МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2025 - Новый номер в протоколе - №7 - Августо Фернандес, завершивший карьеру призового пилота MotoGP после нескольких лет не слишком удачных попыток закрепиться в группировке KTM.
Почему Yamaha наняла на работу тест-пилота в 2025 году именно его?
Конечно же, потому что чемпион Moto2 обладает 3-летним опытом работы с прототипом KTM RC16, оснащенным двигателем V4! А ведь уже больше не секрет, что Yamaha ведет свою разработку двигателя аналогичного форм-фактора, который, вероятно сменит рядную "четверку", флагманскую разработку Yamaha на протяжении 25 лет.
И вот - дебют? Мотоцикл в черном пластике без опознавательных знаков, немного иной звук двигателя. Инсайдеры в Сепанге сразу стали распространять слухи и фото: вот он, новый V4.
Но, нет!
Паоло Павезио, новый руководитель заводской гоночной программы Yamaha Racing в MotoGP, сменивший на этом посту Лина Джарвиса, обломал журналистов: ведутся эксперименты с системой газораспределения рядного двигателя YZR-M1, поэтому прототип, который выкатил Фернандес, звучал отлично от четверки заводских M1 Фабио Куартараро, Алекса Ринса, Мигеля Оливеры и Джека Миллера.
Такой же байк, но с другим сетапом обкатывал с первого дня Андреа Довициозо.
Вопрос Паоло Павезио: Что V4 - он реально существует?
Паоло Павезио: «Да, он существует. Он тестируется. Но для трековых тестов еще не готов. Он не появится в Малайзии на тестах, здесь план иной - работать над актуальной моделью M1. Мы используем для этого все имеющиеся в наличии дни тестов. Чтобы больше не было недопонимания и вопросов: в 2025 году мы будем выступать исключительно на рядном двигателе».
Подробности с тестов IRTA MotoGP Sepang продолжают поступать.
5 февраля на трек выходят призовые пилоты всех заводов.