МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
17 сентября 2024 в 12:19 | 12525
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2024 - Решение HRC - перевести Такааки Накагами на роль второго топового тест-пилота и разработчика RC213V - теперь нашло объяснение: Штефан Брадль, каким бы хорошим испытателем он ни был, не имеет сегодняшнего уровня для конкурентной борьбы с равными соперниками. Накагами - имеет, и именно такой пилот нужен для более полной экспертизы разработки прототипа.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Вот, почему Накагами и Брадль теперь участвуют в "немного другой" программе тестирования RC213V, нежели Мир, Марини и Зарко.

Что было в Мизано. Ключевым элементом, который должны были испытать пилоты HRC, является новый аэродинамический пакет. Его цель - улучшить поворачиваемость байка, повысить corner speed, обеспечив «ground effect» по тому же принципу, как уже сделали в Ducati, Aprilia и KTM. Даже у Yamaha есть хитро сделанный обтекатель, который повышает прижимное усилие на средних и низких скоростях, что отметил Куартараро. Проект Honda всё еще топчется на месте, двигаясь вперед малыми шажками, что нервирует призовых пилотов Корпорации.

И - да, успех был достигнут: принятый на вооружение новый аэродинамический пакет, обкатанный на тестах в Мизано, получат все пилоты, как ожидается, уже в эти выходные, на Гран-При Эмилии-Романьи. Лука Марини, самый оптимистично настроенный пилот из четверки HRC отметил большой шаг вперед в плане ощущений и показателей скорости RC213V на дуге при использовании нового обтекателя. Жоан Зарко подтвердил ощущения коллеги.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

«Определенно, улучшились общие ощущения на входе в поворот, особенно, в быстрые. В Мизано Т11 очень специфичен, и стабильность поведения байка в нем улучшилась существенно. Поворачиваемость, в целом, улучшилась: теперь, за счет аэродинамики, она, наконец, помогает. В общем, стабильность такая, что начинаешь кайфовать и улыбаться в шлеме» - цитируют Зарко инсайдеры.

Но решит ли это общую проблему Honda? Нет!

Решив проблему улучшив ситуацию со стабильностью и поворачиваемостью, в Honda никак не решили вопрос с нехваткой динамки. Это общая проблема пакета RC213V 2024 года, и ситуация слишком очевидна, особенно, для соперников.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

Пекко Баньяя, обсуждая увиденное на тестах в Мизано, отметил, что темп Ducati в сравнении с Honda в некоторых секторах "несравнимо выше", даже без особых усилий:

«Мне было интересно посмотреть, как они [Honda] сейчас едут, и я пытался сесть на хвост Миру. В первом секторе я повисел за ним на колесе, но был вынужден обогнать в 6-м повороте. Я даже на 3-ю передачу не переключался! На следующем круге догнал другого [Honda], и произошла аналогичная ситуация. Не думаю, что они пытались "сбросить" меня нарочно» - сказал лидер заводской команды Ducati.

У Honda Rc213V модели 2024 года не самый слабый двигатель в паддоке, и он может давать пилотам скорость. Тот же Баньяя отмечал, что на быстрых прямых и в дугах угнаться за Honda непросто - их показатели по пиковым скоростям аналогичны Ducati, но динамика в поворотах, на входе и выходе сильно проигрывает.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

«Мне показалось, что везде они проигрывали в одном и том же - на ускорении при выходе из дуги» - подчеркнул Баньяя.

И с этим пока справиться не могут. Причина - в нехватке держака на ускорении, электроника незамедлительно начинает купировать крутящий момент, обрубая рост темпа. Для Жоана Зарко это прямо больное место:

«Мы просто не можем полноценно атаковать, резко и агрессивно, как это делают, например, KTM и Ducati. Ускорения не хватает. Не только из-за нехватки держака. У нас либо не хватает этой динамики, либо она такая, что переднее колесо устремляется в небо, и ты уже сам бросаешь газ, чтобы прервать wheelie» - сказал француз в Мизано.

Жоану Зарко не хватает агрессии и динамики от RC213V
Жоану Зарко не хватает агрессии и динамики от RC213V

Иными словами, в MotoGP у инженеров и пилотов Honda та же самая проблема, что была до последнего времени у гонщиков Team HRC в World Superbike: двигатель настолько мощный и агрессивный, что шасси не справляется, а баланс легко нарушается. То есть, либо сразу начинается пробуксовка, и тогда вмешивается электроника; либо, если электроника зажата, а держака много, - wheelie. И для поиска баланса команде явно не хватает такого сверхчувствительного парня как Марк Маркес.

Другой проблемой является реализация Ride Height Device HRC, который либо работает не так, как задумывали инженеры, либо пилоты до сих пор не научились им пользоваться. Каждый раз, выходят на прямую, тот же Зарко теряет время - либо от недовключения RHD, либо от позднего включения и wheelie, как следствия этого.

Пилотам Honda по-прежнему чего-то не хватает
Пилотам Honda по-прежнему чего-то не хватает

Вот почему комментарии Жоана Мира после Мизано были вновь упадническими - всё «слишком медленно развивается и прогрессирует», «мы устали от этого», «у нас лапки» и так далее.

Но японцы в некоторым смысле близки к русским: они любят очень долго запрягать, чтобы потом взять и - вжух! - быстро поехать. Единственное, что этот «вжух!» где-то застрял, а карьеры призовых пилотов не бесконечны: возраст, сомнения, разочарование и другие факторы не двигают их вперед.

Поэтому ожидания всё время не оправдываются, негатив копится. Но... они знали, на что подписывались, продлевая контракты до 2026 года.

Важные новости
 
Давид Алонсо - чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года
Давид Алонсо - чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года

Колумбиец Давид Алонсо успешно завершил миссию по досрочному взятию чемпионского титула в младшем классе Мото Гран-При Moto3, выиграв Гран-При Японии (JapaneseGP). CFMoto - победитель Кубка производителей 2024 года.
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024

Смотрите гонку Гран-При Японии по МотоГП в классе Moto2 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025

2 октября завершились трехдневные отборы Red Bull MotoGP Rookies Cup, на которые были приглашены 120 юниоров со всего мира, чтобы сразиться за 8 вакансий следующего сезона. Спешим поделиться отличной новостью - Ярослав Карпушин отобран для участия в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025!
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Испания, Франция и Австралия. Результаты Мотокросса Наций 2024.
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией

Педро Акоста из GASGAS Factory Racing, очевидный пилот №1 KTM в 2025 году сегодня мог открыть счет победам в MotoGP: он взял свой первый поул в Королевском классе и возглавил Tissot Sprint Race со второго круга, опередив Пекко Баньяю. Но упал. Такое с ним уже случалось, как в Moto3, так и в Moto2.
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP

Для тех, кто не решился проснуться с первыми лучами солнца в эту субботу, чтобы узреть все события первого гоночного дня Гран-При Японии MotoGP 2024 из Мотеги, - этот обзор. В нем всё прекрасно - от квалификации до финиша Tissot Sprint Race.
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!

Крайне интересный момент возник на Tissot Sprint Race Гран-При Японии в Мотеги, где Пекко Баньяя чудом финишировал, выиграв этот заезд MotoGP. История добавляет интереса к теме экономии топлива в гонках, возникшей после питерского этапа A5Motors Motoring в июле на «Игора Драйв»: а был ли мальчик? Был! Еще какой...
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Всего через неделю после завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке, но под непривычными номерами и в джерси с особенным дизайном. В этот раз они представляют не только гоночные команды, но и сборные своих стран на Мотокроссе Наций. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1899461
годовая
аудитория
147843
читателей
за месяц
11243
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии