МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
15 марта 2024 в 13:43 | 40918
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Топрак Разгатлиоглу почувствовал разницу между заводскими проектами Yamaha и BMW в WorldSBK

В Барселоне проходят официальные тесты World Superbike с участием всех заводских и частных команд чемпионата мира по Супербайку. Тесты предшествуют 2 этапу WorldSBK, который состоится на Cicruit de Barcelona-Catalunya 22-24 марта. Топрак Разгатлиоглу вернулся в бокс заводской команды BMW Motorrad, к освоению нового пока еще для себя супербайка BMW M 1000 RR. Но он уже точно знает главную разницу между проектами PATA Yamaha и BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2024 - По большому счету, в World Superbike сегодня практически нет 100% заводских команд, представляющих непосредственно заводы. Из таких можно назвать только Team HRC (Honda Racing Team), созданную японской компанией специально под этот проект и базирующейся в Испании. Остальные же команды, представляющие заводы официально, по сути наняты европейскими представительствами: Kawasaki Racing Team - это барселонская Provec Racing, PATA Yamaha - британская Crescent Motorsport, ранее выступавшая в MotoGP как Rizla Suzuki, а затем в WSBK как Crescent Suzuki. Даже Aruba.it Racing Ducati WorldSBK - это всего-лишь "оператор" заводского проекта Борго-Панигале, команда Feel Racing, базирующаяся в Кресспельяно, в 20 км от штаб-квартиры Ducati Corse.

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

Весь вопрос в том, насколько велико именно заводское участие в каждом из проектом. Не надо много доказательств, что вся королевская рать Ducati, включая высших боссов компании путешествует вместе с Aruba.it Racing по чемпионату (где этапы не пересекаются с MotoGP). А в гараже заводской команды Honda Racing постоянно присутствуют японские инженеры и разработчики.

Но в KRT и PATA Yamaha вы никогда не увидите японские лица! Кроме отдельных этапов, куда прилетают представители заводов.

BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team тоже не базируется в Мюнхене. Это британская SMR Racing, принадлежащая Шону Мьюиру, и основной контингент здесь - британские механики и инженеры. Но в отличие от PATA Yamaha, заводское вовлечение BMW существенно.

«Прежде всего, я доволен тем, какое большое внимание в команде уделяют работе с пилотом, - отметил Топрак Разгатлиоглу, говоря о своих впечатлениях о BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team. - Обстановка в гараже во многом похожа на ситуацию в PATA Yamaha. Главная разница в том, что в Yamaha я никогда не видел японцев, мы работали преимущественно с британскими механиками и итальянскими инженерами. А в BMW всегда много немцев с завода. Отклик на запросы пилота мгновенный. Когда я просил дать мне больше Engine Brake, они незамедлительно перенастроили двигатель, мне даже ждать не пришлось».

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

В BMW также теперь есть команда полностью вовлеченный в рабочий процесс тест-пилотов - Сильвейна Гуинтоли и Брадли Смита, бывших пилотов MotoGP; Гуинтоли к тому же и чемпион World Superbike 2014 года. Француз и британец работают на полную ставку и помогают Разгатлиоглу на треке по прямому профилю - с тестированием обновлений BMW M 1000 RR, участвуют в создании сетапов и так далее.

«Сильвейн и Брадли очень сильные гонщики, и их участие очень важно: они могут дать ценные сведения высокого уровня, как если бы я проехал сам. BMW привезла в Барселону очередной пакет обновлений для байка, мы уже собрали массу данных. Если в целом мои ощущения станут лучше, мы его внедрим на ближайшей гонке».

С точки зрения работы над шасси BMW M 1000 RR, проблем нет. Но на первом же этапе WorldSBK 2024 года на Phillip Island у пилотов команд BMW возникли первые трудности с моторами - пара из них вышла из строя по ходу гонок.

«Глобальной проблемы мы не ощущаем. Просто не повезло, - сказал Разгатлиоглу, комментируя инцидент во второй австралийской гонке. - Теперь, кажется, проблему полностью устранили и сделали так, чтобы рецидива не было. В каком-то смысле мы получили хороший опыт, наши слабое место, и теперь будем сильнее в целом, начиная со второго этапа».

Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Тесты с BMW Motorrad Motorsport

Испытания разных маятников и элементов рамы BMW M 1000 RR не всегда приводят к положительному эффекту. Так, Разгатлиоглу уже допустил небольшое падение в 10-м повороте. Вот, как он проанализировал этот инцидент:

«Мы видим, что у Yamaha было чуть больше держака в том же 10-м повороте, и мы работаем над тем, чтобы BMW смог здесь ускориться. У нас есть в Барселоне проблема с держаком, которого тут всегда не очень много. И разные маятники (у нас их два) дают разные ощущения. Первый день тестов мы больше внимания уделили новому, на второй занялись сравнительными тестами с использованием старого».

«Не думаю, что [в момент аварии] возникла какая-то проблема с электроникой. Скорее всего, именно отсутствие держака. Я ощущаю его нехватку в 3-м, 4-м и 9-м поворотах. В левосторонних поворотах, таких как 5-й и 10-й сцепление хуже, чем в правосторонних, но corner speed на хорошем уровне. Тут уже надо чувствовать байк, не полагаясь только на стабильность прохождения дуги. И от продолжительных дрифтов получаешь кайф, когда к ним готов!»

P.S. Yamaha Motors объявила о выводе флагманского мотоцикла Yamaha YZF-R1 и его модификации R1M из "гражданского" модельного ряда с переводом в 2025 году в категорию «Race Only», как это уже было сделано с YZF-R6. Что будет после 2025 года, сейчас только гадают. Многие в паддоке WSBK считают, что Yamaha Europe может полностью закрыть финансирование заводских проектов после 2025 года. И это является одной из главных теорий, почему Топрак Разгатлиоглу и его менеджер Кенан Софуглу не стали продлевать контракт с Yamaha Racing, а предпочли уход в BMW Motorrad - есть очевидные перспективы, как минимум, на ближайшие 5 лет!

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message