МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21057
11 сентября 2024 в 20:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP

Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2024 - Минувший понедельник на Misano World Circuit был полон открытий. Многие из них остались за кадром, поскольку интересовали очень узкую группу специалистов.

Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport

На презентации новой передней покрышки Michelin PowerSlick, которая станет базовой для 2025 года уже на тестах IRTA в Валенсии, рассказали о трех ключевых моментах, что изменится в езде на прототипах с приходом новинки. Затем, пилотам дали комплекты специально промаркированных баллонов и особую 30-минутную сессию в рамках тестового дня, чтобы они смогли сконцентрироваться только на этой работе.

Все 22 пилота, участвовавших в тестах, в обязательном порядке проехали этот тест и дали фидбек. Как сказал в конце дня Тарамассо, «большинство отзывов было положительными». Тарамассо был доволен вдвойне, поскольку ему, наконец, удалось собрать всех пилотов MotoGP и заставить их провести эти тесты.

Новая передняя Michelin PowerSlick готова к тесту в Мизано
Новая передняя Michelin PowerSlick готова к тесту в Мизано

Ключевое слово - «наконец»: в начале сезона французский шинник уже пытался организовать эти тесты, чтобы лучше подготовиться к 2025 году, но лишь часть пилотов MotoGP согласилась потратить 30 минут на "бесполезную" с их точки зрения работу на какое-то там отдаленное будущее, все были поглощены поиском лучших настроек на следующий уикенд.

Главное, что Michelin хотели исправить, это чувствительность покрышек PowerSlick к перепадам температур и давления

Ситуация стала слишком болезненной: если попадаешь в длительный слипстрим, твое переднее колесо греется как печка, давление растет, колесо "каменеет" и хуже держит асфальт из-за уменьшения пятна контакта. Вернуть температуру и давление обратно сложнее, поскольку приходится держать хороший темп, и даже если вырываешься из группы, с "каменным" передним колесом ехать быстрее никак не удается. Причем, обратный эффект бьет больнее: достаточно вдруг выкатиться в гравий и проехать хотя бы треть круга в темпе ниже гоночного, как температура покрышки резко падает, а вместе с ним, давление! Незапланированный вояж в гравий может привести к штрафу за нарушение нижнего лимита, прописанного в Регламенте. После выезда в гравий пилотам MotoGP приходится валить еще быстрее, чтобы просто догреть резину... в общем, сущий кошмар, а не гонки.

Гарантированный перегрев и рост давления нельзя преодолеть никак иначе, чем занижением давления перед стартом гонки: по ходу первых кругов оно возрастает, и пилоту останется только следить, чтобы оно достигло нужных значений, а затем контролировать его...

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Большие всего в Michelin всегда боялись, что из-за читерства с понижением давления, однажды кто-то закачает так мало, что под нагрузкой покрышка просто выпрыгнет из обода - разбортуется, а пилот улетит в пампасы. Чтобы обезопасить себя, Michelin потребовала ужесточения Шинного Кодекса. И теперь у нас есть штрафы за низкое давление, которые назначаются автоматически, поскольку данные тоже собираются автоматически с датчиков, установленных внутри каждой покрышки.

Всё это - от лукавого. В Michelin понимали, что проблема есть, и ее надо решать. Как?

Новый PowerSlick действительно новый. Он даже выглядит не так, как обычные передние слики - на нем есть следы пресса, как на... Pirelli!

Прежде всего, ради этих покрышек в Клерман-Ферране перешли на новую технологию сборки баллонов - тот самый сверхсекретный процесс C3M, который напоминает 3D-печать и состоит из нескольких этапов сборки покрышки. Детального описания C3M-процесса не существует, иначе он не был бы секретным. Но аналитики считают, что он ближе к процессу производства Pirelli, нежели к традиционному Michelin.

Если верить энциклопедии Michelin, процесс C3M позволяет "собирать" покрышку из разных компаундов и размещать разные компаунды слой за слоем, почти вручную.

Причем, эту технологию уже применяли в создании задних баллонов для MotoGP... 15 лет назад - именно для сборки штучных, эксклюзивных баллонов для суперзвезд MotoGP, таких как Валентино Росси

Секретное оружие Валентино Росси - особые шины Michelin, которые ему варили специально на гонку
Секретное оружие Валентино Росси - особые шины Michelin, которые ему варили специально на гонку

Как это происходит у Pirelli: на каркас, как нить на катушку, наматывается резиновый шнур - слой за слоем, а затем собранный каркас с компаундом отправляется в пресс-форму, где "запекается" под давлением при определенной температуре. Слои становятся монолитной массой и плотно приклеиваются к каркасу.

У Michelin при C3M-технологии на каркас наносится слой с помощью матрицы, что еще быстрее. Идее уже лет 20, она эксплуатировалась, когда в MotoGP не было правила единого поставщика, и шли «шинные войны» между Bridgestone и Michelin за сердца и головы сильнейших гонщиков Королевского класса.

Тогда, существовало такое понятие как «горячий пончик» - эксклюзивно созданная покрышка под конкретного пилота, конкретный трек и даже под конкретные погодные условия. С помощью матричного нанесения компаунда можно быстро изменить его состав, общие свойства, например, по итогам пятничных практик, и привезти эксклюзивную покрышку прямо к старту Гран-При какому-нибудь Валентино Росси. Так оно и было!

