МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
23 июня 2024 в 10:02 | 14063
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000

В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2024 - Team Suzuki CN Challenge анонсировали в мае 2024 года, как уникальный проект, которым энтузиасты занимаются как бы неофициально. Suzuki Motor Corporation проект поддержала и обещала его всячески освещать, но денег на него не дала по очевидной причине: для заводского менеджмента GSX-R1000 - мамонт, который уже вымер. Не вписывается GSX-R в экологические нормы Японии и Европы, а значит, не суждено ему выжить в сложных конкурентных условиях... закрыть его - и дело с концом!

Миссия: спасти рядового Джиксера


Но Yoshimura, Motul, Elf, Bridgestone, группа разработчиков из бывшего проекта Team Suzuki ECSTAR MotoGP и три приглашенных пилота под предводительством Синити Сахары (экс-босс Team Suzuki Ecstar) объединились ради демонстрации возможностей экологичного использования такого экстремального супербайка, как GSX-R1000.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Суть в том, чтобы проехать гонку от старта до финиша на мотоцикле с традиционным ДВС без какого-либо тюнинга, но заправленного 40% биотопливом и собрать данные, которые подтвердили бы реальность эксплуатации мотоцикла в рамках современных жестких требований Евро-5 и Евро-6, а также их японского эквивалента P-NLT.

Инициативная группа пошла дальше.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Проект был поддержан Bridgestone, создавшей для Team Suzuki CN Challenge особые экспериментальные гоночные покрышки из переработанной резины. На сколько их хватит, точно команда еще не знает, но тесты прошли позитивно. Тормозные диски и колодки, созданные для этого проекта, должны "меньше пылить" при той же производительности. Наконец, Yoshimura сделала выпускную систему, задерживающую на 40% больше вредных элементов внутри (катализатор?!) и еще ряд инноваций.

Какие перспективы?


Обычно, если мы говорим слова типа «катализатор» или «биотопливо», со словами «гонки» и «соревнования» это обычно не вяжется: ну, какие гонки, если у тебя мотор на этаноле, который (вроде бы как) процентов на 20% менее калорийный, а покрышки неизвестно, сколько в гонке могут выдержать и так далее.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Синити Сахара предложить использовать гонку на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится на Suzuka International Circuit 21 июля, как «большую лабораторию» для сбора данных для разработки в реальном времени. В мае, на презентации проекта в рамках «Мотоциклетных 24-часов Ле-Мана» Сахара заявил буквально следующее:

«Мы, здесь собравшиеся энтузиасты мотоциклов, уверены, что эпоха ДВС не ушла в историю, и что такие выдающиеся мотоциклы как GSX-R1000 имеют право на существование. Team Suzuki CN Challenge - это наш последний вызов. Мы знаем, что потенциал для сохранения традиционных мотоциклов не исчерпан, но также знаем, что должны всячески оберегать нашу природу и сокращать вредное на нее воздействие. Возможно, наши оппоненты [ратующие за запрет ДВС и переход на электричество, прим. МОТОГОНКИ.РУ] в чем-то и правы, но мы не хотим терять шанс. Поэтому, мы здесь сегодня демонстрируем наш байк, который на 40% экологичней буквально во всем».

Команда Team Suzuki CN Challenge для Suzuka 8 Hours 2024
Команда Team Suzuki CN Challenge для Suzuka 8 Hours 2024

Состав пилотов Team Suzuki CN Challenge на Suzuka 8 Hours неслабый: Эттьен Массон, ветеран Suzuki Endurance Racing Team из Франции, на счету которого 3 чемпионских титула в FIM EWC на борту Suzuki GSX-R1000; японец Содо Хамахара, опытный разработчик завода Suzuki, вице-чемпион JSBK-1000 2021 года, также участвовавший в заводской команде на Suzuka 8 Hours 2017 года; Хидеюки Огата - пилот JSBK-1000, выступавший много лет на GSX-R1000, также принимавший участие в нескольких гонках Suzuka 8 Hours и финишировавший на 4-м месте в гонке 2022 года.

Первые реальные тесты и результаты


2-дневные официальные тесты перед Suzuka 8 Hours 2024 года (гонка пройдет в 45-й раз) состоялись на этой неделе, в них участвовали все заводские и частные команды, включая большинство коллективов чемпионата мира FIM EWC.

Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours
Спасти рядового Джиксера: Team Suzuki CN Challenge на официальные тестах Suzuka 8 Hours

Team Suzuki CN Challenge показала первые результаты. Один из них удивил: на 5-й тестовой сессии Эттьен Массон вышел в лидеры общего протокола с временем круга 2:07.557. Эта сессия открывала второй день испытаний, и некоторые команды использовали ее как "разминку" перед финальной, 6-й сессией, которую все назвали "квалификацией" - там сильнейшие пилоты бросились ставить лучшие круги.

Рекорд Suzuka International Circuit для гонок на выносливость с 2019 года принадлежит Джонатану Рэю, который тогда выиграл Suzuka 8 Hours в составе Kawasaki Racing Team. Его время - 2:06.805. Абсолютный рекорд (квалификационный) принадлежит японцу Тетсуте Нагасиме, который на борту заводского Honda CBR1000RR-R Fireblade смог пройти круг за 2:04.934. А лучшие времена в ходе "перестрелки" на тестах в этом году колебались в диапазоне от 2:05.1 до 2:06.5. Массон стал быстрейшим из тройки пилотов на "перестрелке" в 6-й сессии, но на этот раз разогнаться быстрее 2:08 не удалось.

Если взять лучшее время Массона на борту экспериментального Suzuki GSX-R1000, который «на 40% экологичней традиционных», его результат мог бы принести команде старт в ТОП-10. На минутку, в Suzuka 8 Hours заявлены порядка 60 команд в двух классах - FIM EWC (Superbike) и SST (STK-1000). Team Suzuki CN Challenge заявлена вне зачета, в экспериментальной категории - у нее не будет прямых конкурентов. Главный конкурент - объективное время круга, а тут показатель в районе ТОП-10 из 60-ти - это обнадеживает, дает надежду!

Синити Сахара представил команду Suzuki для гонки Suzuka 8 Hours 2024
Синити Сахара представил команду Suzuki для гонки Suzuka 8 Hours 2024

Синити Сахара после тестов добавил, что «у него нет цели - удивить которого из мировых звезд и участников этой гонки из EWC»; основная задача - доехать до финиша и, если удастся, навязать какую-то борьбу командам, использующим 120-й бензин и полносильные моторы, а также на обычных, выносливых покрышках. Если Team Suzuki CN Challenge доберется до финиша, это будет отличным доказательством, что GSX-R1000 имеет право на продолжение рода. И что 40% биотопливо не такой уж и плохой выбор.

В чемпионате мира по MotoGP с 2027 года планируется начать использование 100% биотоплива. В этом году команды уже перешли на использование частично замененного синтетическими компонентами бензина. На качестве гонок это пока никак не сказалось, что и требовалось доказать.

Важные новости
 
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!

Ducati Panigale V2 стал неотъемлемой частью российских чемпионатов по кольцевым мотогонкам, одним из лидеров класса Supersport, но не благодаря 955-кубовому двигателю, а благодаря напору пилотов, которые настроены развеять миф о «нечистой игре» и чудесной «вундер-вафле», способной рвать конкурентов, не вставая с дивана. Конкуренты на R6 по-прежнему сильны, но 3-й этап чемпионата «Моторинг» может стать отправной точкой для новой истории - первой реальной схватке Ducati и Yamaha за победу. Для этого всё готово.
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!

Нововведение в чемпионате A5Motors Motoring - раздельная квалификация в топовом классе Superbike, своеобразный «Suporpole» позволил Макару Юрченко из команды SPB Racing Team улучшить рекорд Moscow Raceway до 1:34.939.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1952074
годовая
аудитория
140550
читателей
за месяц
6618
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message