МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2024 - Team Suzuki CN Challenge анонсировали в мае 2024 года, как уникальный проект, которым энтузиасты занимаются как бы неофициально. Suzuki Motor Corporation проект поддержала и обещала его всячески освещать, но денег на него не дала по очевидной причине: для заводского менеджмента GSX-R1000 - мамонт, который уже вымер. Не вписывается GSX-R в экологические нормы Японии и Европы, а значит, не суждено ему выжить в сложных конкурентных условиях... закрыть его - и дело с концом!
Миссия: спасти рядового Джиксера
Но Yoshimura, Motul, Elf, Bridgestone, группа разработчиков из бывшего проекта Team Suzuki ECSTAR MotoGP и три приглашенных пилота под предводительством Синити Сахары (экс-босс Team Suzuki Ecstar) объединились ради демонстрации возможностей экологичного использования такого экстремального супербайка, как GSX-R1000.
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Суть в том, чтобы проехать гонку от старта до финиша на мотоцикле с традиционным ДВС без какого-либо тюнинга, но заправленного 40% биотопливом и собрать данные, которые подтвердили бы реальность эксплуатации мотоцикла в рамках современных жестких требований Евро-5 и Евро-6, а также их японского эквивалента P-NLT.
Инициативная группа пошла дальше.
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Проект был поддержан Bridgestone, создавшей для Team Suzuki CN Challenge особые экспериментальные гоночные покрышки из переработанной резины. На сколько их хватит, точно команда еще не знает, но тесты прошли позитивно. Тормозные диски и колодки, созданные для этого проекта, должны "меньше пылить" при той же производительности. Наконец, Yoshimura сделала выпускную систему, задерживающую на 40% больше вредных элементов внутри (катализатор?!) и еще ряд инноваций.
Какие перспективы?
Обычно, если мы говорим слова типа «катализатор» или «биотопливо», со словами «гонки» и «соревнования» это обычно не вяжется: ну, какие гонки, если у тебя мотор на этаноле, который (вроде бы как) процентов на 20% менее калорийный, а покрышки неизвестно, сколько в гонке могут выдержать и так далее.
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Синити Сахара предложить использовать гонку на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится на Suzuka International Circuit 21 июля, как «большую лабораторию» для сбора данных для разработки в реальном времени. В мае, на презентации проекта в рамках «Мотоциклетных 24-часов Ле-Мана» Сахара заявил буквально следующее:
«Мы, здесь собравшиеся энтузиасты мотоциклов, уверены, что эпоха ДВС не ушла в историю, и что такие выдающиеся мотоциклы как GSX-R1000 имеют право на существование. Team Suzuki CN Challenge - это наш последний вызов. Мы знаем, что потенциал для сохранения традиционных мотоциклов не исчерпан, но также знаем, что должны всячески оберегать нашу природу и сокращать вредное на нее воздействие. Возможно, наши оппоненты [ратующие за запрет ДВС и переход на электричество, прим. МОТОГОНКИ.РУ] в чем-то и правы, но мы не хотим терять шанс. Поэтому, мы здесь сегодня демонстрируем наш байк, который на 40% экологичней буквально во всем».
Команда Team Suzuki CN Challenge для Suzuka 8 Hours 2024
Состав пилотов Team Suzuki CN Challenge на Suzuka 8 Hours неслабый: Эттьен Массон, ветеран Suzuki Endurance Racing Team из Франции, на счету которого 3 чемпионских титула в FIM EWC на борту Suzuki GSX-R1000; японец Содо Хамахара, опытный разработчик завода Suzuki, вице-чемпион JSBK-1000 2021 года, также участвовавший в заводской команде на Suzuka 8 Hours 2017 года; Хидеюки Огата - пилот JSBK-1000, выступавший много лет на GSX-R1000, также принимавший участие в нескольких гонках Suzuka 8 Hours и финишировавший на 4-м месте в гонке 2022 года.
Первые реальные тесты и результаты
2-дневные официальные тесты перед Suzuka 8 Hours 2024 года (гонка пройдет в 45-й раз) состоялись на этой неделе, в них участвовали все заводские и частные команды, включая большинство коллективов чемпионата мира FIM EWC.
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Team Suzuki CN Challenge показала первые результаты. Один из них удивил: на 5-й тестовой сессии Эттьен Массон вышел в лидеры общего протокола с временем круга 2:07.557. Эта сессия открывала второй день испытаний, и некоторые команды использовали ее как "разминку" перед финальной, 6-й сессией, которую все назвали "квалификацией" - там сильнейшие пилоты бросились ставить лучшие круги.
Рекорд Suzuka International Circuit для гонок на выносливость с 2019 года принадлежит Джонатану Рэю, который тогда выиграл Suzuka 8 Hours в составе Kawasaki Racing Team. Его время - 2:06.805. Абсолютный рекорд (квалификационный) принадлежит японцу Тетсуте Нагасиме, который на борту заводского Honda CBR1000RR-R Fireblade смог пройти круг за 2:04.934. А лучшие времена в ходе "перестрелки" на тестах в этом году колебались в диапазоне от 2:05.1 до 2:06.5. Массон стал быстрейшим из тройки пилотов на "перестрелке" в 6-й сессии, но на этот раз разогнаться быстрее 2:08 не удалось.
Если взять лучшее время Массона на борту экспериментального Suzuki GSX-R1000, который «на 40% экологичней традиционных», его результат мог бы принести команде старт в ТОП-10. На минутку, в Suzuka 8 Hours заявлены порядка 60 команд в двух классах - FIM EWC (Superbike) и SST (STK-1000). Team Suzuki CN Challenge заявлена вне зачета, в экспериментальной категории - у нее не будет прямых конкурентов. Главный конкурент - объективное время круга, а тут показатель в районе ТОП-10 из 60-ти - это обнадеживает, дает надежду!
Синити Сахара представил команду Suzuki для гонки Suzuka 8 Hours 2024
Синити Сахара после тестов добавил, что «у него нет цели - удивить которого из мировых звезд и участников этой гонки из EWC»; основная задача - доехать до финиша и, если удастся, навязать какую-то борьбу командам, использующим 120-й бензин и полносильные моторы, а также на обычных, выносливых покрышках. Если Team Suzuki CN Challenge доберется до финиша, это будет отличным доказательством, что GSX-R1000 имеет право на продолжение рода. И что 40% биотопливо не такой уж и плохой выбор.
В чемпионате мира по MotoGP с 2027 года планируется начать использование 100% биотоплива. В этом году команды уже перешли на использование частично замененного синтетическими компонентами бензина. На качестве гонок это пока никак не сказалось, что и требовалось доказать.