МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
17839
8 февраля 2025 в 23:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - о необычном выборе двигателя для Desmosedici GP25

Менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team одним из последних в минувшую пятницу дал комментарии по волнующему всех вопросу: какой же двигатель, в итоге, выбрали Пекко Баньяя и Марк Маркес для установки на новый прототип MotoGP Ducati Desmosedici GP25. Ответ Давиде Тардоцци озадачил.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2025 - После длительного брифинга вечером пятницы в Сепанге командой Ducati Lenovo Team было принято решение - оставить двигатель Ducati Desmosedici GP24 без изменений и использовать его в пакете Desmosedici GP25.

Тесты MotoGP 2025 в Сепанге пролетели незаметно - три дня, как и не было! Пекко Баньяя в первый же день, в среду заявил, что «времени в обрез», и программа испытаний, намеченная на 5-7 февраля слишком обширна. Поэтому, они разбили эту программу на шаги. Главным шагом из всех было - выбрать спецификацию двигателя.

В распоряжении у Марка Маркеса и Пекко Баньяи оказались две спецификации GP25, а также мотор GP24, с которым Пекко и Хорхе Мартин бились за титул в 2024 году. На этом же двигателе поедут все саттелитные пилоты. Но шасси и общий пакет у тройки заводских - новый.

В первые два дня ответа на вопрос, какой из двигателей лучше, не нашли. Пекко говорил, что новый мотор «мощнее и мягче», однако, торможение двигателем с ним менее активное, хуже, чем у GP24. Пекко выезжал несколько раз на прототипе 2024 года и сравнивал его сессию за сессией с GP25, сопоставляя свои ощущения. Все оказались одинаковыми: да, двигатель 2024 года дает лучший engine brake, что обеспечивало Пекко непревзойденный заход в повороты.

Отсутствие третьего заводского пилота - Фабио Ди Джианантонио, так глупо сломавшего ключицу в первый же тестовый день, сказалось на принятии решения. К работе подключили Миккеле Пирро, который лучше всех знает повадки Desmosedici. Но Пирро не борется за подиум и титул в MotoGP: решение принимали Маркес и Баньяя.

Ducati Corse и ее инженеры однозначно объявили план действий: решение по двигателю должно быть принято в Сепанге, и не днем позже

Решение было принято наиболее консервативное - оставить актуальную версию двигателя GP24, установив ее в шасси GP25. Конечно, двигатель GP24 получит кое-какие апгрейды - для всех пилотов Ducati. И это означает, что до конца эры 1000-кубового MotoGP в Борго-Панигале будут штамповать мотор, созданный в феврале 2024 года.

В то же время, инженеры Ducati отказались признавать, что старый мотор лучше нового - другой, да, но не лучше

Но в этот раз решение пилотов должно иметь главенствующую роль.

Марк Маркес хорошо знает, чем чреват слишком эмоциональный подход к принятию решений о столь важном элементе прототипа MotoGP, как двигатель. Вспомните февраль 2015 года!

Маркес и Дани Педроса получил на выбор два мотора Honda RC213V, но показав лучшие результаты по итогам 3-дневных тестов в Сепанге, незамедлительно согласились оставить новый мотор. Они просчитались! Даже их конкуренты знали, что это неправильный выбор.

Босс Yamaha Racing Куити Тсудзи в тот день заявил: «Теперь я знаю точно, что чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha»

Внимательно наблюдая за поведением Маркеса (он был движущей силой в принятии скорого решения по мотору), инженеры Yamaha уже тогда отметили, что мощность нового двигателя RC213V не соответствует жесткости шасси. Сепанг прекрасно подходит для подобных испытаний, и там хорошо видны многие нюансы поведения мотоцикла на торможении и ускорении, а также выходе из поворотов.

С начала сезона 2015 года Маркес стал неожиданно быстро переступать границы своих возможностей - и падать, теряя очки. Валентино Росси и Хорхе Лоренцо уже в мае доминировали в чемпионате MotoGP, Маркес провалился в счете и уже не имел шансов компенсировать потери. Он выбрал тактику - «победа или смерть», пытаясь заставить свой Honda RC213V ехать, как ему хочется, как если бы он пытаться подчинить себе дикого мустанга. Но нет, ему это не удавалось. Инженеры Honda подготовили апгрейд шасси только к Гран-При Нидерландов, в конце июня. Сезон был потерян.

Такой странный выбор пилотов Ducati обусловлен слишком коротким межсезоньем в 2025 году. Завод просто не успел бы подготовить запасной вариант в случае ошибки.

С учетом расширения календаря MotoGP год за годом, межсезонье будет сокращаться и дальше. Сейчас у заводов есть всего 2 месяца между тестами на последнем этапе предыдущего и первыми зимними нового сезона. Они должны предоставить моторы на омологацию ПЕРЕД стартом чемпионата 1-2 марта. Это должно произойти 12-13 февраля на вторых тестах в Бурираме - заявка и конкретная спецификация двигателя со всеми чертежами и техническими деталями должна поступить в Техническую Дирекцию Dorna Sports и FIM для утверждения. С того момента, никакие изменения недопустимы - до самого конца 2026 года.

Вот, что сказал Давиде Тардоцци:

«Мы решили не использовать полную версию пакета 2025 года. Мы усовершенствует GP24 определенным образом. Двигатель - тот элемент, который мы должны были выбрать [сегодня]. Двигатель - то, что позволяет нам решать задачи на треке. Поэтому, мы хотим быть консервативными. Правило заморозки двигателей рассчитано на 2 года. Сейчас мы еще перепроверяем кое-какие данные, но все имеющиеся у нас данные приводят нас к мысли о сохранении и небольшой доработке двигателя 2024 года»

Хроника тестов MotoGP 2025 Sepang: новости, фото, видео

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island