МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
23 июня 2024 в 10:02 | 4695
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000

В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2024 - Team Suzuki CN Challenge анонсировали в мае 2024 года, как уникальный проект, которым энтузиасты занимаются как бы неофициально. Suzuki Motor Corporation проект поддержала и обещала его всячески освещать, но денег на него не дала по очевидной причине: для заводского менеджмента GSX-R1000 - мамонт, который уже вымер. Не вписывается GSX-R в экологические нормы Японии и Европы, а значит, не суждено ему выжить в сложных конкурентных условиях... закрыть его - и дело с концом!

Миссия: спасти рядового Джиксера


Но Yoshimura, Motul, Elf, Bridgestone, группа разработчиков из бывшего проекта Team Suzuki ECSTAR MotoGP и три приглашенных пилота под предводительством Синити Сахары (экс-босс Team Suzuki Ecstar) объединились ради демонстрации возможностей экологичного использования такого экстремального супербайка, как GSX-R1000.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Суть в том, чтобы проехать гонку от старта до финиша на мотоцикле с традиционным ДВС без какого-либо тюнинга, но заправленного 40% биотопливом и собрать данные, которые подтвердили бы реальность эксплуатации мотоцикла в рамках современных жестких требований Евро-5 и Евро-6, а также их японского эквивалента P-NLT.

Инициативная группа пошла дальше.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Проект был поддержан Bridgestone, создавшей для Team Suzuki CN Challenge особые экспериментальные гоночные покрышки из переработанной резины. На сколько их хватит, точно команда еще не знает, но тесты прошли позитивно. Тормозные диски и колодки, созданные для этого проекта, должны "меньше пылить" при той же производительности. Наконец, Yoshimura сделала выпускную систему, задерживающую на 40% больше вредных элементов внутри (катализатор?!) и еще ряд инноваций.

Какие перспективы?


Обычно, если мы говорим слова типа «катализатор» или «биотопливо», со словами «гонки» и «соревнования» это обычно не вяжется: ну, какие гонки, если у тебя мотор на этаноле, который (вроде бы как) процентов на 20% менее калорийный, а покрышки неизвестно, сколько в гонке могут выдержать и так далее.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Синити Сахара предложить использовать гонку на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится на Suzuka International Circuit 21 июля, как «большую лабораторию» для сбора данных для разработки в реальном времени. В мае, на презентации проекта в рамках «Мотоциклетных 24-часов Ле-Мана» Сахара заявил буквально следующее:

«Мы, здесь собравшиеся энтузиасты мотоциклов, уверены, что эпоха ДВС не ушла в историю, и что такие выдающиеся мотоциклы как GSX-R1000 имеют право на существование. Team Suzuki CN Challenge - это наш последний вызов. Мы знаем, что потенциал для сохранения традиционных мотоциклов не исчерпан, но также знаем, что должны всячески оберегать нашу природу и сокращать вредное на нее воздействие. Возможно, наши оппоненты [ратующие за запрет ДВС и переход на электричество, прим. МОТОГОНКИ.РУ] в чем-то и правы, но мы не хотим терять шанс. Поэтому, мы здесь сегодня демонстрируем наш байк, который на 40% экологичней буквально во всем».

Команда Team Suzuki CN Challenge для Suzuka 8 Hours 2024
Команда Team Suzuki CN Challenge для Suzuka 8 Hours 2024

Состав пилотов Team Suzuki CN Challenge на Suzuka 8 Hours неслабый: Эттьен Массон, ветеран Suzuki Endurance Racing Team из Франции, на счету которого 3 чемпионских титула в FIM EWC на борту Suzuki GSX-R1000; японец Содо Хамахара, опытный разработчик завода Suzuki, вице-чемпион JSBK-1000 2021 года, также участвовавший в заводской команде на Suzuka 8 Hours 2017 года; Хидеюки Огата - пилот JSBK-1000, выступавший много лет на GSX-R1000, также принимавший участие в нескольких гонках Suzuka 8 Hours и финишировавший на 4-м месте в гонке 2022 года.

