МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2024 - В двух словах, надо пояснить еще раз, что происходит, потому что не все еще осознали свершившийся факт:
Kawasaki Racing Team: до свидания, и снова здравствуйте!
1) да, это правда: Kawasaki Motors Ltd и Kawasaki Motor Europe передали всю заводскую активность и материалы (мотоциклы, запчасти, наработки) в руки бывшего саттелита KRT, Puccetti Racing;
2) сама заводская команда Kawasaki Racing Team с сегодня дня сменила марку мотоцикла, имя и стиль: теперь она зазывается Bimota by Kawasaki Racing Team или BBKRT, а поедут Алекс Лоус и Аксель Бассани на совершенно новом Bimota KB998; мотоцикл еще даже не омологирован FIM, но это не важно - будет, когда надо!
3) переход с Kawasaki Ninja ZX-10RR на Bimota осуществлен Kawasaki Motors сознательно: таким образом они планируют продвигать на мировой рынок бренд Hi-End мотоциклов из Римини, который стал частью группы Kawasaki в 2019 году; маркетологи компании из Европы считают, что имидж Bimota лучше соответствует World Superbike, чем Kawasaki... ну, и там еще есть пара хитрых нюансов, которые будут более подробно раскрыты в скором будущем.

Bimota KB998 выкатывают на пит-лейн Circuito de Jerez впервые
Что из себя представляет Bimota KB998
Bimota всегда позиционировали как производителя исключительных мотоциклов. В буквальном смысле.
Модели, вроде Tesi 3D, будоражили сознание и поражали даже знающих толк во всяких инженерных извращениях. Tesi 3D был построен на базе собственного шасси с двигателем Ducati, теперь же, с переходом бренда к Kawasaki, этот мотоцикл превратился в еще большего монстра - Bimota Tesi H2 с двигателем от гипербайка Kawasaki H2. В 2012 году появился BB3, настоящий супербайк, просто произведение инженерного искусства с точки зрения изготовления шасси и проработки деталей, силовым агрегатом которому выбрали мотор BMW S 1000 RR. Он был феноменален, но вот незадача - компания на нем же и прогорела! BMW Motorrad вовремя спохватились, что итальянцы решили создать им на их же рынке живую конкуренцию и закрыли кредитную линию на 100 моторов, так что большая часть клиентов свои BB3 так никогда и не увидели, а Bimota выгнали из WSBK через полгода, поскольку им не удалось доказать "серийность" производства и продаж.

Bimota KB998
Bimota KB998 - это совершенно новая разработка, по сути и по концепции: менее пафосная, нежели BB3 и Tesi, способная стать продаваемым супербайком. Это более реальный мотоцикл в целом, силовым агрегатом которого является 998-кубовый 204-сильный 4-цилиндровый рядник Kawasaki ZX-10RR, подготовленный той же самой Provec Racing. Экс-KRT взяла на себя всю моторную и электронную часть разработки Bimota, а R&D итальянского завода в Римини занимается шасси.

Bimota KB998
В KB998 применено составное шасси, в котором рама-"птичья клетка" из легкой стали соединяется с жесткой алюминиевой центральной базой, к которой крепится традиционный двусторонний алюминиевый маятник. Двигатель подвешен внутри рамы.
Bimota KB998
Можно также отметить, что в по подвескам Bimota следует по заветам Kawasaki - тут все стратегические партнеры японского завода: вилка и амортизатор Showa, как на Ninja ZX-10RR, тормоза Brembo последней спецификации SBK с тормозными магистралями J.Juan (принадлежат группе Brembo, использовались Kawasaki Racing Team) и выпуск Akrapovic, очевидно, от того же Ninja.

Bimota KB998
Даже дизайн аэродинамических обтекателей и винглетов в черном карбоне напоминает нам очертания не Bimota BB3, а Tesi H2 и самого Ninja ZX-10RR последнего поколения. Основной особенностью стиля KB998 являются ярко выраженные горизонтальные винглеты, коих не было у Ninja.

Bimota KB998
Маятник очевидно пока является черновым вариантом. Но всё, что здесь касается шасси, это - точно не Kawasaki ZX-10RR, у которого рама цельная алюминиевая, достаточно тяжелая и массивная, дизайн маятника иной, геометрия крепления задней подвески иная и много еще чего.
Bimota KB998
Bimota не анонсировала характеристики своего нового супербайка, его нет в модельном ряду и в каталоге на сайте компании. Ожидается, что он будет представлен на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 в ноябре.