МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2025 - Определенно, все ждали тестов в Хересе после Гран-При Испании, 5-го этапа MotoGP 2025 года, чтобы услышать мнение пилотов заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP и сравнить принципиально новый двигатель и шасси и теми, которые они применяют сейчас. Однако, главной новостью является то, что пилоты Yamaha получили и испытали новый двигатель классического, рядного форм-фактора, который действительно произвел на них впечатление, а не V4.
Стоило дождаться завершения тестового дня, чтобы получить четкий официальный отчет от Yamaha Racing: нет, новый флагманский двигатель - рядная «четверка», только совсем новая.
Фабио Куартараро и Алекс Ринс завершили тестовый день на Circuito de Jerez на 3-4 позициях соответственно, почти в полсекунды за спиной у Марка Маркеса, однако, абсолютно счастливые: новый мотор YZR-M1 оказался гораздо мощней по ощущениям, быстрее в абсолюте и в частности, но еще более покладистый и предсказуемый.
Алекс Ринс сиял по итогам тестов, сравнивая два M1 - с которым он отработал весь уикенд Гран-При Испании и с новым мотором, на котором он разогнался до 1:36.507, 4-го времени тестового дня.
«Мы опробовали новый двигатель - классная штука! Он более мощный, - заявил Ринс по завершении тестов. - Мы искали больше пиковой скорости и получили ее, небольшое улучшение, всего на 2 км/ч. Но огромный скачок вперед в остальных аспектах. Так что определенно, мы будем использовать этот мотор в Ле-Мане».
Ринс также рассказал, что команда смогла усовершенствовать базовый сетап YZR-M1 для Хереса, благодаря чему Алекс сразу прибавил в скорости 0.5 секунды, благодаря повышению общего показателя corner speed. Это, плюс, новый мотор дает команде Ринса надежду на тотальное улучшение результатов, начиная со следующего этапа MotoGP, Гран-При Франции. Ринс рассказал, что после Ле-Мана команда поедет на приватные тесты в Мизано, где должна закрепить результат.
Фабио Куартараро был более конкретен в своем отчете:
«Отличный день! Из-за того, что было очень ветрено, наши показатели по телеметрии оказались менее стабильными, но я доволен. Мы опробовали новый двигатель, и похоже, что сделали большой шаг вперед. Наверное, пересядем на него в Ле-Мане, хотя сначала инженерам еще предстоит изучить данные. Но я сразу был с этом мотором на одной волне - он дает кое-что, чего нам всегда не хватало в Хересе».
«Здесь очень короткие прямые, и поэтому нам требовалась лучшая динамика разгона. Мы ее получили сегодня! Также, надо было оценить уровень маневренности - если он с новым двигателем такой же, как с базовым, мы его определенно берем на вооружение».
«По ощущениям, он хорош. Но полагаю, что мне надо покопаться в своих ощущениях более детально, чтобы лучше понять преимущества нового мотора, прежде чем дать окончательный ответ» - отрапортовал Куартараро.
Майо Мерегалли, менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP подтвердил, что новый мотор - не V4, и вообще с ним сегодня не работали, поскольку была принципиально иная задача:
«Мы отлично провели уикенд и на этой же волне взялись за новую работу, и тесты поэтому вышли очень позитивными, успешными, - начал Мерегалли. - Мы получили очень важную информацию от наших призовых пилотов. Что важно для всех перед визитом в Ле-Ман, это то, что новый мотор [не V4] совершенно не меняет общий характер нашего байка, однако, делая его лучше и быстрее в целом».
«Это уже третья спецификация двигателя с начала сезона, которую мы используем. Оценка от пилотов получена исключительно положительная, все довольны. Мы знали, что апгрейд даст нам больше мощности, и должны были подтвердить это на знакомой трассе. Байк - тот же самый, двигатель похож на прежний, но лучше, и это даст нам большое преимущество в следующем событии. Убежден, что мы возьмем новый мотор за базу».