МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2024 - Решение HRC - перевести Такааки Накагами на роль второго топового тест-пилота и разработчика RC213V - теперь нашло объяснение: Штефан Брадль, каким бы хорошим испытателем он ни был, не имеет сегодняшнего уровня для конкурентной борьбы с равными соперниками. Накагами - имеет, и именно такой пилот нужен для более полной экспертизы разработки прототипа.
Такааки Накагами, LCR Honda
Вот, почему Накагами и Брадль теперь участвуют в "немного другой" программе тестирования RC213V, нежели Мир, Марини и Зарко.
Что было в Мизано. Ключевым элементом, который должны были испытать пилоты HRC, является новый аэродинамический пакет. Его цель - улучшить поворачиваемость байка, повысить corner speed, обеспечив «ground effect» по тому же принципу, как уже сделали в Ducati, Aprilia и KTM. Даже у Yamaha есть хитро сделанный обтекатель, который повышает прижимное усилие на средних и низких скоростях, что отметил Куартараро. Проект Honda всё еще топчется на месте, двигаясь вперед малыми шажками, что нервирует призовых пилотов Корпорации.
И - да, успех был достигнут: принятый на вооружение новый аэродинамический пакет, обкатанный на тестах в Мизано, получат все пилоты, как ожидается, уже в эти выходные, на Гран-При Эмилии-Романьи. Лука Марини, самый оптимистично настроенный пилот из четверки HRC отметил большой шаг вперед в плане ощущений и показателей скорости RC213V на дуге при использовании нового обтекателя. Жоан Зарко подтвердил ощущения коллеги.
Лука Марини, Repsol Honda
«Определенно, улучшились общие ощущения на входе в поворот, особенно, в быстрые. В Мизано Т11 очень специфичен, и стабильность поведения байка в нем улучшилась существенно. Поворачиваемость, в целом, улучшилась: теперь, за счет аэродинамики, она, наконец, помогает. В общем, стабильность такая, что начинаешь кайфовать и улыбаться в шлеме» - цитируют Зарко инсайдеры.
Но решит ли это общую проблему Honda? Нет!
Решив проблему улучшив ситуацию со стабильностью и поворачиваемостью, в Honda никак не решили вопрос с нехваткой динамки. Это общая проблема пакета RC213V 2024 года, и ситуация слишком очевидна, особенно, для соперников.
Лука Марини, Repsol Honda
Пекко Баньяя, обсуждая увиденное на тестах в Мизано, отметил, что темп Ducati в сравнении с Honda в некоторых секторах "несравнимо выше", даже без особых усилий:
«Мне было интересно посмотреть, как они [Honda] сейчас едут, и я пытался сесть на хвост Миру. В первом секторе я повисел за ним на колесе, но был вынужден обогнать в 6-м повороте. Я даже на 3-ю передачу не переключался! На следующем круге догнал другого [Honda], и произошла аналогичная ситуация. Не думаю, что они пытались "сбросить" меня нарочно» - сказал лидер заводской команды Ducati.
У Honda Rc213V модели 2024 года не самый слабый двигатель в паддоке, и он может давать пилотам скорость. Тот же Баньяя отмечал, что на быстрых прямых и в дугах угнаться за Honda непросто - их показатели по пиковым скоростям аналогичны Ducati, но динамика в поворотах, на входе и выходе сильно проигрывает.
Лука Марини, Repsol Honda
«Мне показалось, что везде они проигрывали в одном и том же - на ускорении при выходе из дуги» - подчеркнул Баньяя.
И с этим пока справиться не могут. Причина - в нехватке держака на ускорении, электроника незамедлительно начинает купировать крутящий момент, обрубая рост темпа. Для Жоана Зарко это прямо больное место:
«Мы просто не можем полноценно атаковать, резко и агрессивно, как это делают, например, KTM и Ducati. Ускорения не хватает. Не только из-за нехватки держака. У нас либо не хватает этой динамики, либо она такая, что переднее колесо устремляется в небо, и ты уже сам бросаешь газ, чтобы прервать wheelie» - сказал француз в Мизано.
Жоану Зарко не хватает агрессии и динамики от RC213V
Иными словами, в MotoGP у инженеров и пилотов Honda та же самая проблема, что была до последнего времени у гонщиков Team HRC в World Superbike: двигатель настолько мощный и агрессивный, что шасси не справляется, а баланс легко нарушается. То есть, либо сразу начинается пробуксовка, и тогда вмешивается электроника; либо, если электроника зажата, а держака много, - wheelie. И для поиска баланса команде явно не хватает такого сверхчувствительного парня как Марк Маркес.
Другой проблемой является реализация Ride Height Device HRC, который либо работает не так, как задумывали инженеры, либо пилоты до сих пор не научились им пользоваться. Каждый раз, выходят на прямую, тот же Зарко теряет время - либо от недовключения RHD, либо от позднего включения и wheelie, как следствия этого.
Пилотам Honda по-прежнему чего-то не хватает
Вот почему комментарии Жоана Мира после Мизано были вновь упадническими - всё «слишком медленно развивается и прогрессирует», «мы устали от этого», «у нас лапки» и так далее.
Но японцы в некоторым смысле близки к русским: они любят очень долго запрягать, чтобы потом взять и - вжух! - быстро поехать. Единственное, что этот «вжух!» где-то застрял, а карьеры призовых пилотов не бесконечны: возраст, сомнения, разочарование и другие факторы не двигают их вперед.
Поэтому ожидания всё время не оправдываются, негатив копится. Но... они знали, на что подписывались, продлевая контракты до 2026 года.