МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2025 - В целом, расследование, которо успели провести в полевых условиях Michelin Motorsport и Директор по безопасности MotoGP, подтвердило рапорт, данный Пьеро Тарамассо в первый же день.
С отчетом Michelin можно ознакомиться здесь.
В пятницу, Тарамассо дал пресс-конференцию, на которой уточнил результаты расследования.
Доводы в защиту Мартина (показания Aprilia Racing):
1) давление в заднем колесе было нормальным;
2) Хорхе не допускал ошибок пилотирования;
3) не было никаких аномалий в работе двигателя, электроники или резких перепадов тяги.
Гипотеза Aprilia о причине проблемы:
1) задняя покрышка была ранее выдана командам, прогревалась на стенде, но не использовалась, поэтому вернулась на склад и была выдана повторно;
2) в связи с предварительным прогревом, компаунд стал жестче базовых параметров, и потому не прогрелся до рабочей температуры.
Michelin предоставила историю покрышки Aprilia по запросу. Ключевым фактором стала разница температур покрышки - внутренней и внешней, иными словами, Хорхе Мартин не догрел задний баллон перед тем, как начать агрессивно атаковать на прохладном асфальте.
«Температура внешней оболочки покрышки была достаточной. Однако внутренний датчик показал, что она была примерно на 15°C ниже нормы, которая, по нашему мнению, должна составлять от 90 до 100 градусов. Для сравнения, у Марко Беццекки была такая температура в тот самый момент, и он не отмечал никаких проблем» - заявил Тарамассо
«Причин для этого может быть несколько. Байк вернулся в боксы после первого падения. Было прохладнее, чем обычно. Что-то еще заставило пилота сбавить темп на круге до того момента и так далее. Мы должны провести более тщательное расследование. Наши данные показывают, что покрышка не могла стать причиной аварии».
Основные пункты - где была допущена ошибка пилота:
1) покрышка Medium, выданная Michelin команде, была новой, ранее не выдавалась и не прогревалась;
2) температура асфальта и воздуха в Сепанге утром среды, 5 февраля была ниже обычной на 10°C из-за плотной облачности и отсутствия солнца;
3) температура задней покрышки была на 15°C ниже нормы для настроек, выбранных Aprilia Racing для начала тестов в Сепанге.
Официальный вывод - Хорхе Мартин поймал хайсайд из-за стечения неблагоприятных обстоятельств, не убедившись в нормальности условий
Все эти выводы были сделаны практически сразу после самой аварии в среду и озвучены Пьеро Тарамассо еще в среду
Вторая авария, произошедшая примерно в то же время, у Рауля Фернандеса из TrackHouse Racing, саттелита Aprilia, связана напрямую с ошибкой пилотирования, что испанец не оспаривал.
Ждем официального пресс-релиза Michelin с деталями расследования, который должен быть опубликован по окончании дня. Он будет добавлен сюда.