МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2025 - Обозреватель и давний инсайдер MotoGP Питер Бом отметил, что тестовый прототип Team Honda HRC CASTROL Жоана Мира оснащен новой системой привода дроссельных заслонок, отличной от 100% электронной Ride-by-wire, используемой ранее в Королевском классе.

Honda RC213V Жоана Мира
Система состоит из классического привода тросами с возвратным механизмом, как на мотоциклах до эры Ride-by-wire, где тросы ручки газа напрямую были связаны с блоком дроссельных заслонок, что всегда обеспечивало хорошую обратную связь. Тросы приходят в небольшой блок, где механический привод имеет A/D-преобразователь в цифровой сигнал, который уже передает данные в ECU для контроля дроссельных заслонок.

Analog-to-Digital преобразователь - датчик угла поворота ручки газа на Honda RC213V Жоана Мира
Используемый Honda преобразователь был разработан немецким Kalex для Moto2 в 2018 году, чтобы осуществить более плавный переход со 100% аналоговых Honda CBR600RR на современную платформу Triumph 765, оснащенную Ride-by-wire, непонятную с точки зрения ощущений для многих гонщиков Moto2.

Team Honda HRC CASTROL: Жоан Мир обсуждает с инженерами очередной выезд на трек в Арагоне
Эта система снова стала очень важной, особенно, в случае с Honda, поскольку пятно контакта задней покрышки с асфальтом слишком маленькое, а уровень держака зачастую минимальный, что не обеспечивает пилоту «правильных ощущений на кончиках пальцев» правой руки.