МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2025 - Как сообщают коллеги, после тестов Зарко дал четкий сигнал, что намерен использовать новый маятник незамедлительно уже на Гран-При Италии, если, конечно, Honda позволит сделать это.
Алеш Эспаргаро использовал это обновление на тестах после Гран-При Испании в Хересе, а затем на Гран-При Британии. После Сильверстоуна Эспаргаро заявил команде, что деталь готова к применения в гонках. Однако, его мнение оставалось лишь мнением тест-пилота до утверждения призовыми пилотами.
Зарко, получив в свое распоряжение карбоновый маятник, отметил, что увидел «мгновенную прибавку скорости», «улучшение времени круга» и общее лучшее поведение RC213V на Motorland Aragon.
«С точки зрения погони за быстрыми кругами немного сегодня достигли, но это и не было целью. Целью было - опробовать и оценить все эти обновления! - комментирует Зарко итоги тестов в Арагоне. - Главным из всего, что мы протестировали, был этот карбоновый маятник, очень интересная деталь! Мы определенно получили лучшую производительность, установив его. Теперь надо подтвердить это в ходе гоночного уикенда. Я хочу поехать на новом шасси в Муджелло».
Общая оценка эффекта от внедрения карбонового маятника в шасси Honda RC212V - «Wow!» - заявил Зарко: это лучшее, что мы испытали, что мгновенно дало эффект
Основным преимуществом использования жесткого цельного карбонового маятника является лучшее поведение прототипа на резком ускорении (из-за отсутствия деформации и прогиба шасси), а также на торможении (по тем же причинам). В целом, новый маятник сразу позволил улучшить прижимное усилие на заднем колесе.
«У меня с первого же выхода на треке улучшились времена - во всех секторах» - добавил Зарко.

Алеш Эспаргаро возглавил первый день тестов в Барселоне
Надо также отметить, что на сегодняшних приватных тестах MotoGP в Барселоне, куда отправилась заводская тестовая команда Honda, Алеш Эспаргаро возглавил протокол с 1:40.089 на новом шасси RC213V с этим самым карбоновым маятником, опередив призового пилота Pramac Racing Yamaha Джека Миллера и его напарника Мигеля Оливеру
Впрочем, Зарко может не получить этот маятник в Муджелло, поскольку Honda не успеет изготовить их достаточное количество, чтобы вручить всем пилотам. Жоан Мир также претендует на апгрейд, и у него как заводского гонщика будет преимущество.
Зарко отметил, что понимает этот момент и, скорее всего, ему придется подождать... «возможно, пару месяцев или больше», до осеннего Тихоокеанского тура.