МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
14029
17 сентября 2024 в 12:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2024 - Решение HRC - перевести Такааки Накагами на роль второго топового тест-пилота и разработчика RC213V - теперь нашло объяснение: Штефан Брадль, каким бы хорошим испытателем он ни был, не имеет сегодняшнего уровня для конкурентной борьбы с равными соперниками. Накагами - имеет, и именно такой пилот нужен для более полной экспертизы разработки прототипа.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Вот, почему Накагами и Брадль теперь участвуют в "немного другой" программе тестирования RC213V, нежели Мир, Марини и Зарко.

Что было в Мизано. Ключевым элементом, который должны были испытать пилоты HRC, является новый аэродинамический пакет. Его цель - улучшить поворачиваемость байка, повысить corner speed, обеспечив «ground effect» по тому же принципу, как уже сделали в Ducati, Aprilia и KTM. Даже у Yamaha есть хитро сделанный обтекатель, который повышает прижимное усилие на средних и низких скоростях, что отметил Куартараро. Проект Honda всё еще топчется на месте, двигаясь вперед малыми шажками, что нервирует призовых пилотов Корпорации.

И - да, успех был достигнут: принятый на вооружение новый аэродинамический пакет, обкатанный на тестах в Мизано, получат все пилоты, как ожидается, уже в эти выходные, на Гран-При Эмилии-Романьи. Лука Марини, самый оптимистично настроенный пилот из четверки HRC отметил большой шаг вперед в плане ощущений и показателей скорости RC213V на дуге при использовании нового обтекателя. Жоан Зарко подтвердил ощущения коллеги.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

«Определенно, улучшились общие ощущения на входе в поворот, особенно, в быстрые. В Мизано Т11 очень специфичен, и стабильность поведения байка в нем улучшилась существенно. Поворачиваемость, в целом, улучшилась: теперь, за счет аэродинамики, она, наконец, помогает. В общем, стабильность такая, что начинаешь кайфовать и улыбаться в шлеме» - цитируют Зарко инсайдеры.

Но решит ли это общую проблему Honda? Нет!

Решив проблему улучшив ситуацию со стабильностью и поворачиваемостью, в Honda никак не решили вопрос с нехваткой динамки. Это общая проблема пакета RC213V 2024 года, и ситуация слишком очевидна, особенно, для соперников.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

Пекко Баньяя, обсуждая увиденное на тестах в Мизано, отметил, что темп Ducati в сравнении с Honda в некоторых секторах "несравнимо выше", даже без особых усилий:

«Мне было интересно посмотреть, как они [Honda] сейчас едут, и я пытался сесть на хвост Миру. В первом секторе я повисел за ним на колесе, но был вынужден обогнать в 6-м повороте. Я даже на 3-ю передачу не переключался! На следующем круге догнал другого [Honda], и произошла аналогичная ситуация. Не думаю, что они пытались "сбросить" меня нарочно» - сказал лидер заводской команды Ducati.

У Honda Rc213V модели 2024 года не самый слабый двигатель в паддоке, и он может давать пилотам скорость. Тот же Баньяя отмечал, что на быстрых прямых и в дугах угнаться за Honda непросто - их показатели по пиковым скоростям аналогичны Ducati, но динамика в поворотах, на входе и выходе сильно проигрывает.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

«Мне показалось, что везде они проигрывали в одном и том же - на ускорении при выходе из дуги» - подчеркнул Баньяя.

И с этим пока справиться не могут. Причина - в нехватке держака на ускорении, электроника незамедлительно начинает купировать крутящий момент, обрубая рост темпа. Для Жоана Зарко это прямо больное место:

«Мы просто не можем полноценно атаковать, резко и агрессивно, как это делают, например, KTM и Ducati. Ускорения не хватает. Не только из-за нехватки держака. У нас либо не хватает этой динамики, либо она такая, что переднее колесо устремляется в небо, и ты уже сам бросаешь газ, чтобы прервать wheelie» - сказал француз в Мизано.

Жоану Зарко не хватает агрессии и динамики от RC213V
Жоану Зарко не хватает агрессии и динамики от RC213V

Иными словами, в MotoGP у инженеров и пилотов Honda та же самая проблема, что была до последнего времени у гонщиков Team HRC в World Superbike: двигатель настолько мощный и агрессивный, что шасси не справляется, а баланс легко нарушается. То есть, либо сразу начинается пробуксовка, и тогда вмешивается электроника; либо, если электроника зажата, а держака много, - wheelie. И для поиска баланса команде явно не хватает такого сверхчувствительного парня как Марк Маркес.

Другой проблемой является реализация Ride Height Device HRC, который либо работает не так, как задумывали инженеры, либо пилоты до сих пор не научились им пользоваться. Каждый раз, выходят на прямую, тот же Зарко теряет время - либо от недовключения RHD, либо от позднего включения и wheelie, как следствия этого.

Пилотам Honda по-прежнему чего-то не хватает
Пилотам Honda по-прежнему чего-то не хватает

Вот почему комментарии Жоана Мира после Мизано были вновь упадническими - всё «слишком медленно развивается и прогрессирует», «мы устали от этого», «у нас лапки» и так далее.

Но японцы в некоторым смысле близки к русским: они любят очень долго запрягать, чтобы потом взять и - вжух! - быстро поехать. Единственное, что этот «вжух!» где-то застрял, а карьеры призовых пилотов не бесконечны: возраст, сомнения, разочарование и другие факторы не двигают их вперед.

Поэтому ожидания всё время не оправдываются, негатив копится. Но... они знали, на что подписывались, продлевая контракты до 2026 года.

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island