МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2025 - После длительного брифинга вечером пятницы в Сепанге командой Ducati Lenovo Team было принято решение - оставить двигатель Ducati Desmosedici GP24 без изменений и использовать его в пакете Desmosedici GP25.
Тесты MotoGP 2025 в Сепанге пролетели незаметно - три дня, как и не было! Пекко Баньяя в первый же день, в среду заявил, что «времени в обрез», и программа испытаний, намеченная на 5-7 февраля слишком обширна. Поэтому, они разбили эту программу на шаги. Главным шагом из всех было - выбрать спецификацию двигателя.
В распоряжении у Марка Маркеса и Пекко Баньяи оказались две спецификации GP25, а также мотор GP24, с которым Пекко и Хорхе Мартин бились за титул в 2024 году. На этом же двигателе поедут все саттелитные пилоты. Но шасси и общий пакет у тройки заводских - новый.
В первые два дня ответа на вопрос, какой из двигателей лучше, не нашли. Пекко говорил, что новый мотор «мощнее и мягче», однако, торможение двигателем с ним менее активное, хуже, чем у GP24. Пекко выезжал несколько раз на прототипе 2024 года и сравнивал его сессию за сессией с GP25, сопоставляя свои ощущения. Все оказались одинаковыми: да, двигатель 2024 года дает лучший engine brake, что обеспечивало Пекко непревзойденный заход в повороты.
Отсутствие третьего заводского пилота - Фабио Ди Джианантонио, так глупо сломавшего ключицу в первый же тестовый день, сказалось на принятии решения. К работе подключили Миккеле Пирро, который лучше всех знает повадки Desmosedici. Но Пирро не борется за подиум и титул в MotoGP: решение принимали Маркес и Баньяя.
Ducati Corse и ее инженеры однозначно объявили план действий: решение по двигателю должно быть принято в Сепанге, и не днем позже
Решение было принято наиболее консервативное - оставить актуальную версию двигателя GP24, установив ее в шасси GP25. Конечно, двигатель GP24 получит кое-какие апгрейды - для всех пилотов Ducati. И это означает, что до конца эры 1000-кубового MotoGP в Борго-Панигале будут штамповать мотор, созданный в феврале 2024 года.
В то же время, инженеры Ducati отказались признавать, что старый мотор лучше нового - другой, да, но не лучше
Но в этот раз решение пилотов должно иметь главенствующую роль.
Марк Маркес хорошо знает, чем чреват слишком эмоциональный подход к принятию решений о столь важном элементе прототипа MotoGP, как двигатель. Вспомните февраль 2015 года!
Маркес и Дани Педроса получил на выбор два мотора Honda RC213V, но показав лучшие результаты по итогам 3-дневных тестов в Сепанге, незамедлительно согласились оставить новый мотор. Они просчитались! Даже их конкуренты знали, что это неправильный выбор.
Босс Yamaha Racing Куити Тсудзи в тот день заявил: «Теперь я знаю точно, что чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha»
Внимательно наблюдая за поведением Маркеса (он был движущей силой в принятии скорого решения по мотору), инженеры Yamaha уже тогда отметили, что мощность нового двигателя RC213V не соответствует жесткости шасси. Сепанг прекрасно подходит для подобных испытаний, и там хорошо видны многие нюансы поведения мотоцикла на торможении и ускорении, а также выходе из поворотов.
С начала сезона 2015 года Маркес стал неожиданно быстро переступать границы своих возможностей - и падать, теряя очки. Валентино Росси и Хорхе Лоренцо уже в мае доминировали в чемпионате MotoGP, Маркес провалился в счете и уже не имел шансов компенсировать потери. Он выбрал тактику - «победа или смерть», пытаясь заставить свой Honda RC213V ехать, как ему хочется, как если бы он пытаться подчинить себе дикого мустанга. Но нет, ему это не удавалось. Инженеры Honda подготовили апгрейд шасси только к Гран-При Нидерландов, в конце июня. Сезон был потерян.
Такой странный выбор пилотов Ducati обусловлен слишком коротким межсезоньем в 2025 году. Завод просто не успел бы подготовить запасной вариант в случае ошибки.
С учетом расширения календаря MotoGP год за годом, межсезонье будет сокращаться и дальше. Сейчас у заводов есть всего 2 месяца между тестами на последнем этапе предыдущего и первыми зимними нового сезона. Они должны предоставить моторы на омологацию ПЕРЕД стартом чемпионата 1-2 марта. Это должно произойти 12-13 февраля на вторых тестах в Бурираме - заявка и конкретная спецификация двигателя со всеми чертежами и техническими деталями должна поступить в Техническую Дирекцию Dorna Sports и FIM для утверждения. С того момента, никакие изменения недопустимы - до самого конца 2026 года.
Вот, что сказал Давиде Тардоцци:
«Мы решили не использовать полную версию пакета 2025 года. Мы усовершенствует GP24 определенным образом. Двигатель - тот элемент, который мы должны были выбрать [сегодня]. Двигатель - то, что позволяет нам решать задачи на треке. Поэтому, мы хотим быть консервативными. Правило заморозки двигателей рассчитано на 2 года. Сейчас мы еще перепроверяем кое-какие данные, но все имеющиеся у нас данные приводят нас к мысли о сохранении и небольшой доработке двигателя 2024 года»




