МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
23 июня 2024 в 10:02 | 5763
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000

В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2024 - Team Suzuki CN Challenge анонсировали в мае 2024 года, как уникальный проект, которым энтузиасты занимаются как бы неофициально. Suzuki Motor Corporation проект поддержала и обещала его всячески освещать, но денег на него не дала по очевидной причине: для заводского менеджмента GSX-R1000 - мамонт, который уже вымер. Не вписывается GSX-R в экологические нормы Японии и Европы, а значит, не суждено ему выжить в сложных конкурентных условиях... закрыть его - и дело с концом!

Миссия: спасти рядового Джиксера


Но Yoshimura, Motul, Elf, Bridgestone, группа разработчиков из бывшего проекта Team Suzuki ECSTAR MotoGP и три приглашенных пилота под предводительством Синити Сахары (экс-босс Team Suzuki Ecstar) объединились ради демонстрации возможностей экологичного использования такого экстремального супербайка, как GSX-R1000.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Суть в том, чтобы проехать гонку от старта до финиша на мотоцикле с традиционным ДВС без какого-либо тюнинга, но заправленного 40% биотопливом и собрать данные, которые подтвердили бы реальность эксплуатации мотоцикла в рамках современных жестких требований Евро-5 и Евро-6, а также их японского эквивалента P-NLT.

Инициативная группа пошла дальше.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Проект был поддержан Bridgestone, создавшей для Team Suzuki CN Challenge особые экспериментальные гоночные покрышки из переработанной резины. На сколько их хватит, точно команда еще не знает, но тесты прошли позитивно. Тормозные диски и колодки, созданные для этого проекта, должны "меньше пылить" при той же производительности. Наконец, Yoshimura сделала выпускную систему, задерживающую на 40% больше вредных элементов внутри (катализатор?!) и еще ряд инноваций.

Какие перспективы?


Обычно, если мы говорим слова типа «катализатор» или «биотопливо», со словами «гонки» и «соревнования» это обычно не вяжется: ну, какие гонки, если у тебя мотор на этаноле, который (вроде бы как) процентов на 20% менее калорийный, а покрышки неизвестно, сколько в гонке могут выдержать и так далее.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Синити Сахара предложить использовать гонку на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится на Suzuka International Circuit 21 июля, как «большую лабораторию» для сбора данных для разработки в реальном времени. В мае, на презентации проекта в рамках «Мотоциклетных 24-часов Ле-Мана» Сахара заявил буквально следующее:

«Мы, здесь собравшиеся энтузиасты мотоциклов, уверены, что эпоха ДВС не ушла в историю, и что такие выдающиеся мотоциклы как GSX-R1000 имеют право на существование. Team Suzuki CN Challenge - это наш последний вызов. Мы знаем, что потенциал для сохранения традиционных мотоциклов не исчерпан, но также знаем, что должны всячески оберегать нашу природу и сокращать вредное на нее воздействие. Возможно, наши оппоненты [ратующие за запрет ДВС и переход на электричество, прим. МОТОГОНКИ.РУ] в чем-то и правы, но мы не хотим терять шанс. Поэтому, мы здесь сегодня демонстрируем наш байк, который на 40% экологичней буквально во всем».

Команда Team Suzuki CN Challenge для Suzuka 8 Hours 2024
Команда Team Suzuki CN Challenge для Suzuka 8 Hours 2024

Состав пилотов Team Suzuki CN Challenge на Suzuka 8 Hours неслабый: Эттьен Массон, ветеран Suzuki Endurance Racing Team из Франции, на счету которого 3 чемпионских титула в FIM EWC на борту Suzuki GSX-R1000; японец Содо Хамахара, опытный разработчик завода Suzuki, вице-чемпион JSBK-1000 2021 года, также участвовавший в заводской команде на Suzuka 8 Hours 2017 года; Хидеюки Огата - пилот JSBK-1000, выступавший много лет на GSX-R1000, также принимавший участие в нескольких гонках Suzuka 8 Hours и финишировавший на 4-м месте в гонке 2022 года.

