МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
17 сентября 2024 в 12:19 | 4537
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2024 - Решение HRC - перевести Такааки Накагами на роль второго топового тест-пилота и разработчика RC213V - теперь нашло объяснение: Штефан Брадль, каким бы хорошим испытателем он ни был, не имеет сегодняшнего уровня для конкурентной борьбы с равными соперниками. Накагами - имеет, и именно такой пилот нужен для более полной экспертизы разработки прототипа.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Вот, почему Накагами и Брадль теперь участвуют в "немного другой" программе тестирования RC213V, нежели Мир, Марини и Зарко.

Что было в Мизано. Ключевым элементом, который должны были испытать пилоты HRC, является новый аэродинамический пакет. Его цель - улучшить поворачиваемость байка, повысить corner speed, обеспечив «ground effect» по тому же принципу, как уже сделали в Ducati, Aprilia и KTM. Даже у Yamaha есть хитро сделанный обтекатель, который повышает прижимное усилие на средних и низких скоростях, что отметил Куартараро. Проект Honda всё еще топчется на месте, двигаясь вперед малыми шажками, что нервирует призовых пилотов Корпорации.

И - да, успех был достигнут: принятый на вооружение новый аэродинамический пакет, обкатанный на тестах в Мизано, получат все пилоты, как ожидается, уже в эти выходные, на Гран-При Эмилии-Романьи. Лука Марини, самый оптимистично настроенный пилот из четверки HRC отметил большой шаг вперед в плане ощущений и показателей скорости RC213V на дуге при использовании нового обтекателя. Жоан Зарко подтвердил ощущения коллеги.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

«Определенно, улучшились общие ощущения на входе в поворот, особенно, в быстрые. В Мизано Т11 очень специфичен, и стабильность поведения байка в нем улучшилась существенно. Поворачиваемость, в целом, улучшилась: теперь, за счет аэродинамики, она, наконец, помогает. В общем, стабильность такая, что начинаешь кайфовать и улыбаться в шлеме» - цитируют Зарко инсайдеры.

Но решит ли это общую проблему Honda? Нет!

Решив проблему улучшив ситуацию со стабильностью и поворачиваемостью, в Honda никак не решили вопрос с нехваткой динамки. Это общая проблема пакета RC213V 2024 года, и ситуация слишком очевидна, особенно, для соперников.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

Пекко Баньяя, обсуждая увиденное на тестах в Мизано, отметил, что темп Ducati в сравнении с Honda в некоторых секторах "несравнимо выше", даже без особых усилий:

«Мне было интересно посмотреть, как они [Honda] сейчас едут, и я пытался сесть на хвост Миру. В первом секторе я повисел за ним на колесе, но был вынужден обогнать в 6-м повороте. Я даже на 3-ю передачу не переключался! На следующем круге догнал другого [Honda], и произошла аналогичная ситуация. Не думаю, что они пытались "сбросить" меня нарочно» - сказал лидер заводской команды Ducati.

У Honda Rc213V модели 2024 года не самый слабый двигатель в паддоке, и он может давать пилотам скорость. Тот же Баньяя отмечал, что на быстрых прямых и в дугах угнаться за Honda непросто - их показатели по пиковым скоростям аналогичны Ducati, но динамика в поворотах, на входе и выходе сильно проигрывает.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

«Мне показалось, что везде они проигрывали в одном и том же - на ускорении при выходе из дуги» - подчеркнул Баньяя.

И с этим пока справиться не могут. Причина - в нехватке держака на ускорении, электроника незамедлительно начинает купировать крутящий момент, обрубая рост темпа. Для Жоана Зарко это прямо больное место:

«Мы просто не можем полноценно атаковать, резко и агрессивно, как это делают, например, KTM и Ducati. Ускорения не хватает. Не только из-за нехватки держака. У нас либо не хватает этой динамики, либо она такая, что переднее колесо устремляется в небо, и ты уже сам бросаешь газ, чтобы прервать wheelie» - сказал француз в Мизано.

Жоану Зарко не хватает агрессии и динамики от RC213V
Жоану Зарко не хватает агрессии и динамики от RC213V

Иными словами, в MotoGP у инженеров и пилотов Honda та же самая проблема, что была до последнего времени у гонщиков Team HRC в World Superbike: двигатель настолько мощный и агрессивный, что шасси не справляется, а баланс легко нарушается. То есть, либо сразу начинается пробуксовка, и тогда вмешивается электроника; либо, если электроника зажата, а держака много, - wheelie. И для поиска баланса команде явно не хватает такого сверхчувствительного парня как Марк Маркес.

Другой проблемой является реализация Ride Height Device HRC, который либо работает не так, как задумывали инженеры, либо пилоты до сих пор не научились им пользоваться. Каждый раз, выходят на прямую, тот же Зарко теряет время - либо от недовключения RHD, либо от позднего включения и wheelie, как следствия этого.

Пилотам Honda по-прежнему чего-то не хватает
Пилотам Honda по-прежнему чего-то не хватает

Вот почему комментарии Жоана Мира после Мизано были вновь упадническими - всё «слишком медленно развивается и прогрессирует», «мы устали от этого», «у нас лапки» и так далее.

Но японцы в некоторым смысле близки к русским: они любят очень долго запрягать, чтобы потом взять и - вжух! - быстро поехать. Единственное, что этот «вжух!» где-то застрял, а карьеры призовых пилотов не бесконечны: возраст, сомнения, разочарование и другие факторы не двигают их вперед.

Поэтому ожидания всё время не оправдываются, негатив копится. Но... они знали, на что подписывались, продлевая контракты до 2026 года.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая

Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира

Жаркий Гран-При Китая накалил борьбу за титул в MXGP. Из-за досадного инцидента с другим райдером в первом заезде, Тим Гайзер передал лидерство Хорхе Прадо. Впрочем, Гайзер был не единственным пострадавшим в этот уикенд... Результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900943
годовая
аудитория
136472
читателей
за месяц
8793
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии