МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
15 марта 2024 в 13:43 | 40706
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Топрак Разгатлиоглу почувствовал разницу между заводскими проектами Yamaha и BMW в WorldSBK

В Барселоне проходят официальные тесты World Superbike с участием всех заводских и частных команд чемпионата мира по Супербайку. Тесты предшествуют 2 этапу WorldSBK, который состоится на Cicruit de Barcelona-Catalunya 22-24 марта. Топрак Разгатлиоглу вернулся в бокс заводской команды BMW Motorrad, к освоению нового пока еще для себя супербайка BMW M 1000 RR. Но он уже точно знает главную разницу между проектами PATA Yamaha и BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2024 - По большому счету, в World Superbike сегодня практически нет 100% заводских команд, представляющих непосредственно заводы. Из таких можно назвать только Team HRC (Honda Racing Team), созданную японской компанией специально под этот проект и базирующейся в Испании. Остальные же команды, представляющие заводы официально, по сути наняты европейскими представительствами: Kawasaki Racing Team - это барселонская Provec Racing, PATA Yamaha - британская Crescent Motorsport, ранее выступавшая в MotoGP как Rizla Suzuki, а затем в WSBK как Crescent Suzuki. Даже Aruba.it Racing Ducati WorldSBK - это всего-лишь "оператор" заводского проекта Борго-Панигале, команда Feel Racing, базирующаяся в Кресспельяно, в 20 км от штаб-квартиры Ducati Corse.

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

Весь вопрос в том, насколько велико именно заводское участие в каждом из проектом. Не надо много доказательств, что вся королевская рать Ducati, включая высших боссов компании путешествует вместе с Aruba.it Racing по чемпионату (где этапы не пересекаются с MotoGP). А в гараже заводской команды Honda Racing постоянно присутствуют японские инженеры и разработчики.

Но в KRT и PATA Yamaha вы никогда не увидите японские лица! Кроме отдельных этапов, куда прилетают представители заводов.

BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team тоже не базируется в Мюнхене. Это британская SMR Racing, принадлежащая Шону Мьюиру, и основной контингент здесь - британские механики и инженеры. Но в отличие от PATA Yamaha, заводское вовлечение BMW существенно.

«Прежде всего, я доволен тем, какое большое внимание в команде уделяют работе с пилотом, - отметил Топрак Разгатлиоглу, говоря о своих впечатлениях о BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team. - Обстановка в гараже во многом похожа на ситуацию в PATA Yamaha. Главная разница в том, что в Yamaha я никогда не видел японцев, мы работали преимущественно с британскими механиками и итальянскими инженерами. А в BMW всегда много немцев с завода. Отклик на запросы пилота мгновенный. Когда я просил дать мне больше Engine Brake, они незамедлительно перенастроили двигатель, мне даже ждать не пришлось».

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

В BMW также теперь есть команда полностью вовлеченный в рабочий процесс тест-пилотов - Сильвейна Гуинтоли и Брадли Смита, бывших пилотов MotoGP; Гуинтоли к тому же и чемпион World Superbike 2014 года. Француз и британец работают на полную ставку и помогают Разгатлиоглу на треке по прямому профилю - с тестированием обновлений BMW M 1000 RR, участвуют в создании сетапов и так далее.

«Сильвейн и Брадли очень сильные гонщики, и их участие очень важно: они могут дать ценные сведения высокого уровня, как если бы я проехал сам. BMW привезла в Барселону очередной пакет обновлений для байка, мы уже собрали массу данных. Если в целом мои ощущения станут лучше, мы его внедрим на ближайшей гонке».

С точки зрения работы над шасси BMW M 1000 RR, проблем нет. Но на первом же этапе WorldSBK 2024 года на Phillip Island у пилотов команд BMW возникли первые трудности с моторами - пара из них вышла из строя по ходу гонок.

«Глобальной проблемы мы не ощущаем. Просто не повезло, - сказал Разгатлиоглу, комментируя инцидент во второй австралийской гонке. - Теперь, кажется, проблему полностью устранили и сделали так, чтобы рецидива не было. В каком-то смысле мы получили хороший опыт, наши слабое место, и теперь будем сильнее в целом, начиная со второго этапа».

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

Испытания разных маятников и элементов рамы BMW M 1000 RR не всегда приводят к положительному эффекту. Так, Разгатлиоглу уже допустил небольшое падение в 10-м повороте. Вот, как он проанализировал этот инцидент:

«Мы видим, что у Yamaha было чуть больше держака в том же 10-м повороте, и мы работаем над тем, чтобы BMW смог здесь ускориться. У нас есть в Барселоне проблема с держаком, которого тут всегда не очень много. И разные маятники (у нас их два) дают разные ощущения. Первый день тестов мы больше внимания уделили новому, на второй занялись сравнительными тестами с использованием старого».

«Не думаю, что [в момент аварии] возникла какая-то проблема с электроникой. Скорее всего, именно отсутствие держака. Я ощущаю его нехватку в 3-м, 4-м и 9-м поворотах. В левосторонних поворотах, таких как 5-й и 10-й сцепление хуже, чем в правосторонних, но corner speed на хорошем уровне. Тут уже надо чувствовать байк, не полагаясь только на стабильность прохождения дуги. И от продолжительных дрифтов получаешь кайф, когда к ним готов!»

P.S. Yamaha Motors объявила о выводе флагманского мотоцикла Yamaha YZF-R1 и его модификации R1M из "гражданского" модельного ряда с переводом в 2025 году в категорию «Race Only», как это уже было сделано с YZF-R6. Что будет после 2025 года, сейчас только гадают. Многие в паддоке WSBK считают, что Yamaha Europe может полностью закрыть финансирование заводских проектов после 2025 года. И это является одной из главных теорий, почему Топрак Разгатлиоглу и его менеджер Кенан Софуглу не стали продлевать контракт с Yamaha Racing, а предпочли уход в BMW Motorrad - есть очевидные перспективы, как минимум, на ближайшие 5 лет!

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности

Гран-При Каталонии, 6-й этап чемпионата мира MotoGP 2024 года пройдет в ближайшие выходные на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, пригороде Барселоны. В этом сезоне событие состоится на пике самой горячей фазы на рынке трансферов в Больших Призах. И это делает май 2024 года особенным...
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia

Несмотря на наличие 2-летнего контракта с Honda Racing, Лука Марини, похоже, решил пересмотреть свое мнение о перспективах работы в Repsol Honda: слухи из паддока MotoGP доносят, что оба напарника заводской команды HRC покинут ее в конце 2024 года. Куда на этот раз собрался Жоан Мир и куда планирует двигаться Марини?
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893045
годовая
аудитория
149240
читателей
за месяц
6853
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message