Первые реальные тесты и результаты


2-дневные официальные тесты перед Suzuka 8 Hours 2024 года (гонка пройдет в 45-й раз) состоялись на этой неделе, в них участвовали все заводские и частные команды, включая большинство коллективов чемпионата мира FIM EWC.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Team Suzuki CN Challenge показала первые результаты. Один из них удивил: на 5-й тестовой сессии Эттьен Массон вышел в лидеры общего протокола с временем круга 2:07.557. Эта сессия открывала второй день испытаний, и некоторые команды использовали ее как "разминку" перед финальной, 6-й сессией, которую все назвали "квалификацией" - там сильнейшие пилоты бросились ставить лучшие круги.

Рекорд Suzuka International Circuit для гонок на выносливость с 2019 года принадлежит Джонатану Рэю, который тогда выиграл Suzuka 8 Hours в составе Kawasaki Racing Team. Его время - 2:06.805. Абсолютный рекорд (квалификационный) принадлежит японцу Тетсуте Нагасиме, который на борту заводского Honda CBR1000RR-R Fireblade смог пройти круг за 2:04.934. А лучшие времена в ходе "перестрелки" на тестах в этом году колебались в диапазоне от 2:05.1 до 2:06.5. Массон стал быстрейшим из тройки пилотов на "перестрелке" в 6-й сессии, но на этот раз разогнаться быстрее 2:08 не удалось.

Если взять лучшее время Массона на борту экспериментального Suzuki GSX-R1000, который «на 40% экологичней традиционных», его результат мог бы принести команде старт в ТОП-10. На минутку, в Suzuka 8 Hours заявлены порядка 60 команд в двух классах - FIM EWC (Superbike) и SST (STK-1000). Team Suzuki CN Challenge заявлена вне зачета, в экспериментальной категории - у нее не будет прямых конкурентов. Главный конкурент - объективное время круга, а тут показатель в районе ТОП-10 из 60-ти - это обнадеживает, дает надежду!

Синити Сахара представил команду Suzuki для гонки Suzuka 8 Hours 2024
Синити Сахара представил команду Suzuki для гонки Suzuka 8 Hours 2024

Синити Сахара после тестов добавил, что «у него нет цели - удивить которого из мировых звезд и участников этой гонки из EWC»; основная задача - доехать до финиша и, если удастся, навязать какую-то борьбу командам, использующим 120-й бензин и полносильные моторы, а также на обычных, выносливых покрышках. Если Team Suzuki CN Challenge доберется до финиша, это будет отличным доказательством, что GSX-R1000 имеет право на продолжение рода. И что 40% биотопливо не такой уж и плохой выбор.

В чемпионате мира по MotoGP с 2027 года планируется начать использование 100% биотоплива. В этом году команды уже перешли на использование частично замененного синтетическими компонентами бензина. На качестве гонок это пока никак не сказалось, что и требовалось доказать.

Важные новости
 
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов

Квалификация 8-го этапа MotoGP 2024 года в Ассене - DutchGP, Гран-При Нидерландов прошла в идеальных погодных условиях, что дало всем претендентам на поул-позицию шанс проявить себя. Но не всем удалось реализовать свой потенциал до конца.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре

На автодроме «Игора Драйв» завершился тренировочный день 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring: в классах Superbike и Supersport фавориты ясны с самого начала, хотя для каждого из них день не был простым.
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!

Дмитрий Шаповалов, известный хирург также является душой российского паддока, как в супермото, так и в шоссейно-кольцевых мотогонках. На 1-м этапе чемпионата A5Motors Motoring он ввязался в схватку с двумя опытными соперниками в классе SBK3, которую вел большую часть гонки и финишировал на подиуме. Какую роль в жизни Дмитрия играет мотоспорт и мотоциклы вообще, и ожидать ли продолжения схватки с сильными иностранными гостями?
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года

Всё! Это - официально: Yamaha и Prima Pramac Racing объявили сегодня о заключении многолетнего соглашения, по которому Pramac Racing получит фактический статус заводского саттелита японского завода, оставаясь Independent Team. Yamaha Racing подтвердила свои намерения остаться в MotoGP, как минимум, до 2031 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message