МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
11 сентября 2024 в 20:10 | 18090
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP

Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2024 - Минувший понедельник на Misano World Circuit был полон открытий. Многие из них остались за кадром, поскольку интересовали очень узкую группу специалистов.

Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport

На презентации новой передней покрышки Michelin PowerSlick, которая станет базовой для 2025 года уже на тестах IRTA в Валенсии, рассказали о трех ключевых моментах, что изменится в езде на прототипах с приходом новинки. Затем, пилотам дали комплекты специально промаркированных баллонов и особую 30-минутную сессию в рамках тестового дня, чтобы они смогли сконцентрироваться только на этой работе.

Все 22 пилота, участвовавших в тестах, в обязательном порядке проехали этот тест и дали фидбек. Как сказал в конце дня Тарамассо, «большинство отзывов было положительными». Тарамассо был доволен вдвойне, поскольку ему, наконец, удалось собрать всех пилотов MotoGP и заставить их провести эти тесты.

Новая передняя Michelin PowerSlick готова к тесту в Мизано
Новая передняя Michelin PowerSlick готова к тесту в Мизано

Ключевое слово - «наконец»: в начале сезона французский шинник уже пытался организовать эти тесты, чтобы лучше подготовиться к 2025 году, но лишь часть пилотов MotoGP согласилась потратить 30 минут на "бесполезную" с их точки зрения работу на какое-то там отдаленное будущее, все были поглощены поиском лучших настроек на следующий уикенд.

Главное, что Michelin хотели исправить, это чувствительность покрышек PowerSlick к перепадам температур и давления

Ситуация стала слишком болезненной: если попадаешь в длительный слипстрим, твое переднее колесо греется как печка, давление растет, колесо "каменеет" и хуже держит асфальт из-за уменьшения пятна контакта. Вернуть температуру и давление обратно сложнее, поскольку приходится держать хороший темп, и даже если вырываешься из группы, с "каменным" передним колесом ехать быстрее никак не удается. Причем, обратный эффект бьет больнее: достаточно вдруг выкатиться в гравий и проехать хотя бы треть круга в темпе ниже гоночного, как температура покрышки резко падает, а вместе с ним, давление! Незапланированный вояж в гравий может привести к штрафу за нарушение нижнего лимита, прописанного в Регламенте. После выезда в гравий пилотам MotoGP приходится валить еще быстрее, чтобы просто догреть резину... в общем, сущий кошмар, а не гонки.

Гарантированный перегрев и рост давления нельзя преодолеть никак иначе, чем занижением давления перед стартом гонки: по ходу первых кругов оно возрастает, и пилоту останется только следить, чтобы оно достигло нужных значений, а затем контролировать его...

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Большие всего в Michelin всегда боялись, что из-за читерства с понижением давления, однажды кто-то закачает так мало, что под нагрузкой покрышка просто выпрыгнет из обода - разбортуется, а пилот улетит в пампасы. Чтобы обезопасить себя, Michelin потребовала ужесточения Шинного Кодекса. И теперь у нас есть штрафы за низкое давление, которые назначаются автоматически, поскольку данные тоже собираются автоматически с датчиков, установленных внутри каждой покрышки.

Всё это - от лукавого. В Michelin понимали, что проблема есть, и ее надо решать. Как?

Новый PowerSlick действительно новый. Он даже выглядит не так, как обычные передние слики - на нем есть следы пресса, как на... Pirelli!

Прежде всего, ради этих покрышек в Клерман-Ферране перешли на новую технологию сборки баллонов - тот самый сверхсекретный процесс C3M, который напоминает 3D-печать и состоит из нескольких этапов сборки покрышки. Детального описания C3M-процесса не существует, иначе он не был бы секретным. Но аналитики считают, что он ближе к процессу производства Pirelli, нежели к традиционному Michelin.

Если верить энциклопедии Michelin, процесс C3M позволяет "собирать" покрышку из разных компаундов и размещать разные компаунды слой за слоем, почти вручную.

Причем, эту технологию уже применяли в создании задних баллонов для MotoGP... 15 лет назад - именно для сборки штучных, эксклюзивных баллонов для суперзвезд MotoGP, таких как Валентино Росси

Секретное оружие Валентино Росси - особые шины Michelin, которые ему варили специально на гонку
Секретное оружие Валентино Росси - особые шины Michelin, которые ему варили специально на гонку

Как это происходит у Pirelli: на каркас, как нить на катушку, наматывается резиновый шнур - слой за слоем, а затем собранный каркас с компаундом отправляется в пресс-форму, где "запекается" под давлением при определенной температуре. Слои становятся монолитной массой и плотно приклеиваются к каркасу.

У Michelin при C3M-технологии на каркас наносится слой с помощью матрицы, что еще быстрее. Идее уже лет 20, она эксплуатировалась, когда в MotoGP не было правила единого поставщика, и шли «шинные войны» между Bridgestone и Michelin за сердца и головы сильнейших гонщиков Королевского класса.

Тогда, существовало такое понятие как «горячий пончик» - эксклюзивно созданная покрышка под конкретного пилота, конкретный трек и даже под конкретные погодные условия. С помощью матричного нанесения компаунда можно быстро изменить его состав, общие свойства, например, по итогам пятничных практик, и привезти эксклюзивную покрышку прямо к старту Гран-При какому-нибудь Валентино Росси. Так оно и было!