Тогда и сейчас: Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Тогда и сейчас: Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport

Тарамассо не скрывает и даже гордится этой практикой: «Ну, это правда, мы так и делали, чтобы противостоять Bridgestone. Это наша гордость, если честно. Никто так не преуспевал в MotoGP! Обычно, в четверг мы привозили своим пилотам (не только Росси) комплект шин для пятничных практик, чтобы, собрав нужные данные, попытаться сделать в субботу особый комплект на гонку. Конечно, это касалось только определенных этапов - Ле-Ман, Sachsenring, Барселона, куда можно доставить пару "горячих пончиков" в ночь перед Гран-При»

Царский подход радовал Валентино, пока однажды такой «горячий пончик» не развалился под ним прямо в ходе прогревочного круга. И такое бывает: если шина сделана едва ли не в единичном экземпляре, то и проверить ее никак иначе нельзя, пока не выйдешь на старт... Шуму было много.

Судя по всему, технологический процесс C3M в конце концов не отличается от Pirelli - то же запекание под давлением с высокой температурой: следы пресс-формы хорошо видны на фото - это радиальные линии на покрышке, подсвеченные красным маркером:

Следы пресс-формы C3M-технологии Michelin
Следы пресс-формы C3M-технологии Michelin

Новый каркас и профиль более округлые, чем базовые передние PowerSlick. Таким образом, Michelin хотели достичь большего пятна контакта, особенно, под давлением, то есть, на торможении. Каркас значительно жестче предыдущего, чтобы выдерживать больший стресс.

Если всё так, что Пекко Баньяя в следующем году получит существенное преимущество, ведь ему так нравятся сверхпоздние торможения перед самым апексом!

Мэт Оксли сообщает из паддока Мизано, что Баньяя уже получил должное представление о новых Michelin и горит желанием поскорее оказаться на Ricardo Tormo Circuit, где тесты шин перейдут в совершенно иное русло.

Дело в том, что эти 30-минутные испытания в Мизано - это просто проба: команды не стали менять базовые сетапы прототипов под новый профиль покрышек, так что геометрия мотоциклов не менялась. Но по факту, она должна измениться значительно!

Пекко Банья доволен уже сейчас
Пекко Банья доволен уже сейчас

И даже в этих условиях Баньяя поднял два больших пальца вверх: «Это именно то, что мне было надо! - сказал он. - Очевидно, что я использую торможение на входе в повороты, а не перед ними, и новый профиль дает мне возможность закатывать в вираж еще позднее, и я могу нагружать переднее колесо еще сильнее. На этом тесте я тормозил аки дьявол! С нынешней покрышкой я все-таки недотормаживаю немного, делаю это не так, как мне бы хотелось в наклоне... потому что покрышка не выдерживает».

Баньяя целенаправленно "бомбил" Т2 и Т4, медленные повороты, где высокий риск падения компенсировался бы низкой скоростью. И именно там Пекко и его инженеры отметили хороший прирост скорости прохождения: «Обычно, там я легко довожу переднее колесо до блокировки, но с этой покрышкой мне это просто не удалось - вот, что круто!»

В свое время Валентино Росси проводил аналогичные эксперименты с Bridgestone перед тем, как отказаться от Michelin и пересесть на японские шины. Очевидно, Пекко уже общался с Учителем и поделился с ним своими впечатлениями. Тем более, что Росси присутствовал в паддоке Misano World Circuit весь уикенд и на тесты приехал тоже.

В какой-то момент истории MotoGP не шинники стали делать покрышки для мотоциклов, а производители прототипов стали корректировать свои шасси для лучшей работы с конкретными покрышками. В данный момент, Michelin пытается идти от обратного - адаптировать покрышки под тренды в дизайне шасси

Очевидным в действиях Michelin является желание поддержать пилотов новой волны, которые используют все самые современные гаджеты и аэродинамические компоненты на 100% для повышения производительности. И смены тренда пока не намечается, как минимум, до 2027 года.

Пилоты старой школы вряд ли будут довольны в равной степени с нынешними звездами. Например, Марк Маркес, который любит "плясать" от переднего него и вокруг него. Даже с Ducati GP23 он пытается ехать с максимальным использованием front-end и высокого держака, который обеспечивает дизайн шасси Ducati.

С новой покрышкой ему придется переучиваться, что уже выяснилось на тестах в понедельник: «Несомненно, поведение байка в повороте совершенно иное из-за широкого профиля, - сказал он. - На первых кругах, когда баллон совсем новый, я не мог поворачивать, как привык: с этой покрышкой байк теряет часть своей живости при смене направления движения. Но просто потрясающая стабильность на торможении! Думаю, им надо поработать над поворачиваемостью, потому что байк ощущается совсем вязким, более тяжелым. Потому что аэродинамика делает его таким, а с широким профилем эффект усугубляется. Надо серьезно менять подход к поворотам, стиль в целом» - заявил Маркес.

Как новый профиль решил бы проблему с перегревом? Очевидно, что давление в колесе станет играть меньшую роль, поскольку пятно контакта будет значительно больше, даже на перекаченном колесе. Но еще и дизайн каркаса - он "поддерживающий", более жесткий, стабильный и рассчитан на плотное прилегание покрышки к ободу при любом давлении. Michelin будет меньше беспокоиться о шансах разбортовки, может быть... но Шинный Кодекс из-за этого пока никто пересматривать не планирует.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island