МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13625
17 сентября 2024 в 12:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2024 - Решение HRC - перевести Такааки Накагами на роль второго топового тест-пилота и разработчика RC213V - теперь нашло объяснение: Штефан Брадль, каким бы хорошим испытателем он ни был, не имеет сегодняшнего уровня для конкурентной борьбы с равными соперниками. Накагами - имеет, и именно такой пилот нужен для более полной экспертизы разработки прототипа.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Вот, почему Накагами и Брадль теперь участвуют в "немного другой" программе тестирования RC213V, нежели Мир, Марини и Зарко.

Что было в Мизано. Ключевым элементом, который должны были испытать пилоты HRC, является новый аэродинамический пакет. Его цель - улучшить поворачиваемость байка, повысить corner speed, обеспечив «ground effect» по тому же принципу, как уже сделали в Ducati, Aprilia и KTM. Даже у Yamaha есть хитро сделанный обтекатель, который повышает прижимное усилие на средних и низких скоростях, что отметил Куартараро. Проект Honda всё еще топчется на месте, двигаясь вперед малыми шажками, что нервирует призовых пилотов Корпорации.

И - да, успех был достигнут: принятый на вооружение новый аэродинамический пакет, обкатанный на тестах в Мизано, получат все пилоты, как ожидается, уже в эти выходные, на Гран-При Эмилии-Романьи. Лука Марини, самый оптимистично настроенный пилот из четверки HRC отметил большой шаг вперед в плане ощущений и показателей скорости RC213V на дуге при использовании нового обтекателя. Жоан Зарко подтвердил ощущения коллеги.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

«Определенно, улучшились общие ощущения на входе в поворот, особенно, в быстрые. В Мизано Т11 очень специфичен, и стабильность поведения байка в нем улучшилась существенно. Поворачиваемость, в целом, улучшилась: теперь, за счет аэродинамики, она, наконец, помогает. В общем, стабильность такая, что начинаешь кайфовать и улыбаться в шлеме» - цитируют Зарко инсайдеры.

Но решит ли это общую проблему Honda? Нет!

Решив проблему улучшив ситуацию со стабильностью и поворачиваемостью, в Honda никак не решили вопрос с нехваткой динамки. Это общая проблема пакета RC213V 2024 года, и ситуация слишком очевидна, особенно, для соперников.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

Пекко Баньяя, обсуждая увиденное на тестах в Мизано, отметил, что темп Ducati в сравнении с Honda в некоторых секторах "несравнимо выше", даже без особых усилий:

«Мне было интересно посмотреть, как они [Honda] сейчас едут, и я пытался сесть на хвост Миру. В первом секторе я повисел за ним на колесе, но был вынужден обогнать в 6-м повороте. Я даже на 3-ю передачу не переключался! На следующем круге догнал другого [Honda], и произошла аналогичная ситуация. Не думаю, что они пытались "сбросить" меня нарочно» - сказал лидер заводской команды Ducati.

У Honda Rc213V модели 2024 года не самый слабый двигатель в паддоке, и он может давать пилотам скорость. Тот же Баньяя отмечал, что на быстрых прямых и в дугах угнаться за Honda непросто - их показатели по пиковым скоростям аналогичны Ducati, но динамика в поворотах, на входе и выходе сильно проигрывает.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

«Мне показалось, что везде они проигрывали в одном и том же - на ускорении при выходе из дуги» - подчеркнул Баньяя.

И с этим пока справиться не могут. Причина - в нехватке держака на ускорении, электроника незамедлительно начинает купировать крутящий момент, обрубая рост темпа. Для Жоана Зарко это прямо больное место:

«Мы просто не можем полноценно атаковать, резко и агрессивно, как это делают, например, KTM и Ducati. Ускорения не хватает. Не только из-за нехватки держака. У нас либо не хватает этой динамики, либо она такая, что переднее колесо устремляется в небо, и ты уже сам бросаешь газ, чтобы прервать wheelie» - сказал француз в Мизано.

Жоану Зарко не хватает агрессии и динамики от RC213V
Жоану Зарко не хватает агрессии и динамики от RC213V

Иными словами, в MotoGP у инженеров и пилотов Honda та же самая проблема, что была до последнего времени у гонщиков Team HRC в World Superbike: двигатель настолько мощный и агрессивный, что шасси не справляется, а баланс легко нарушается. То есть, либо сразу начинается пробуксовка, и тогда вмешивается электроника; либо, если электроника зажата, а держака много, - wheelie. И для поиска баланса команде явно не хватает такого сверхчувствительного парня как Марк Маркес.

Другой проблемой является реализация Ride Height Device HRC, который либо работает не так, как задумывали инженеры, либо пилоты до сих пор не научились им пользоваться. Каждый раз, выходят на прямую, тот же Зарко теряет время - либо от недовключения RHD, либо от позднего включения и wheelie, как следствия этого.

Пилотам Honda по-прежнему чего-то не хватает
Пилотам Honda по-прежнему чего-то не хватает

Вот почему комментарии Жоана Мира после Мизано были вновь упадническими - всё «слишком медленно развивается и прогрессирует», «мы устали от этого», «у нас лапки» и так далее.

Но японцы в некоторым смысле близки к русским: они любят очень долго запрягать, чтобы потом взять и - вжух! - быстро поехать. Единственное, что этот «вжух!» где-то застрял, а карьеры призовых пилотов не бесконечны: возраст, сомнения, разочарование и другие факторы не двигают их вперед.

Поэтому ожидания всё время не оправдываются, негатив копится. Но... они знали, на что подписывались, продлевая контракты до 2026 года.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island