Тогда и сейчас: Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Тогда и сейчас: Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport

Тарамассо не скрывает и даже гордится этой практикой: «Ну, это правда, мы так и делали, чтобы противостоять Bridgestone. Это наша гордость, если честно. Никто так не преуспевал в MotoGP! Обычно, в четверг мы привозили своим пилотам (не только Росси) комплект шин для пятничных практик, чтобы, собрав нужные данные, попытаться сделать в субботу особый комплект на гонку. Конечно, это касалось только определенных этапов - Ле-Ман, Sachsenring, Барселона, куда можно доставить пару "горячих пончиков" в ночь перед Гран-При»

Царский подход радовал Валентино, пока однажды такой «горячий пончик» не развалился под ним прямо в ходе прогревочного круга. И такое бывает: если шина сделана едва ли не в единичном экземпляре, то и проверить ее никак иначе нельзя, пока не выйдешь на старт... Шуму было много.

Судя по всему, технологический процесс C3M в конце концов не отличается от Pirelli - то же запекание под давлением с высокой температурой: следы пресс-формы хорошо видны на фото - это радиальные линии на покрышке, подсвеченные красным маркером:

Следы пресс-формы C3M-технологии Michelin
Следы пресс-формы C3M-технологии Michelin

Новый каркас и профиль более округлые, чем базовые передние PowerSlick. Таким образом, Michelin хотели достичь большего пятна контакта, особенно, под давлением, то есть, на торможении. Каркас значительно жестче предыдущего, чтобы выдерживать больший стресс.

Если всё так, что Пекко Баньяя в следующем году получит существенное преимущество, ведь ему так нравятся сверхпоздние торможения перед самым апексом!

Мэт Оксли сообщает из паддока Мизано, что Баньяя уже получил должное представление о новых Michelin и горит желанием поскорее оказаться на Ricardo Tormo Circuit, где тесты шин перейдут в совершенно иное русло.

Дело в том, что эти 30-минутные испытания в Мизано - это просто проба: команды не стали менять базовые сетапы прототипов под новый профиль покрышек, так что геометрия мотоциклов не менялась. Но по факту, она должна измениться значительно!

Пекко Банья доволен уже сейчас
Пекко Банья доволен уже сейчас

И даже в этих условиях Баньяя поднял два больших пальца вверх: «Это именно то, что мне было надо! - сказал он. - Очевидно, что я использую торможение на входе в повороты, а не перед ними, и новый профиль дает мне возможность закатывать в вираж еще позднее, и я могу нагружать переднее колесо еще сильнее. На этом тесте я тормозил аки дьявол! С нынешней покрышкой я все-таки недотормаживаю немного, делаю это не так, как мне бы хотелось в наклоне... потому что покрышка не выдерживает».

Баньяя целенаправленно "бомбил" Т2 и Т4, медленные повороты, где высокий риск падения компенсировался бы низкой скоростью. И именно там Пекко и его инженеры отметили хороший прирост скорости прохождения: «Обычно, там я легко довожу переднее колесо до блокировки, но с этой покрышкой мне это просто не удалось - вот, что круто!»

В свое время Валентино Росси проводил аналогичные эксперименты с Bridgestone перед тем, как отказаться от Michelin и пересесть на японские шины. Очевидно, Пекко уже общался с Учителем и поделился с ним своими впечатлениями. Тем более, что Росси присутствовал в паддоке Misano World Circuit весь уикенд и на тесты приехал тоже.

В какой-то момент истории MotoGP не шинники стали делать покрышки для мотоциклов, а производители прототипов стали корректировать свои шасси для лучшей работы с конкретными покрышками. В данный момент, Michelin пытается идти от обратного - адаптировать покрышки под тренды в дизайне шасси

Очевидным в действиях Michelin является желание поддержать пилотов новой волны, которые используют все самые современные гаджеты и аэродинамические компоненты на 100% для повышения производительности. И смены тренда пока не намечается, как минимум, до 2027 года.

Пилоты старой школы вряд ли будут довольны в равной степени с нынешними звездами. Например, Марк Маркес, который любит "плясать" от переднего него и вокруг него. Даже с Ducati GP23 он пытается ехать с максимальным использованием front-end и высокого держака, который обеспечивает дизайн шасси Ducati.

С новой покрышкой ему придется переучиваться, что уже выяснилось на тестах в понедельник: «Несомненно, поведение байка в повороте совершенно иное из-за широкого профиля, - сказал он. - На первых кругах, когда баллон совсем новый, я не мог поворачивать, как привык: с этой покрышкой байк теряет часть своей живости при смене направления движения. Но просто потрясающая стабильность на торможении! Думаю, им надо поработать над поворачиваемостью, потому что байк ощущается совсем вязким, более тяжелым. Потому что аэродинамика делает его таким, а с широким профилем эффект усугубляется. Надо серьезно менять подход к поворотам, стиль в целом» - заявил Маркес.

Как новый профиль решил бы проблему с перегревом? Очевидно, что давление в колесе станет играть меньшую роль, поскольку пятно контакта будет значительно больше, даже на перекаченном колесе. Но еще и дизайн каркаса - он "поддерживающий", более жесткий, стабильный и рассчитан на плотное прилегание покрышки к ободу при любом давлении. Michelin будет меньше беспокоиться о шансах разбортовки, может быть... но Шинный Кодекс из-за этого пока никто пересматривать не планирует.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая

Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900943
годовая
аудитория
136472
читателей
за месяц
8793
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии