МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2024 - Абсолютный фаворит предсезонных тестов Мото Гран-При 2024 года, обладатель нового неофициального рекорда Circuito de Jerez, представитель команды SpeedUp Moto2 Фермин Альдегер прогрессировал стремительно с наступлением осени-2023. Он всегда был быстрым на одном круге, поэтому часто оказывался на одной из трех топовых позиций на старте. Первый прорыв произошел в Сильверстоуне, где Альдегер взял свой первый Гран-При после ряда подиумов. Но чтобы реализовать свой шанс на 100%, ему не хватало маленького шажка вперед. Его он сделал в Индонезии, после чего записал на свой счет 4 победы подряд - в Таиланде, Малайзии, Катаре и Валенсии.
Фермин Альдегер, самый перспективный гонщик Moto2 в 2024 году
Альдегер завершил сезон 2023 года в ТОП-3 чемпионата мира по Moto2, после Педро Акосты и Тони Арболино. Будущее Акосты в тот момент уже было определено на 150% - он бы вступил в MotoGP с KTM или без!
На Тони очереди из команд Королевского класса не было. Несмотря на его позицию в чемпионате, однозначно успешным его пока не считают. Он мог получить место в MotoGP, но это была бы очень плохая сделка, причем, для обеих сторон: Арболино не готов к вступлению в Королевский класс, и преждевременный переход из Moto2 угробил бы его карьеру, при том, что сам итальянец ничего бы не заработал на этом.
А вот рывок Альдегера во второй половине сезона был отмечен всеми: теперь он готов! - говорили многие. И первыми в дверь команды Луки Боскоскуро постучались из VR46 Racing Team, но предложение команды Росси было отвергнуто хитрым образом: Боскоскуро выставил за Фермина неподъемную сумму отступных, на которую VR46 просто не могла пойти. А если бы пошла, компенсация стало бы неплохой... но бессмысленной. Потому что за углом в очереди уже стояла команда Pramac Racing и Ducati Corse, предложившая гораздо более многообещающую сделку, но с 2025 года - и так далее. Это предложение устроило все стороны, так что идея VR46 была похоронена (ко всеобщему удовлетворению, кстати).
«Мы решили остаться в 2024 году в Moto2 и бороться за титул» - подтвердил Фермин Альдегер, общаясь после завершения тестов Moto2 в Хересе.
«У меня появилось много вариантов на будущее, и об этом... пусть говорят! Вступать в MotoGP всегда лучше в статусе действующего чемпиона мира, поэтому я полностью сосредоточен на Moto2 и не хочу отвлекаться»
«Мы хотим довести до конца начатое дело [с Boscoscuro, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Сегодня все очень быстрые, время круга хороший показатель. Но когда дело доходит до дистанции гонки, включаются и другие факторы, как шинный менеджмент, например. Для хорошей гонки недостаточно одного быстрого круга, их нужно сделать 13-15».
Pirelli вступает в Moto2 вместо Dunlop, и похоже, что рекорды круга в Хересе связаны и с этим фактором: новые покрышки родом из World Superbike, они шире и "жирнее", обеспечивают лучший держак и выносливость. Еще осенью 2023 года на первых тестах результаты были обнадеживающими, а теперь - все рекорды круга в Moto2 и Moto3 разбиты в пух и прах!
«Мы постарались собрать побольше информации, как ведут себя новые шины в гонках. На одном круге они, определенно, дают больше уверенности. Пока нет четкого представления, как они будут работать в длинной гонке. Нам надо начать сезон и увидеть» - добавил Альдегер.