МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
15 марта 2024 в 13:43 | 40837
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Топрак Разгатлиоглу почувствовал разницу между заводскими проектами Yamaha и BMW в WorldSBK

В Барселоне проходят официальные тесты World Superbike с участием всех заводских и частных команд чемпионата мира по Супербайку. Тесты предшествуют 2 этапу WorldSBK, который состоится на Cicruit de Barcelona-Catalunya 22-24 марта. Топрак Разгатлиоглу вернулся в бокс заводской команды BMW Motorrad, к освоению нового пока еще для себя супербайка BMW M 1000 RR. Но он уже точно знает главную разницу между проектами PATA Yamaha и BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2024 - По большому счету, в World Superbike сегодня практически нет 100% заводских команд, представляющих непосредственно заводы. Из таких можно назвать только Team HRC (Honda Racing Team), созданную японской компанией специально под этот проект и базирующейся в Испании. Остальные же команды, представляющие заводы официально, по сути наняты европейскими представительствами: Kawasaki Racing Team - это барселонская Provec Racing, PATA Yamaha - британская Crescent Motorsport, ранее выступавшая в MotoGP как Rizla Suzuki, а затем в WSBK как Crescent Suzuki. Даже Aruba.it Racing Ducati WorldSBK - это всего-лишь "оператор" заводского проекта Борго-Панигале, команда Feel Racing, базирующаяся в Кресспельяно, в 20 км от штаб-квартиры Ducati Corse.

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

Весь вопрос в том, насколько велико именно заводское участие в каждом из проектом. Не надо много доказательств, что вся королевская рать Ducati, включая высших боссов компании путешествует вместе с Aruba.it Racing по чемпионату (где этапы не пересекаются с MotoGP). А в гараже заводской команды Honda Racing постоянно присутствуют японские инженеры и разработчики.

Но в KRT и PATA Yamaha вы никогда не увидите японские лица! Кроме отдельных этапов, куда прилетают представители заводов.

BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team тоже не базируется в Мюнхене. Это британская SMR Racing, принадлежащая Шону Мьюиру, и основной контингент здесь - британские механики и инженеры. Но в отличие от PATA Yamaha, заводское вовлечение BMW существенно.

«Прежде всего, я доволен тем, какое большое внимание в команде уделяют работе с пилотом, - отметил Топрак Разгатлиоглу, говоря о своих впечатлениях о BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team. - Обстановка в гараже во многом похожа на ситуацию в PATA Yamaha. Главная разница в том, что в Yamaha я никогда не видел японцев, мы работали преимущественно с британскими механиками и итальянскими инженерами. А в BMW всегда много немцев с завода. Отклик на запросы пилота мгновенный. Когда я просил дать мне больше Engine Brake, они незамедлительно перенастроили двигатель, мне даже ждать не пришлось».

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

В BMW также теперь есть команда полностью вовлеченный в рабочий процесс тест-пилотов - Сильвейна Гуинтоли и Брадли Смита, бывших пилотов MotoGP; Гуинтоли к тому же и чемпион World Superbike 2014 года. Француз и британец работают на полную ставку и помогают Разгатлиоглу на треке по прямому профилю - с тестированием обновлений BMW M 1000 RR, участвуют в создании сетапов и так далее.

«Сильвейн и Брадли очень сильные гонщики, и их участие очень важно: они могут дать ценные сведения высокого уровня, как если бы я проехал сам. BMW привезла в Барселону очередной пакет обновлений для байка, мы уже собрали массу данных. Если в целом мои ощущения станут лучше, мы его внедрим на ближайшей гонке».

С точки зрения работы над шасси BMW M 1000 RR, проблем нет. Но на первом же этапе WorldSBK 2024 года на Phillip Island у пилотов команд BMW возникли первые трудности с моторами - пара из них вышла из строя по ходу гонок.

«Глобальной проблемы мы не ощущаем. Просто не повезло, - сказал Разгатлиоглу, комментируя инцидент во второй австралийской гонке. - Теперь, кажется, проблему полностью устранили и сделали так, чтобы рецидива не было. В каком-то смысле мы получили хороший опыт, наши слабое место, и теперь будем сильнее в целом, начиная со второго этапа».

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

Испытания разных маятников и элементов рамы BMW M 1000 RR не всегда приводят к положительному эффекту. Так, Разгатлиоглу уже допустил небольшое падение в 10-м повороте. Вот, как он проанализировал этот инцидент:

«Мы видим, что у Yamaha было чуть больше держака в том же 10-м повороте, и мы работаем над тем, чтобы BMW смог здесь ускориться. У нас есть в Барселоне проблема с держаком, которого тут всегда не очень много. И разные маятники (у нас их два) дают разные ощущения. Первый день тестов мы больше внимания уделили новому, на второй занялись сравнительными тестами с использованием старого».

«Не думаю, что [в момент аварии] возникла какая-то проблема с электроникой. Скорее всего, именно отсутствие держака. Я ощущаю его нехватку в 3-м, 4-м и 9-м поворотах. В левосторонних поворотах, таких как 5-й и 10-й сцепление хуже, чем в правосторонних, но corner speed на хорошем уровне. Тут уже надо чувствовать байк, не полагаясь только на стабильность прохождения дуги. И от продолжительных дрифтов получаешь кайф, когда к ним готов!»

P.S. Yamaha Motors объявила о выводе флагманского мотоцикла Yamaha YZF-R1 и его модификации R1M из "гражданского" модельного ряда с переводом в 2025 году в категорию «Race Only», как это уже было сделано с YZF-R6. Что будет после 2025 года, сейчас только гадают. Многие в паддоке WSBK считают, что Yamaha Europe может полностью закрыть финансирование заводских проектов после 2025 года. И это является одной из главных теорий, почему Топрак Разгатлиоглу и его менеджер Кенан Софуглу не стали продлевать контракт с Yamaha Racing, а предпочли уход в BMW Motorrad - есть очевидные перспективы, как минимум, на ближайшие 5 лет!

Важные новости
 
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message