МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2025 - Про Yamaha и Michelin вы уже читали. Это два ключевых аспекта тестов IRTA MotoGP в Хересе: Michelin, наконец, провела полномасштабное тестирование принципиально новой передней покрышки, которая должна решить ряд технических проблем, включая изменение давления при перегреве; пилоты Yamaha получили новый двигатель, но не V4.
Michelin
Michelin больше года пытается внедрить новый тип передней покрышки с новым дизайном каркаса и новыми компаундами, которая должна решить проблемы с поддержкой в поворотах, обеспечив большую выносливость при улучшении держака. Всё было был хорошо, кроме одного: это обязательно ударит по доминированию Ducati и даст больше возможностей для атаки их конкурентам, поэтому, в командах Ducati существовало негласное задание - всячески саботировать эти тесты. Поэтому, внедрить новые шины в 2025 году не получилось по причине «нехватки данных для анализа плюсов и минусов». Вторые тесты пройдут, как ожидается, на Motorland Aragon. Если всё будет хорошо, Michelin может внедрить новую переднюю шину незамедлительно. Для этого всё готово. Нет пока волевого решения.
Вся история обновления шин Michelin

Тесты Yamaha M1 в Хересе
Yamaha
Yamaha внедрит на Гран-При Франции новый двигатель, одобренный всеми пилотами группировки, включая тест-пилотов. Это обновленная версия YZR-M1 с рядным расположением цилиндров. Оказалось, что V4 на этих тестах никто пробовать не стал - было мало времени. Однако, новый мотор дал Куартараро и Ринсу преимущество в максимальной скорости и динамике на выходе из поворотов, что на Circuito de Jerez особенно ощущается.
Подробности об обновлениях Yamaha M1
Honda
Альберто Пуч называл эти тесты ключевыми, но никогда не говорил, какие именно обновления HRC везет в Херес. По факту, Honda RC213V получил новый двигатель и новый маятник, адаптированный под этот более мощный мотор. Как ни странно, но Жоан Мир и Лука Марини работали в Хересе по разным программам, и тестирование двигателя поручили испанцу, а обновленное шасси пробовал итальянец. Оба дали положительные комментарии в каждом из своих случаев, но ни тот, ни другой не пробовали полностью новый пакет, что выглядит странным на первый взгляд.
Honda Racing представила свой новый дом в паддоке
После тестов в Хересе Альберто Пуч заявил, что «результаты трековых испытаний не подтвердили итоги стендовых испытаний», то есть, реальная производительность нового двигателя оказалась ниже той, которую он показал на испытаниях мощности, как по приросту скорости, так и по отзывам пилотов, которые его пробовали.
И это намекает, что на Гран-При Франции существенных изменений в конфигурации RC213V не произойдет... в заводской команде. Но HRC реализует свои возможности по выставлению тест-пилотов по wildcard.
Алеш Эспаргаро, вышедший на старт Гран-При Испании, как раз провел испытания полного пакета нового Honda RC213V. Такааки Накагами вступит в Гран-При Франции, ему поручено опробовать новый прототип в рамках "боевых" тестов в Ле-Мане.
Ждем четверга и официального брифинга команд, чтобы получить больше информации на эту тему.
Ducati
По плану, здесь Desmosedici GP24 заводских пилотов должен был окончательно превратиться в GP25. Каким образом и произошло ли это, мы так и не узнаем. Если только в комментариях гонщиков, но в основном, теперь это условность: Алекс Маркес возвращается в Ле-Ман в статусе лидера чемпионата MotoGP именно на GP24, а Марк Маркес на «GP24.9» уже дважды грохнулся и потерял очки.
В Хересе Маркес возглавил тесты с лучшим временем, однако, никаких существенных изменений инсайдеры в его прототипе не отметили. На тестах пробовали легкие обновления хвостового оперения «GP25», но Баньяя отверг обновление - трудно улучшить то, что и так близко к совершенству.
Aprilia
Лоренцо Савадори в конце тестового дня отметил, что выводы о ряде обновлений Aprilia RS-GP25 крайне неоднозначные из-за сложившейся на тестах погодной ситуации: хорошо прорезиненный асфальт обеспечил избыточный держак, гораздо лучший, чем был весь уикенд Гран-При Испании, а сильный ветер только усугубил ситуацию. В том направлении, в котором дул ветер, аэродинамика создавала непревзойденный уровень прижимного усилия. Боковая нагрузка от ветра сильно мешала понять преимущества обновления. Речь шла об обновлении шасси и аэродинамического пакета.