МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2025 - На тестах в Барселоне работали призовые пилоты MotoGP Джек Миллер и Мигель Оливера, а также Маверик Виньялес. Но пилоты заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP, - Фабио Куартараро и Алекс Ринс, - несмотря на присутствие команды в паддоке, так и не появились на треке.
Виньялес, которому правила не разрешают участие в тестах на прототипе MotoGP, катался на борту прототипа Kalex Moto2, который ему предоставила братская заводская команда Red Bull KTM Factory Racing. Также, в составе команды разработчиков Aprilia Racing работал 2-кратный чемпион World Superbike, Легенда MotoGP Макс Бьяджи.
Основное внимание было приковано к деятельности Yamaha, поскольку там заводская команда разработчиков впервые публично и официально обкатала прототип Yamaha V4 с Андреа Довициозо и Августо Фернандесом.
Yamaha V4 - существует и действует, но...
Yamaha V4 работал на Circuit de Barcelona-Catalunya оба дня, но так и не был передан в руки призовых пилотов, поскольку по-прежнему не готов к реальной оценке производительности, считают инсайдеры проекта.

Yamaha V4 (альтернативный YZR-M1)
В боксе команды работал главный инженер-разработчик Yamaha Racing Сильвано Гальбусера, который курирует процесс создания прототипа с V4. Основное время он контактировал с Фернандесом, нежели с Довициозо.
И, как сообщили инсайдеры, в последний момент Yamaha Racing отказалась от идеи - привлекать пилотов Pramac Racing к тестированию и оценке V4, поскольку теперь Миллер и Оливера находятся «в серой зоне» из-за неопределенного статуса с их будущим: после объявления о подписании контракта на 2026 год с чемпионом World Superbike Топраком Разгатлиоглу, один из пилотов - австралиец или португалец покинет Pramac, но кто, еще неизвестно.

Андреа Довициозо на тестах Yamaha V4 в Барселоне
Комментируя Crash.net итоги тестов в Барселоне, Андреа Довициозо объяснил, когда V4 "созреет" для передачи в руки призовых пилотов Yamaha:
«Тестовая команда была перегружена в эти дни, поскольку мы работали сразу с двумя байками - V4 и актуальной версией с рядным двигателем. В плане испытаний V4 мы провели только простой функциональный тест. В данный момент мы по-прежнему не сравниваем его производительность [с актуальным прототипом]. Это будут делать парни из заводской команды. Когда? В тот момент, когда мы убедимся, что байк для этого готов на 100%» - сказал Довициозо
Шеф заводской команды Yamaha Массимо Мерегалли добавил - «это случится, когда наши тест-пилоты убедятся, что [в новом байке] не осталось негативных моментов».
Мерегалли также подтвердил, что прототип Yamaha V4 выходил на трек исключительно с выключенными транспондером, так что все представленные раннее "типа официальные" времена круга, скорее всего, были временами, показанными на других тестовых мотоциклах Yamaha M1 с рядным мотором. Таким образом, оценка новинки вновь откладывается.
Honda Racing движется вперед
Алеш Эспаргаро и HRC провели очередное тестирование эволюционного шасси Honda RC213V, которое было так горячо принято некоторыми пилотами MotoGP.
Жоан Зарко из LCR Honda, которому в Арагоне на пробу достался пакет, ранее предназначенный для травмированного Луки Марини, объявил, что новый карбоновый маятник превзошел все ожидания - и «просто Wow!», потому что позволил мгновенно ускориться. Не в плане чистого времени круга, а тотально - по всей длине трассы, в большинстве поворотов.
Это означает, что быстрый пилот, такой как Зарко, может теперь собрать гораздо более быстрый идеальный круг, чем с базовым алюминиевым. Но когда новое шасси попадет в LCR Honda, неизвестно, поскольку на изготовление достаточного количества "боевых" версий карбоновых маятников требуется много времени - это делают в Японии.
Алеш Эспаргаро впервые испытал обновление еще на тестах в Хересе, и на этих тестах в Барселоне был быстрейшим оба дня, впервые опередив призовых пилотов. Эспарагро на новом RC213V разогнался до 1:39.073, опередил Оливеру на 0.085, тест-пилота KTM Пола Эспаргаро на +0.152 и Джека Миллера на +0.612 секунды. Обычно, если призовые пилоты участвуют в подобных испытаниях, они всегда возглавляют протокол. Но не в этот раз.