МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2024 - Pramac Racing открывает для себя совершенно новую главу в истории команды: после более чем 20 лет сотрудничества с Ducati, будучи ключевым заводским саттелитом с прямым участием Борго-Панигале, меняет абсолютно всё, переходя под крылышко Yamaha Racing.
Один из самых рискованных шагов, которые когда-либо предпринимал Паоло Кампиноти, поскольку вместе со сменой техники, меняется и вся команда: ушли Хорхе Мартин и Франко Морбиделии; вместе с ними ушли их шефы команд, также как и 8 заводских инженеров Ducati, приписанных к каждой из бригад пилотов. Пришли два новых пилота без опыта работы с рядным 4-цилиндровым мотором Yamaha YZR.
Первые тесты IRTA MotoGP в Барселоне после завершения сезона 2024 года - это первый общий сбор, первая обкатка и попытка сработаться с японскими и итальянскими инженерами Yamaha. Поэтому, в понедельник, сразу после завершения чемпионата в паддоке Circuit de Barcelona-Catalunya произошла большая перестановка: бокс Pramac Racing переехал вплотную к Monster Energy Yamaha MotoGP, образовав большое рабочее пространство.
В Барселоне также присутствовали все боссы Yamaha Racing, включая лидеров проекта из Иваты, итальянцев из новой команды YFR в Джерно-ди-Лезмо. Не было отмечено только присутствие «джокера» Yamaha, инженера-моториста Луки Марморини, который сейчас в поте лица готовит свое детище - принципиальной новый прототип M1 с мотором V4 к декабрьскими тестам (если успеют, конечно же).
Как отметил Фабио Куартараро, по лицам новобранца - Джека Миллера и его нового партнера Мигеля Оливеры нетрудно было понять, что оба столкнулись с принципиально иным миром. Оба всю карьеру работали только с V4. Миллер вступил в MotoGP, минуя Moto2 по воле Honda; Оливера успел покататься в Moto2, где вместе с Брадом Биндером боролся за титул с KTM (на рядных двигателях Honda CBR600RR), прежде чем вступить в MotoGP и надолго оседлать KTM RC16.
Миллер оказался в самом конце списка по итогам тестового дня, опередив только новобранца MotoGP Сомкьята Шантру и тест-пилот Aprilia Лоренцо Савадори, который выезжал на трек с целью обкатки кое-каких ништяков, так что ни разу за день не проехавший ни одного быстрого круга. Оливера к концу тестов сумел подняться на 17-ю строчку, опередив Луку Марини из Repsol Honda и почти достав новичка KTM Энеа Бастианини.
Мигель завершил первые тесты в лучшем настроении, чем Джек, что естественно!
«У меня с байком наладилась хорошая обратная связь, и я доволен тем, как прошел мой первый день с ним и командой. Это был большой день знакомства для всех нас с японскими инженерами, которые помогали совершить переход как можно плавнее. Вряд ли мы можем просить большее после всего. Я опробовал всё, что хотел и даже смог произвести пару изменений в настройках, после чего почувствовал себя еще комфортнее» - рассказал Оливера.
«В целом, это очень дружественный байк. С ним комфортно сразу, как только запрыгнул в седло. Но теперь нам надо подразогнаться»
«Мы уже думаем о Сепанге, поскольку для нас это будет первой возможностью после каникул вернуться к работе. Встретиться с новыми людьми - это всегда хорошо, тем более, если это две таких крутых команды - Pramac и Yamaha. В общем, я доволен, хотя общие ощущения весьма странные».
Джек Миллер выглядел не таким счастливым. В целом, его сезон с KTM не задался с самого начала. Прибыв в заводскую команду Маттигхофена из Ducati, он имел на счету 25 подиумов. С KTM он заработал только три за два года. Как-то Джек отметил, что «он стал разочарованием для всех, в том числе, для себя самого».
Но в 2024 году у Джека возникли большие проблемы с адаптацией новым покрышкам Michelin, и ему приходилось чаще бороться с мотоциклом, чем с соперниками. Переход в саттелит Yamaha - последний шанс в карьере австралийца. Он дал очень мало комментариев после тестов и вообще, о своих ощущениях от Yamaha M1. В основном, Джек говорил о проекте Pramac Yamaha в целом.
«У меня есть опыт езды на трех совершенно разных байках от трех разных производителей, разных конфигураций, как и Мигель, впрочем. Кое-какой опыт этой работы, конечно, может пригодиться. Большим плюсом является то, что мы отлично сработались с Pramac, еще когда были Ducati. У них всегда есть четкая стратегия и ясное направление для деятельности. Поэтому, я постараюсь следовать их курсу» - заявил Миллер после тестов.
«Если честно, оказаться на борту Yamaha M1 - это реализация одной из моих мечт. Я вступил в MotoGP, когда Лоренцо стал 3-кратным чемпионом MotoGP на этом байке. Всю эру противостояния Лоренцо с Росси я следил за ними, также видел, каких успехов с Yamaha достиг Йонас Фольгер в свой дебютный сезон и другие тоже... Тогда не было большой разницы - новобранец ты или ветеран, но если у тебя был M1, ты сразу был в шоколаде».
«Несколько лет назад ситуация изменилась, но этот байк остается просто фантастическим примером прототипа, с которым действительно приятно работать. Я верю, что мы сделаем из него конфетку. Есть масса идей, над которыми нам предстоит поработать вместе с парнями из Yamaha»
У Миллера на руках в действительности только однолетний контракт с Pramac, который может быть продлен автоматически на 2026 год, если сотрудничество заладится: «Я не переживаю по этому поводу. У меня большой опыт хороших результатов именно по коротким контрактам, это действительно мотивирует, - цитирует Миллера Fox. - Как минимум, в предстоящий год я хочу, наконец, получить удовольствие от работы, от езды, чего не было [в 2024]».
Если Джек Миллер не справится, его место в 2026 году может занять Тони Арболино, которого Pramac подписала в свой новый совместный с Yamaha «проект развития» в Moto2. В этом случае, карьера Миллера в MotoGP действительно завершится.