МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2025 - Ducati получит новый Panigale V4R с двусторонним маятником, новой рамой и переработанным двигателем только в середине этого сезона для омологации к чемпионату 2026 года. Тем не менее, в Борго-Панигале поработали над ошибками, чтобы актуальная версия V4R поехала побыстрее.
Фотогалерея с зимних тестов в Хересе постоянно обновляется на МОТОГОНКИ.РУ
Подробнее о новинках каждого производителя - в течение дня на МОТОГОНКИ.РУ
Николо Булега из Aruba.it Racing – Ducati установил лучшее время дня - 1:38.731 на своем Ducati Panigale V4R, который совершенно не изменился с момента завершения сезона-2024.
Андреа Янноне из Team Pata Go Eleven стал вторым после Булеги в списке с 1:39.181. Тройку лидеров замкнул Скотт Реддинг, пересевший вместе с немецкой командой MGM BONOVO Racing на Ducati - 1:39.280.
Быстрейшим после них оказался Гарретт Герлофф, пересевший на Kawasaki ZX-10RR команды Puccetti Racing, которая в 2025 году будет представлять завод под вывеской Kawasaki WorldSBK Team. Герлофф уступил Реддингу 0.052 секунды, оказавшись на 4-й строчке.
Сменившая бренд с Kawasaki - на Bimota бывшая заводская Kawasaki Racing Team, выступает теперь под именем bimota by KRT с Акселем Бассани и Алексом Лоусом. Команда ведет разработку уникального шасси Bimota KB998, оснащенного двигателем Kawasaki ZX-10RR, так что барселонская команда по сути своей не прекращала разработку компонентов Ninja. Но учитывая новый бренд в Клубе участников WSBK, Bimota получит суперконцессии, что даст заводской команде возможность разрабатывать свой мотоцикл по ходу сезона, меняя многие компоненты от этапа к этапу, также имея больший запас доступных двигателей.
Бассани замкнул ТОП-5 с 1:39.463, за ним последовал Данило Петруччи (Barni Spark Racing Team), вернувшийся с ралли Дакар не с победой, а полный разочарования из-за досрочного схода из-за аварии в начале марафонского этапа.
Напарник Петруччи по Barni Racing - Яри Монтелла, перешедший в SBK, начал знакомиться с Ducati V4R осторожно: завершил первый день тестов на 18-й строчке с лучшим кругом 1:41.308.
В лагере Team Honda HRC сменился ряд инженеров. У Чави Виехи новый шеф команды - японец Тетсуя Сасаки. Плюс, Honda вернулась к использованию подвесок Ohlins после многих лет сотрудничества с Showa. Это соответствует общему тренду, как в World Superbike, так и в MotoGP: команды, которые эксплуатируют тормозные системы Brembo, массово переходят с альтернативных поставщиков подвесок на Ohlins - это происходит активно после того, как группа Brembo купила Ohlins и теперь продвигает единую политику R&D и стандартов. Однако, в разных командах Honda было замечено применение, как Brembo, так и Nissin, с которыми у японского завода давнее стратегическое сотрудничество. Работа Team Honda HRC на тестах в Хересе, в основном, сводится к тестированию новых комбинаций тормозов и подвески, вероятно, здесь будет решаться спецификация Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2 на весь сезон.
BMW Motorrad начала тесты в меньшинстве, без Топрака Разгатлиоглу, который пропустит это и, вероятно, следующие тесты в Портимао (через неделею) из-за перелома указательного пальца правой руки, который он получил, катаясь на эндуро. Ван дер Марк был единственным представителем заводской команды в Хересе и обкатывал финальную спецификацию BMW M 1000 RR 2025 года, которая, как кажется, все-таки отличается от представленной самим Топраком на финале сезона-2024.
Экс-чемпионы WSBK Альваро Баутиста и Джонатан Рэй начали сезонную работу неспешно: испанец квалифицировался 8-м в первый день тестов, Рэй - только 13-м.