Первые реальные тесты и результаты


2-дневные официальные тесты перед Suzuka 8 Hours 2024 года (гонка пройдет в 45-й раз) состоялись на этой неделе, в них участвовали все заводские и частные команды, включая большинство коллективов чемпионата мира FIM EWC.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Team Suzuki CN Challenge показала первые результаты. Один из них удивил: на 5-й тестовой сессии Эттьен Массон вышел в лидеры общего протокола с временем круга 2:07.557. Эта сессия открывала второй день испытаний, и некоторые команды использовали ее как "разминку" перед финальной, 6-й сессией, которую все назвали "квалификацией" - там сильнейшие пилоты бросились ставить лучшие круги.

Рекорд Suzuka International Circuit для гонок на выносливость с 2019 года принадлежит Джонатану Рэю, который тогда выиграл Suzuka 8 Hours в составе Kawasaki Racing Team. Его время - 2:06.805. Абсолютный рекорд (квалификационный) принадлежит японцу Тетсуте Нагасиме, который на борту заводского Honda CBR1000RR-R Fireblade смог пройти круг за 2:04.934. А лучшие времена в ходе "перестрелки" на тестах в этом году колебались в диапазоне от 2:05.1 до 2:06.5. Массон стал быстрейшим из тройки пилотов на "перестрелке" в 6-й сессии, но на этот раз разогнаться быстрее 2:08 не удалось.

Если взять лучшее время Массона на борту экспериментального Suzuki GSX-R1000, который «на 40% экологичней традиционных», его результат мог бы принести команде старт в ТОП-10. На минутку, в Suzuka 8 Hours заявлены порядка 60 команд в двух классах - FIM EWC (Superbike) и SST (STK-1000). Team Suzuki CN Challenge заявлена вне зачета, в экспериментальной категории - у нее не будет прямых конкурентов. Главный конкурент - объективное время круга, а тут показатель в районе ТОП-10 из 60-ти - это обнадеживает, дает надежду!

Синити Сахара представил команду Suzuki для гонки Suzuka 8 Hours 2024
Синити Сахара представил команду Suzuki для гонки Suzuka 8 Hours 2024

Синити Сахара после тестов добавил, что «у него нет цели - удивить которого из мировых звезд и участников этой гонки из EWC»; основная задача - доехать до финиша и, если удастся, навязать какую-то борьбу командам, использующим 120-й бензин и полносильные моторы, а также на обычных, выносливых покрышках. Если Team Suzuki CN Challenge доберется до финиша, это будет отличным доказательством, что GSX-R1000 имеет право на продолжение рода. И что 40% биотопливо не такой уж и плохой выбор.

В чемпионате мира по MotoGP с 2027 года планируется начать использование 100% биотоплива. В этом году команды уже перешли на использование частично замененного синтетическими компонентами бензина. На качестве гонок это пока никак не сказалось, что и требовалось доказать.

Важные новости
 
Время раскрыть карты и заговорить: фавориты MotoGP - о переполохе в паддоке накануне DutchGP
Время раскрыть карты и заговорить: фавориты MotoGP - о переполохе в паддоке накануне DutchGP

«Это - бизнес, ничего личного» - ключевая фраза сегодняшнего вечера в Ассене. Фавориты MotoGP собрались на большую пресс-конференцию перед Гран-При Нидерландов, чтобы, наконец, публично обсудить все перестановки в лагере пилотов после настоящей информационной бомбы, взорванной Aprilia и Ducati сразу после Муджелло.
Рынок MotoGP: Инсайд от менеджера Хорхе Мартина о плане Ducati, который рухнул за день
Рынок MotoGP: Инсайд от менеджера Хорхе Мартина о плане Ducati, который рухнул за день

