МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
25 ноября 2024 в 15:02 | 14778
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Переворот в сознании Джека Миллера и Мигеля Оливеры - впечатления от Yamaha M1

Джека Миллера уже можно смело называть ветераном MotoGP, поскольку этот сезон был 8-м в его гоночной карьере в Королевском классе. Мигель Оливера тоже не новичок. Но для обоих в этом году настал день «X», когда они вдруг поняли, что их карьеры висят на волоске - прежние работодатели не предложили им ничего. К счастью, появился новый саттелит Yamaha - Pramac Racing, для которого австралиец с португальцем пришлись в самую пору.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2024 - Pramac Racing открывает для себя совершенно новую главу в истории команды: после более чем 20 лет сотрудничества с Ducati, будучи ключевым заводским саттелитом с прямым участием Борго-Панигале, меняет абсолютно всё, переходя под крылышко Yamaha Racing.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

Один из самых рискованных шагов, которые когда-либо предпринимал Паоло Кампиноти, поскольку вместе со сменой техники, меняется и вся команда: ушли Хорхе Мартин и Франко Морбиделии; вместе с ними ушли их шефы команд, также как и 8 заводских инженеров Ducati, приписанных к каждой из бригад пилотов. Пришли два новых пилота без опыта работы с рядным 4-цилиндровым мотором Yamaha YZR.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

Первые тесты IRTA MotoGP в Барселоне после завершения сезона 2024 года - это первый общий сбор, первая обкатка и попытка сработаться с японскими и итальянскими инженерами Yamaha. Поэтому, в понедельник, сразу после завершения чемпионата в паддоке Circuit de Barcelona-Catalunya произошла большая перестановка: бокс Pramac Racing переехал вплотную к Monster Energy Yamaha MotoGP, образовав большое рабочее пространство.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

В Барселоне также присутствовали все боссы Yamaha Racing, включая лидеров проекта из Иваты, итальянцев из новой команды YFR в Джерно-ди-Лезмо. Не было отмечено только присутствие «джокера» Yamaha, инженера-моториста Луки Марморини, который сейчас в поте лица готовит свое детище - принципиальной новый прототип M1 с мотором V4 к декабрьскими тестам (если успеют, конечно же).

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

Как отметил Фабио Куартараро, по лицам новобранца - Джека Миллера и его нового партнера Мигеля Оливеры нетрудно было понять, что оба столкнулись с принципиально иным миром. Оба всю карьеру работали только с V4. Миллер вступил в MotoGP, минуя Moto2 по воле Honda; Оливера успел покататься в Moto2, где вместе с Брадом Биндером боролся за титул с KTM (на рядных двигателях Honda CBR600RR), прежде чем вступить в MotoGP и надолго оседлать KTM RC16.

Миллер оказался в самом конце списка по итогам тестового дня, опередив только новобранца MotoGP Сомкьята Шантру и тест-пилот Aprilia Лоренцо Савадори, который выезжал на трек с целью обкатки кое-каких ништяков, так что ни разу за день не проехавший ни одного быстрого круга. Оливера к концу тестов сумел подняться на 17-ю строчку, опередив Луку Марини из Repsol Honda и почти достав новичка KTM Энеа Бастианини.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

Мигель завершил первые тесты в лучшем настроении, чем Джек, что естественно!

«У меня с байком наладилась хорошая обратная связь, и я доволен тем, как прошел мой первый день с ним и командой. Это был большой день знакомства для всех нас с японскими инженерами, которые помогали совершить переход как можно плавнее. Вряд ли мы можем просить большее после всего. Я опробовал всё, что хотел и даже смог произвести пару изменений в настройках, после чего почувствовал себя еще комфортнее» - рассказал Оливера.

«В целом, это очень дружественный байк. С ним комфортно сразу, как только запрыгнул в седло. Но теперь нам надо подразогнаться»

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

«Мы уже думаем о Сепанге, поскольку для нас это будет первой возможностью после каникул вернуться к работе. Встретиться с новыми людьми - это всегда хорошо, тем более, если это две таких крутых команды - Pramac и Yamaha. В общем, я доволен, хотя общие ощущения весьма странные».

Джек Миллер выглядел не таким счастливым. В целом, его сезон с KTM не задался с самого начала. Прибыв в заводскую команду Маттигхофена из Ducati, он имел на счету 25 подиумов. С KTM он заработал только три за два года. Как-то Джек отметил, что «он стал разочарованием для всех, в том числе, для себя самого».

Но в 2024 году у Джека возникли большие проблемы с адаптацией новым покрышкам Michelin, и ему приходилось чаще бороться с мотоциклом, чем с соперниками. Переход в саттелит Yamaha - последний шанс в карьере австралийца. Он дал очень мало комментариев после тестов и вообще, о своих ощущениях от Yamaha M1. В основном, Джек говорил о проекте Pramac Yamaha в целом.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

«У меня есть опыт езды на трех совершенно разных байках от трех разных производителей, разных конфигураций, как и Мигель, впрочем. Кое-какой опыт этой работы, конечно, может пригодиться. Большим плюсом является то, что мы отлично сработались с Pramac, еще когда были Ducati. У них всегда есть четкая стратегия и ясное направление для деятельности. Поэтому, я постараюсь следовать их курсу» - заявил Миллер после тестов.

«Если честно, оказаться на борту Yamaha M1 - это реализация одной из моих мечт. Я вступил в MotoGP, когда Лоренцо стал 3-кратным чемпионом MotoGP на этом байке. Всю эру противостояния Лоренцо с Росси я следил за ними, также видел, каких успехов с Yamaha достиг Йонас Фольгер в свой дебютный сезон и другие тоже... Тогда не было большой разницы - новобранец ты или ветеран, но если у тебя был M1, ты сразу был в шоколаде».

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

«Несколько лет назад ситуация изменилась, но этот байк остается просто фантастическим примером прототипа, с которым действительно приятно работать. Я верю, что мы сделаем из него конфетку. Есть масса идей, над которыми нам предстоит поработать вместе с парнями из Yamaha»

У Миллера на руках в действительности только однолетний контракт с Pramac, который может быть продлен автоматически на 2026 год, если сотрудничество заладится: «Я не переживаю по этому поводу. У меня большой опыт хороших результатов именно по коротким контрактам, это действительно мотивирует, - цитирует Миллера Fox. - Как минимум, в предстоящий год я хочу, наконец, получить удовольствие от работы, от езды, чего не было [в 2024]».

Если Джек Миллер не справится, его место в 2026 году может занять Тони Арболино, которого Pramac подписала в свой новый совместный с Yamaha «проект развития» в Moto2. В этом случае, карьера Миллера в MotoGP действительно завершится.

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии