МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2024 - Стерлаккини влился в процесс уже на Гран-При Малайзии в Сепанге, где его поймал в боксе aprilia Racing, хотя и не в командных цветах: «Я тут по своей инициативе» - пытался оправдаться итальянец. Но все понимают, что «слетать в Сепанг на выходные» - то еще развлечение, особенно, для итальянца. Нет, конечно, он там был уже по делам, вникал, насколько это вообще возможно.
Альбезиано будет вводить Стерлаккини в курс дел до конца декабря, согласно условиям контракта. И только затем сможет предстать перед публикой в цветах Honda Racing
То, что происходило на этой неделе, для Aprilia Racing является полным переворотом, революцией: ушли оба топовых пилота; увели с собой шефов команд, которые работали в проекте последние 7 лет; ушел генеральный конструктор прототипа... пришли все новые! Для Массимо Риволы это вызов всей жизни, карьера его зависит от того, сделал ли он ставки верно.
Но в случае со Стерлаккини, вопрос долгий. Итальянцы успели допросить Фабиано во вторник, по завершении тестового дня.
Три пилота группировки Aprilia из четверых - новобранцы, никогда прежде не работавшие с RS-GP, включая дебютанта из Moto2 Аи Огуру. Ветераном команды теперь является... Рауль Фернандес - парадокс!
Что вы уже уяснили в боксе Aprilia? Как вам прототип? Понятен в целом?
Фабиано Стерлаккини: «Лично я считаю, что это [вникнуть во всё] невозможно за день. Только Бог мог бы, наверное, а я просто человек. Чтобы во всем разобраться, потребуется много времени. Думаю, от 4 до 8 месяцев, чтобы вникнуть в дела. Так что делать выводы, мягко говоря, преждевременно».
У вас будут сразу три новичка - два в заводской и один в саттелитной команде, а самым опытным, получается, будет Рауль Фернандес! Это даже звучит странно. А как с вашей точки зрения? С вашим опытом работы на Ducati и KTM? Это усложнит работу?
Фабиано Стерлаккини: «Позвольте сказать, что осложняется работа вообще всей компании, а не моей в частности, поскольку я - лишь кусочек этого паззла. Новичок/не новичок - не важно. Если вы хотите бросить вызов всему человечеству, не важно, где нулевая отметка. У нас есть идеи, есть кое-какая база. Согласитесь, неплохая! И мы дойдем до предела во всех областях. А еще, у нас есть Хорхе [Мартин], актуальный чемпион MotoGP. Я бы не называл его новичком. Это - вызов и для него. В общем, никто не думал, что будет легко».
Вы уже с ним [Мартином] поработали. Ваше впечатление?
Фабиано Стерлаккини: «За то короткое время, что мы работали вместе (половину понедельника и весь вторник)... всё, что я понял: он сегодня представляет сильнейшего гонщика мира, лидера чемпионата, который определенно умеет ездить на мотоцикле и знает, как довести его до предела, а также, когда надо вовремя остановиться. И, если честно, он меня поразил доскональностью оценки и обратной связи. В нем я ничуть не сомневаюсь. Он - классный!»
Какие первые впечатления у Хорхе были после знакомства с RS-GP?
Фабиано Стерлаккини: «У каждого проекта есть свои плюсы и недостатки. Байк, который он пилотировал в прошлом году не идеален. Наш байк не идеален. Что было важно, он сразу подметил пару нюансов, которые нам предстоит исправить в Aprilia. И это только первый день работы! Мы еще не занимались поиском базового сетапа для Хорхе, это беглый анализ, но уже есть какие-то результаты. Но я не хочу сравнивать Ducati и Aprilia, это преждевременно. Нужно много анализировать в настоящем, чтобы что-то придумать на будущее. Вот такая у нас сейчас миссия».
Рауль сегодня единственный, кто мог бы сравнить ощущения между RS-GP24 и моделью 2025 года. Вы планируете его привлекать к этой работе?
Фабиано Стерлаккини: «Моя первая миссия в компании - организовать работу наилучшим образом, чтобы она была более эффективной и естественной. По этой причине, мы решили отказаться от внедрения нового байка [на этих тестах]. У нас всё равно не было четырех новых RS-GP для четырех гонщиков, чтобы обеспечить полноценность оценки. Поэтому, сегодня мы вообще не трогали тему мотоцикла нового поколения. Возможно, есть смысл поработать с тем, что уже имеется! В конце концов, Алеш [Эспаргаро] мог взойти на подиум дважды в минувший уикенд на RS-GP24 - его потенциал еще просто не раскрыт, поработаем над этим, прежде, чем городить новый огород».