Менеджер Хорхе Мартина - Альберт Валера рассказал о закулисной возне в ходе подписания контракта с Ducati Lenovo Team: лидер чемпионата MotoGP мог подписать его уже в Барселоне, документ был готов и лежал на столе. Но в Борго-Панигале хотели убедиться, что удастся удержать Марка Маркеса, предложив ему заводской Desmosedici и поддержку, но через в Pramac Racing...
MotoGP 2024 - Гран-При Нидерландов: все факты, расписание трансляций и новые вводные
MotoGP 2024 - Гран-При Нидерландов: все факты, расписание трансляций и новые вводные

Если вы думали, что первая треть сезона MotoGP 2024 была уже достаточно горячей и острой, то новые вводные радикально меняют картину в чемпионате после Италии! Мото Гран-При возвращается на TT Circuit Assen после небольших июньских каникул, и это будет совершенно иная конфигурация чемпионата: сладкий болгарский перец резко превращается острый чили.
А помнишь...? MotoGP: Эпичная битва Марка Маркеса и Валентино Росси - TT Circuit Assen 2015
А помнишь...? MotoGP: Эпичная битва Марка Маркеса и Валентино Росси - TT Circuit Assen 2015

Гонка, которая войдет в историю навсегда, поскольку в ней было замечательно абсолютно всё от старта до финиша - Гран-При Нидерландов по MotoGP 2015 года: гениальная схватка на локтях между Марком Маркесом (Repsol Honda) и Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP), которая завершилась самой необычной победой Росси в карьере - и самой запоминающейся. Смотрим лучшие моменты!
Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году
Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году

Теперь у Yamaha тоже есть своя технология для автоматизированного переключения передач КПП мотоцикла, как у Honda, но иначе: Y-AMT - буквально Yamaha Automated Manual Transmission. Смотрим, как это работает!
Рынок MotoGP: Массимо Ривола - Aprilia охотилась за Марко Беццекки 4 года
Рынок MotoGP: Массимо Ривола - Aprilia охотилась за Марко Беццекки 4 года

Пилот VR46 Racing Team Марко Беццеккии покинет группировку Ducati и перейдет в Aprilia Racing в пару к Хорхе Мартину с 2025 года. Aprilia подписала с Марко многолетний контракт и надеется, что это сотрудничество будет таким же долгим, как с Алешем Эспаргаро, решившим уйти ради передачи своего места Мартину. Директор заводского проекта Ноале Массимо Ривола дал большое интервью Sky после анонса о новом составе команды.
Ratchet Motorrika и Антон Федоров едут на 2-й этап в Игору лидерами чемпионата A5Motors Motoring
Ratchet Motorrika и Антон Федоров едут на 2-й этап в Игору лидерами чемпионата A5Motors Motoring

С дебюта на «Игора Драйв» нового технического проекта Ratchet Motorrika – мотоцикла Ducati Panigale V2 в конфигурации, близкой к World Supersport, прошел почти месяц. Команда возвращается в Санкт-Петербург, чтобы выйти на старт 2-го этапа чемпионата «Моторинг» лидером класса Supersport после большого сражения на Moscow Raceway.
Рынок MotoGP - официально: Ducati теряет Марко Беццекки и доверие VR46 Racing Team
Рынок MotoGP - официально: Ducati теряет Марко Беццекки и доверие VR46 Racing Team

Марко Беццекки, третий сильнейший пилот Ducati покидает лагерь Борго-Панигале и переезжает в Aprilia Racing, в пару ко второму топовому гонщику группировки Хорхе Мартину. Каким будет сезон MotoGP 2025 года, теперь представляется с трудом!
Супермото: Артём Мараев установил новый абсолютный рекорд картодрома в Фирсановке
Супермото: Артём Мараев установил новый абсолютный рекорд картодрома в Фирсановке

После успешного начала сезона A5Motors Motoring на Moscow Raceway в прошлые выходные, где Артём Мараев взошел на подиум, став 2-м в главной гонке дня в классе Superbike, он отправился на «тренировку» - на картодром в Фирсановке, где прошли соревнования по Супермото. «Тренировка» вышла неплохая: Мараев установил новый абсолютный рекорд круга картодрома - 54.690 сек.
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1932671
годовая
аудитория
150255
читателей
за месяц
8199
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message