МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2025 - Прототип, представленный на официальной презентации Ducati Lenovo Team в Мадонне-ди-Компильо уже был GP25 по ряду параметров.
Финальная же версия обкатывается сегодня в Сепанге Марком Маркесом, Пекко Баньяей и Миккеле Пирро. Она будет отличаться от представленного шоу-модели деталями. Прежде всего, важно, что сказал Марк Маркес в конце первого же дня тестов:
«Сегодня я окончательно понял, почему у Ducati один из лучших байков на стартовой решетке: они очень смелы в принятии решений, но также очень спокойны при обсуждении проблем. Это помогает решать их мгновенно и очень эффективно»
Аэродинамика
Дизайн новой аэродинамики для 2025 года отличается от представленной в Барселоне. Фронтальные винглеты имеют замысловатую форму, они не "плоские", а имеют ребра жесткости, а также переменную высоту профиля. Верхние боковые порталы призваны создавать направленное разряжение воздуха.
Нижние воздухозаборники нового, гораздо более продвинутого и сложного дизайна: сверху более широкие и сужаются к низу.
Также, мы можем видеть совершенно новую форму хвостовых винглетов.
Шасси
Финальная версия шасси Desmosedici GP25 - это эволюционный вариант рамы и маятника, впервые появившихся на тесте в Мизано в сентябре 2024 года. Вторая версия была опробована в Барселоне и получила одобрение Маркеса и Баньяи.
Рама GP25 имеет дополнительное усиление в верхней части для обеспечения большей жесткости. Рама GP24 более "плавная". Подрамник и весь блок сиденья пилота GP25 более массивный, с другой стороны, "черный ящик" под сиденьем пилота теперь лучше защищен при падениях, поскольку меньше выпирает за пределы бугеля.
Карбоновый маятник вернулся в комплектацию Ducati Desmosedici GP25 с минимальными изменениями в дизайне.
Марк Маркес доволен тем, что, несмотря на различающийся с Баньяей стиль пилотирования, у них в плане шасси Desmosedici одинаковые ощущения и выводы. Это значит, что разработка Даль′Иньи универсальна - чего он и пытался добиться, изменив свой подход к разработке в 2019 году! Все же, он - гений.
«Мы ясно понимаем одно: наши комментарии, независимо друг от друга, сходятся по большинству моментов, и следуют той же линии, что мы наблюдали в Барселоне. Это облегчает работу инженерам» - заявил Маркес на сегодняшнем брифинге в Сепанге
Двигатель - ключевой элемент
Поскольку мотор, который будет выбран сегодня, получит омологацию сразу на 2 года и станет последним в истории 1000-кубовых двигателей MotoGP, Маркес и Баньяя придавали особое значение тестированию этого элемента. И работа была сложной, поскольку Даль′Инья привез в Сепанг три разных спецификации нового двигателя, и все их надо было сравнить. Одна из версий похожа на прошлогодний мотор GP24, поскольку в первый день тестов однозначного мнения о превосходстве GP25 не было.
Новый двигатель ощутимо мощнее и плавнее в плане доставки мощности, чем GP24, но это имеет обратную сторону, как отметил Баньяя: торможение двигателем GP25 имеет меньшую эффективность. Очевидно, что речь идет о измененных внутренних передаточных отношениях в КПП, а также общем балансе мотора.
На данном фото: полностью новая модель GP25.
Баньяя провел много времени, сравнивая неоднозначные комплектации Desmosedici. Например, он половину второго дня провел в седле переходного прототипа с шасси GP24, но двигателем от GP25, а затем вернулся к полностью новому шасси и сравнивал ощущения.
Его вердикт на данный момент таков:
«GP24 был выдающимся байком по ряду аспектов, и прямо сейчас, GP25 еще не на его уровне с точки зрения баланса. Но по доставке мощности и мощности мотора, своей плавности, GP25 невероятно крут. Думаю, этот двигатель изначально родился хорошим - и мы выберем его, а остальное - это вопрос сетапа»
На данном фото: Баньяя и переходная версия GP24 c двигателем GP25.
Финальное решение о спецификации мотора будет приниматься в пятницу, после проведения time-attack и общего консилиума. Но похоже, что решение уже есть. Первые впечатления от коротких «атак» положительные у обоих пилотов.
Тормоза
Ducati уже перешли на использование новой версии Brembo с обновленной спецификацией вилки Ohlins, что также нуждается в дополнительном исследовании.
Отзывы Баньяи и Маркеса сходятся в том, что шасси 2024 года обеспечивало лучшую останавливающую способность, но дело не только в шасси, но и в двигателе, который активно используется для замедления перед поворотами.
Новые гаджеты
Ride Height Device (RHD) обновлен для модели 2025 года, что связано с переходом на новые подвески.
Но гаджет переработан и обновлен целиком и сильно отличается от версии для GP24, установленной на всех саттелитных Ducati. Здесь подробностей пока не поступало.
Было видно, как Маркес и Баньяя по-разному использовали его на тренировке стартов в среду и четверг. Маркес всегда стартует максимально агрессивно, а Баньяя - плавно, но эффективно. Маркес долго работал над тем, чтобы настроить новый RHD под себя, и в четверг у него стали получаться ровные старты.
Органы управления и кокпит в целом незначительно отличается от прошлогодней версии.
Если обнаружим еще какие-то нюансы, обязательно сюда добавим!
Поэтому, рекомендую зайти в этот пост еще раз через 2-3 дня. Обязательно всплывут интересные подробности.