МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2024 - Заводская команда Harley-Davidson привезла на тесты IRTA MotoGP нескольких своих лучших гоночных машин, созданных, чтобы выигрывать гонки в MotoAmerica. Конечно, к тем самым Road Glide, на которых американские байкеры с женами пересекают США от Атлантического до Тихого океана по Route 66, они никакого отношения не имеют.
Но у Harley-Davidson есть большое желание расширить успешную историю участия в гонках, и вместе с Dorna Sports на волне второго пришествия MotoGP в Соединенные Штаты они хотят эту тему развивать.
Кармело Эспелета и Йохен Зейтц, генеральный директор Harley-Davidson устроили небольшую пресс-конференцию после громкого проезда ряда избранных звезд MotoGP прошлого и настоящего, включая комментатора и репортера на пит-лейне Саймона Крафара, который в 2025 году займет пост главы коллегии Стюардов FIM.
«Harley-Davidson - историческое имя. Вот почему мы очень гордимся началом сотрудничества с Harley. Мы все еще обсуждаем детали и до сих пор не знаем точно, каким оно будет. Но скоро вы всё увидите. Harley-Davidson, конечно, очень важен в США. А нас интересует этот рынок и развитие MotoGP» - заявил Кармело Эспелета.
Зейтц напомнил, что у Harley-Davidson история участия в мотогонках чуть ли не самая длинная в истории индустрии: «Первый гоночный департамент у нас был отрыт еще в 1914 году! - начал он, - Теперь мы хотим создать что-то уникальное и повысить нашу конкурентоспособность. По этой причине мы хотим изучить возможности совместного развития с Dorna. Мы оба - бренды крупные, хорошо узнаваемые. Я очень рад, чтобы уже нашли много общего. Будет много слухов и спекуляций, что мы задумали. Это здорово, на самом деле. Но, подождите немного, и узнаете всё из первых рук...»
Dorna еще никак не анонсировала план сотрудничества, что это вообще будет, в каком ключе и стиле. Но развитие гонок на совершенно негочноных мотоциклах хорошо экспортируется: в British Superbike в следующем году может появиться класс аналогичный «King of the Baggers» из MotoAmerica. А Братинский Супербайк в FIM активно используют и эксплуатируют как испытательную площадку для инноваций, которые затем появятся в "мире".
Гонка King of the Baggers в качестве эксперимента появилась в рамках MotoAmerica с целью привлечь внимание к кольцевым мотогонкам людей, которые до этого игнорировали чистый спорт - байкеров, прежде всего. Вместе с пионерами-тюнингерами, в 2020 году на старт выходили энтузиасты на "гоночных" Road Glide: тогда это действительно были дорожные мотоциклы, подготовленные для езды по треку.
Сегодня же, это - реальные прототипы, как в MotoGP. Зато, в King of the Baggers вовлечены и профессиональные мотогонщики, и заводские команды. А значит, большие бюджеты! Сейчас главное противостояние в Америке между Harley-Davidson и Indian. Оба представлены в MotoAmerica заводскими проектами.
«На самом деле, в мировом сообществе Harley много поклонников гонок, которые живут своей жизнью, и нам их пока не удалось до них достучаться. Но надеюсь, что они скоро откликнутся - тысячи их! -добавил Зейтц. - Мы хотели бы исследовать возможность расширения географии этой истории. Мы уже устроили шоу-туры по Таиланду и Японии, а теперь прилетели в Барселону. Эти машины можно увидеть только на соревнованиях в США, это уникальные гонки, и интерес к ним достаточно большой».
Кармело Эспелета намекнул, что гонки King of the Baggers могут стать регулярной темой в рамках MotoGP на американских этапах (то, что их скоро будет больше одного, факт), как это было в 2024 году на Гран-При Америк в Остине.
«Это глобального сообщества харлеистов мы можем получить пользу, и они могут здорово помочь нам в Штатах. А MotoGP затем поможет Harley шагнуть в Азию, Японию, больше показать себя в Европу. Это интересные рынки для них. Так что с энтузиазмом глядим в будущее» - сказал Эспелета.