «Игора Драйв» и во второй раз забрала титул чемпионки России в классе Минимото (SSP300). Интервью по итогам сезона и связи двух миров - айтишного и гоночного.
Официально: прототип MotoGP Yamaha V4 дебютирует на Гран-При Сан-Марино 2025 года
Официально: прототип MotoGP Yamaha V4 дебютирует на Гран-При Сан-Марино 2025 года

Босс заводской гоночной программы Yamaha в MotoGP Паоло Павезио официально подтвердил, что на Гран-При Сан-Марино 12-14 сентября 2025 года дебютирует новейший прототип Yamaha V4.
Итоги сезона кольцевых мотогонок 2025: Максим Королев из ProRace стал чемпионом Supersport 2
Итоги сезона кольцевых мотогонок 2025: Максим Королев из ProRace стал чемпионом Supersport 2

В чемпионате России A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам 2025 схватка за все титулы и классы шла ожесточенная, и зачет Supersport 2 не стал исключением. Фаворит SSP2 определился только после 4-го этапа, и возвращение в строй победителя SSP3 2024 года Максима Королева из ProRace изменило ход чемпионата.
Официально: Альваро Баутиста продолжит карьеру с Ducati в команде Barni Racing WorldSBK
Официально: Альваро Баутиста продолжит карьеру с Ducati в команде Barni Racing WorldSBK

Все движения в лагере Ducati в World Superbike подтверждены: на приватных тестах на Motorland Aragon, где Николо Булега обкатывал новый Ducati V4R, появился и Альваро Баутиста - его вступление в Barni Racing после расставания с Aruba it Racing WorldSBK было подтверждено сегодня утром.
MotoGP: в Ducati спокойны насчет рывка Aprilia, KTM и Honda в Венгрии - Барселона всех рассудит!
MotoGP: в Ducati спокойны насчет рывка Aprilia, KTM и Honda в Венгрии - Барселона всех рассудит!

Луиджи Даль′Инья высказался относительно "странных" результатов Пекко Баньяи и выразил надежду, что потраченный на поиск решения уикенд на озере Балатон прошел не зря: Барселона всё покажет, считают в Ducati Lenovo Team.
Электрический мотоцикл Stark Future официально допущен в чемпионат мира по Суперкроссу WSX
Электрический мотоцикл Stark Future официально допущен в чемпионат мира по Суперкроссу WSX

FIM допустила в чемпионат мира по Суперкроссу (FIM World Supercross Championship) первую команду, оснащенную 100% электрическими кроссовыми мотоциклами Stark Future. Команда начнет сезон вместе со всеми в Куала-Лумпуре, на Гран-При Малайзии.
Сделка состоялась? Названо имя напарника Топрака Разгатлиоглу в составе Pramac Yamaha MotoGP
Сделка состоялась? Названо имя напарника Топрака Разгатлиоглу в составе Pramac Yamaha MotoGP

Испанские инсайдеры уверены, что Yamaha Racing уже приняла свое решение - кого из двух нынешних пилотов саттелита MotoGP Pramac Racing оставить, или убрать обоих. Хорошо информированный Герман Казанова заявил, что напарником Топрака Разгатлиоглу в 2026 году будет...
Самый титулованный гонщик World Superbike Джонатан Рэй объявил о завершении карьеры
Самый титулованный гонщик World Superbike Джонатан Рэй объявил о завершении карьеры

Шестикратный чемпион мира по Супербайку Джонатан Рэй принял решение: по окончании сезона World Superbike 2025 года он завершает карьеру призового пилота. Это был 18-й сезон североирландского гонщика в Премьер-классе. Каким Рэй запомнился всем за два десятилетия в мировом мотоспорте?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.32 МЛН
годовая
аудитория
678269
посетителей
в месяц
52069
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island