МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2024 - Маркес отметил в конце дня, что незамедлительно почувствовал себя в боксе Ducati Lenovo Team как дома и провел этот вторник «максимально комфортно и расслабленно». Ему предстояло познакомиться с новой командой, новым шефом, новым мотоциклом - много чего еще нового у него было сегодня...
Маркес не претендовал на топовые позиции по ходу дня, но взлетел в ТОП-4 в последние 15 минут сессии, переобув Ducati GP25 в мягкие слики для time attack. Итак, чего удалось достичь и насколько новый Desmosedici лучше старого?
«Превосходное впечатление от команды и обстановки. Я чувствовал себя комфортно с самого начала, день прошел очень спокойно. Важно, что я не менял мотоцикл и производителя, и поэтому по ходу дня работал со многими уже хорошо знакомыми инженерами - это ощущение и было ключом к комфорту, - отметил Маркес. - Мы просто работали, абсолютное душевное спокойствие и равновесие».
План работ, в то же время, был очень плотный и четкий: начав день с привычным Desmosedici GP23, пересесть на GP24, чтобы почувствовать разницу, а затем - на GP25, чтобы закрепить только что полученный материал: «Сегодня мы уже работали как заводская команда и заводской пилот», - добавил Марк, который признал, что большую часть времени посвятил работе именно с GP25.
Отношения с членами всей команды Ducati Corse у Маркеса были хорошими еще до того, как он переступил порог их гаража. Давиде Тардоцци старался наладить контакт с испанцем весь сезон 2024 года, а у Джиджи Даль′Иньи к Маркесу всегда (с 2014 года!!!) был неподдельный интерес.
«В 2024 году я чувствовал большую поддержку со стороны всех в Ducati. Я ощутил главное отличие [от работы с Honda] - это то, что они очень внимательно собирают и анализируют комментарии всех гонщиков, неважно, заводские они или в саттелите, неважно, какая погода. Джиджи постоянно заходил в Gresini, мы много общались. Я чувствовал важность этого контакта. Не только с ним, со всеми инженерами».
Маркес начал работу с новым шефом команды - Марко Ригамонти, который до него работал с Энеа Бастианини.
«Обычно, нервничаешь, когда первые раз садишься на байк, выходишь на трек. А сегодня... никаких сомнений, как-будто, я тут весь год обитал! В прошлом году было напряжение на первых тестах: надо было вписаться в команду. А сегодня... я очень спокоен. Поэтому, наверное, сразу подметил реальную эволюцию между поколениями Desmo».
«С Ригамонти нам предстоит притереться, адаптироваться друг к другу. Ему предстоит узнать меня, чтобы понимать быстрее. С моей точки зрения, он очень собран и точен. Мне было комфортно с ним сразу, видно, что у него огромный опыт работы именно с заводскими пилотами, в общении с инженерами. В том году мне удалось быстро сработаться с Френки Карчеди. Надеюсь, с Марко слаживание пройдет быстро».
«Мы пробовали все три - GP23, GP24 и GP25. Но первым же делом я перепрыгнул с 23-го на 25-й, на совершенно новый мотоцикл. Обычно, для первого выхода на трек требуется больше времени, чтобы начать пушить. Сегодня это прошло легко. Иногда, мы меняли GP25-й на 24-й, чтобы почувствовать различия. Но думаю, что мне 25-й сразу понравился во всем - он гораздо конкурентоспособней»
Основным отличием от работы с Gresini, в Ducati Lenovo Team является плотная работа с инженерами-разработчиками прототипа. Требуется очень четкий, детальный анализ и обратная связь, чтобы помочь им сделать прототип лучше. Поэтому, работа двух пилотов заводской команды - Маркеса и Баньяи - шла параллельно, независимо.
«Мы почти не пересекались сегодня. Потому что ответственность равная на обоих пилотах, не важно, в какой части гаража он сидит. Вы пробуете разные концепции мотоцикла, новый двигатель, шасси, а это требует очень точных комментариев, потому что неправильный комментарий может повлиять на эволюцию мотоцикла. Это тест не только для прототипа, но и для пилота - насколько он готов к подобной работе. Заводской гонщик - это не просто мотогонщик».