MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини делает ставку на Беццекки
Для Aprilia Racing первые тесты MotoGP 2025 года стали абсолютным кошмаром: группировка Ноале потеряла сразу двух гонщиков в первый же день испытаний в Сепанге - Хорхе Мартина и Рауля Фернандеса. Однако, оценив ход трехдневных тестов, новый технический директор заводского проекта Фабиано Стерлаккини высоко оценил потенциал Марко Беццекки, сменившего в конце 2024 года Ducati на Aprilia RS-GP.
МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2025 - После выхода из рабочего процесса действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, пилотом, на которого переключилось всё внимание инженеров Aprilia Racing, стал Марко Беццекки.
Марко начал свою карьеру в Королевском классе по линии команды VR46 Racing Team и потому выступал только на Ducati. Дебют в заводской команде Aprilia - это его первая смена мотоцикла. Но адаптация проходит стремительно и первые результаты выглядят весьма многообещающе, согласно комментариям Фабиано Стерлаккини.
Марко Беццекки завершил первую зимнюю серию тестов MotoGP 2025 на 8-й позиции, уступив 0.1 и 0.2 секунды быстрейшему Honda Жоану Зарко и новому флагману KTM Педро Акосте. Лидерам тестов, Алексу Маркесу и Пекко Баньяе Бец проиграл по итогам time-attack порядка 0.8 секунды.
«А он действительно хорош, - заявил Стерлаккини по итогам тестов в Сепанге, - У меня сложилось четкое впечатление, что Марко очень талантлив, но пока не настолько техничен. Это был приятный сюрприз! Остальное можно и нужно развивать».
Прежде всего, сейчас Aprilia идет по пути Ducati, пытаясь создать «мотоцикл для каждого», для работы с которым технику пилотажа не нужно будет менять радикально. Беццекки, который не имел до ноября 2024 года шансов прокатиться на каком-то другом прототипе MotoGP, кроме Ducati, адаптировался гораздо быстрее, чем думал сам.
Стерлаккини продолжает: «Мы создаем базу прототипа такой, чтобы все пилоты группировки могли воссоздать оптимальный сетап. Поэтому, мы стараемся тестировать элементы шасси по отдельности, получая нужные данные, не меняя радикально всю базу RS-GP25».
Также, новый технический директор Aprilia Racing подтвердил, что команда внедрила новое устройство Ride Height Device для улучшения стартов и новый набор электроники, который позволил использовать RHD более эффективно.
«Теперь наша цель - сократить видимое отставание от Ducati по скорости на прямой. Затем, мы сможем говорить об общем сокращении дистанции в результатах» - добавил Стерлаккини.
Сезон MotoGP 2024 года Aprilia Racing завершила на 3 месте в Кубке производителей, проиграв KTM 25 очков. До результатов группировки Ducati обоим как до Луны - 400 очков отставания...
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.