МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2025 - После отказа заводских пилотов Ducati от Desmosedici GP25 в пользу проверенной конфигурации 2024 года, в VR46 Racing Team возникла напряженная ситуация: команда планировала, что Ди Джианантонио получит преимущество над коллегами по Gresini Racing, благодаря вовлечению в процесс разработки Ducati вместе с Баньяей и Марком Маркесом. Но тесты показали, что существующий пакет Desmosedici GP24 ничуть не хуже, а местами даже сильнее нового.
Дилемма заключается в том, что опробованный в первый день тестов Сепанга новый прототип Ducati понравился Фабио Ди Джианантонио больше, чем опробованный им же GP24. Вполне возможно, налицо типичная ситуация с самообманом пилота, не имеющего большого опыта в разработке заводского мотоцикла. Но подтвердить свои ощущения Диджиа никак не смог бы, поскольку грохнулся и сломал ключицу, так что он вернется в Бурирам только к самому началу Гран-При Таиланда, 27 февраля, и будет вынужден работать с тем, что ему даст команда.
Решение Ducati Corse означает, что Ди Джианантонио, Баньяя и Маркес получат двигатели GP24 - это уже решено и утверждено: слегка обновленный двигатель GP24 заморозят до конца 2026 года. Но в остальном, ситуация может развиваться в двух направлениях.
Уччио в Бурираме сказал буквально следующее:
«Мы попросили [у Ducati] такой же пакет, какой выбрал для себя Пекко [Баньяя], поскольку у них очень схожий стиль пилотирования. Думаю, пакеты Диджии и Франко [Морбиделли] все-таки будут различаться, но мы узнаем об этом только в четверг, перед ThaiGP» - процитировал директора Vr46 Racing Team телеканал Sky Sport
Но Ди Джианантонио может получить от Ducati шасси GP25, если уж оно ему понравилось, и вместе со своей командой попытаться развивать его по-своему, тогда как пилоты Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя будут работать с шасси GP24 и обновлять его по ходу сезона.
"Заводской статус" Фабио Ди Джианантонио технически перестал иметь значение, однако, остается актуальным, и итальянец должен принимать участие в программе разработки шасси и аэродинамики Ducati Desmosedici. Так что существует явная неопределенность - с чем вступит в игру VR46 Racing Team.
Второй пилот команды, Франко Морбиделли показал один из лучших результатов в абсолюте на тестах MotoGP 2025 в Бурираме, став 6-м по итогам утренней серии time-attack и симуляций и замкнув ТОП-7 общего протокола предсезонки на "чистом" Desmosedici GP24 без каких-либо вкраплений GP25. Лучшие времена круга в абсолюте проехали братья Маркесы - Марк на прототипе Ducati Lenovo Team и Алекс на саттелитном Ducati Gresini Racing, оба - на моторе и шасси GP24.