Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин пропустит зимнюю серию официальных тестов из-за травм, полученных им при падении в первый же день тестов IRTA Sepang 2025 из-за хайсайда, который произошел при крайне необычных обстоятельствах. Aprilia потребовала от Michelin "историю" задней покрышки, установленной на RS-GP25 Мартина. Но Пьеро Тарамассо уверен, что с резиной все было ОК. Истинная причина - ошибка пилота и команды.
МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2025 - В целом, расследование, которо успели провести в полевых условиях Michelin Motorsport и Директор по безопасности MotoGP, подтвердило рапорт, данный Пьеро Тарамассо в первый же день.
В пятницу, Тарамассо дал пресс-конференцию, на которой уточнил результаты расследования.
Доводы в защиту Мартина (показания Aprilia Racing):
1) давление в заднем колесе было нормальным; 2) Хорхе не допускал ошибок пилотирования; 3) не было никаких аномалий в работе двигателя, электроники или резких перепадов тяги.
Гипотеза Aprilia о причине проблемы:
1) задняя покрышка была ранее выдана командам, прогревалась на стенде, но не использовалась, поэтому вернулась на склад и была выдана повторно;
2) в связи с предварительным прогревом, компаунд стал жестче базовых параметров, и потому не прогрелся до рабочей температуры.
Michelin предоставила историю покрышки Aprilia по запросу. Ключевым фактором стала разница температур покрышки - внутренней и внешней, иными словами, Хорхе Мартин не догрел задний баллон перед тем, как начать агрессивно атаковать на прохладном асфальте.
«Температура внешней оболочки покрышки была достаточной. Однако внутренний датчик показал, что она была примерно на 15°C ниже нормы, которая, по нашему мнению, должна составлять от 90 до 100 градусов. Для сравнения, у Марко Беццекки была такая температура в тот самый момент, и он не отмечал никаких проблем» - заявил Тарамассо
«Причин для этого может быть несколько. Байк вернулся в боксы после первого падения. Было прохладнее, чем обычно. Что-то еще заставило пилота сбавить темп на круге до того момента и так далее. Мы должны провести более тщательное расследование. Наши данные показывают, что покрышка не могла стать причиной аварии».
Основные пункты - где была допущена ошибка пилота:
1) покрышка Medium, выданная Michelin команде, была новой, ранее не выдавалась и не прогревалась;
2) температура асфальта и воздуха в Сепанге утром среды, 5 февраля была ниже обычной на 10°C из-за плотной облачности и отсутствия солнца;
3) температура задней покрышки была на 15°C ниже нормы для настроек, выбранных Aprilia Racing для начала тестов в Сепанге.
Официальный вывод - Хорхе Мартин поймал хайсайд из-за стечения неблагоприятных обстоятельств, не убедившись в нормальности условий
Вторая авария, произошедшая примерно в то же время, у Рауля Фернандеса из TrackHouse Racing, саттелита Aprilia, связана напрямую с ошибкой пилотирования, что испанец не оспаривал.
Ждем официального пресс-релиза Michelin с деталями расследования, который должен быть опубликован по окончании дня. Он будет добавлен сюда.
На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
Фабио Куартараро одним из первых завершил тесты MotoGP 2025 года в Сепанге, достигнув всех поставленных Yamaha целей на этот день. Пилот Yamaha впервые прошел внутрь отметки 1:56 и закрепился на очень хорошем уровне (на 17:45 по местному времени) на 3 позиции после двух Ducati. Фабио заявил о прорыве, который совершил заводской проект Yamaha всего за 3-4 месяца.
Michelin Motorsport вернулась к работе с заводскими и частными командами MotoGP после зимних каникул на тестах в Сепанге. К ним французы начали готовиться еще на хейкдауне на прошлой неделе, но сегодня работа закипела. Условия для тестов сложились крайне необычные, что, вероятно, привело к драматичной аварии действующего чемпиона MotoGP, нового флагмана Aprilia Racing Хорхе Мартина.
Ducati не остановится на достигнутом до Гран-При Валенсии 2026 года! Это стало понятно уже на шейкдауне в Сепанге, 31 января 2025-го. Разработка прототипа Desmosedici GP25 продолжается и будет продолжаться, пока действуют нынешние правила MotoGP. Все нюансы и технические подробности обновлений прототипа, с которым Борго-Панигале намеревается застолбить за собой обе оставшиеся «Тройные Короны» 1000-кубовой эры Мото Гран-При.
Первые выводы из тестов MotoGP 2025 года в Сепанге сделать не так и сложно, и поэтому, улыбки с лиц представителей Yamaha Factory Racing не сходят: новый прототип модели 2025 года, с которым с сегодняшнего дня работают все четыре гонщика группировки - Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера - существенно быстрее по всем показателям, чем был на тестах в Барселоне.
Менеджер заводской команды Aprilia Racing MotoGP Паоло Бонора озвучил официальную позицию команды по поводу вчерашней аварии Хорхе Мартина, в которой тот получил котнузию и пару небольших переломов: «Хорхе хотел вернуться в бокс команды незамедлительно после выписки!.. Но мы все же настояли, чтобы он вылетел в Испанию»
Травмы, полученные действующим чемпионом MotoGP Хорхе Мартином при падении в самом начале тестов в Сепанге, пока не позволяют дать точный прогноз на возвращение в строй. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола дал официальный комментарий по поводу ситуации со своим флагманом.
Новые партнеры по заводской команде Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя приступили к плотной совместной работе над финализацией спецификации прототипа Desmosedici GP25: Маркес рассказал, чем они занимаются прямо сейчас.
В Сепанге полным ходом идет первый день тестов IRTA MotoGP Sepang 2025. К сожалению, он омрачился большой аварией - хайсайдом действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, перешедшего в Aprilia Racing. После падения Мартин был срочно госпитализирован в бессознательном состоянии. Подробности и видео.
Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.