МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2024 - Итоги SepangTest были подведены: пилоты Ducati без сомнений возглавят чемпионат 2024 года с первой же гонки. Кто? Список уже привычный: Баньяя и Мартин будут в лидерах, Энеа Бастианини окончательно «воскрес» после тяжелейшего сезона. Алекс Маркес уверенно провел предсезонку, подчеркнув свою готовность к новому сезону. Немного просел на тестах в Малайзии Марко Беццекки, и, словно чертик из шкатулки с секретом, у него из-за спины в список неожиданных фаворитов выпрыгнул новый партнер по VR46 Racing Team Фабио Ди Джианантонио.
Пекко Баньяя установил новый абсолютный рекорд Sepang International Circuit - 1:56.682, использовав самый благоприятный момент тестов - утро финального дня, когда было достаточно прохладно. Но именно Хорхе Мартин - истинная прима Sepang Test. Почему? Читайте подробнее об этом
А как там Марк Маркес?
Он рекордов в Сепанге не ставил, но провел в седле Desmosedici команды Gresini Racing больше кругов, чем любой из коллег по MotoGP. Наращивал накат, пытался понять новый для себя мотоцикл и открыл ряд важных секретов. Многие из них, кроме одного или пары: как использовать силу Ducati и непревзойденный держак на заднем колесе, чтобы выстреливать из поворотов, как остальные; и как тормозить позднее и жестче Пекко Баньяи.
Только в эти два момента Маркес пока не вник, в чем и признался.
Но Хорхе Мартин следил за соотечественником, и его вердикт печален: можно ли остановить Маркеса, когда он столь целеустремлен?.. Раньше, это было невозможно.
Вот, что подметил в Сепанге Мартин.
Пекко имел явное преимущество в двух самых жестких зонах торможения - 1-м и 15-м поворотах, но он там всегда вне конкуренции. Еще, он пока не стал делать апгрейд вилки Ohlins с более длинным ходом, ссылаясь на то, что предпочитает "чувствовать трение резины при полностью сжатой вилке" (что, кстати, поспешил опровергнуть шеф его команды). В остальных секторах преимущество Баньяи было меньше, чем даже у Ди Джианантонио и Алекса Маркеса, не считая самого Мартина.
Сепанг показал одну важную вещь: рост скорости, благодаря которому ряду пилотов Ducati удалось запрыгнуть в 1:56, произошел синхронно у всех обладателей Desmosedici GP24. Но рост гоночного темпа даже в сравнении с Гран-При Малайзии 2023 года был у всех пилотов Ducati. И даже Марк Маркес проехал в Сепанге лучше, чем на Honda.
Баньяя любит тормозить позднее позднего, и чем больше ход в конце прямой, тем больше его преимущество на торможении перед остальным. Но не все трассы такие, как Сепанг и Катар!
Мартин отметил: «Я уже давно борюсь с Пекко и подметил многое из того, что у него получается чуть лучше. Но таких моментов всё меньше, поскольку и мы не стоим на месте. Так что, учитывая прошлогодний опыт, я надеюсь стать первым, кто превзойдет Пекко во всем - мы уже знаем его секреты».
Затем, Мартин добавил: «Думаю, что Марк уже знает, как ехать на Ducati. И то немногое, что он еще недопонял, это вопрос ближайшего времени».
Мартин уверен в высоких шансах Марка Маркеса устроить на Гран-При Катара большой сюрприз новым коллегам по Ducati:
«Марк будет очень близок к нам, думаю, он даже может быть готов к победе в Катаре. Никогда нельзя недооценивать Маркеса»
...как это ранее сделал Марко Беццекки, поставив его в своем рейтинге на 5-е место после Баньяи, Мартина, Бастианини и самого себя. Бец сделал это заявление ДО тестов в Сепанге, где он неожиданно столкнулся с трудностями в освоении Desmosedici GP23.
Беццекки признал, что переход на GP23 раскрыл для него одну особенность: с новым шасси и двигателем, он утратил способность резко вкручиваться в повороты и выходить из них. С этим долго не мог совладать Энеа Бастианини в прошлом году, когда пересел на заводской GP23, и даже на Гран-При Португалии Энеа испытывал некоторые сложности с этим. Бец оказался в той же ситуации, но у него еще есть два тестовых дня в Лусаиле, чтобы уладить вопрос.