МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
19314
5 февраля 2025 в 16:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Отчет Michelin с первого дня тестов MotoGP 2025 в Сепанге и идеи о причинах хайсайда Мартина

Michelin Motorsport вернулась к работе с заводскими и частными командами MotoGP после зимних каникул на тестах в Сепанге. К ним французы начали готовиться еще на хейкдауне на прошлой неделе, но сегодня работа закипела. Условия для тестов сложились крайне необычные, что, вероятно, привело к драматичной аварии действующего чемпиона MotoGP, нового флагмана Aprilia Racing Хорхе Мартина.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2025 - Хорхе Мартин поймал опасный хайсайд на входе во 2-й поворот Sepang International Circuit в самом начале дня, через несколько минут после первого, незначительного падения в Т1.

Второе падение оказалось тяжелым. Мартин получил контузию, ушиб внутренних органов и переломы конечностей. Подробнее об этом в отдельной публикации на МОТОГОНКИ.РУ.

Вот, как это выглядело:

Все обратили внимание на то, что Мартин успел проехать после возвращения с первого выхода на трек всего 5 кругов. То есть, у него было недостаточно опыта и ощущений от асфальта Sepang International Circuit, чтобы пытаться выложиться полностью.

Пьеро Тарамассо, менеджер заводского гоночного департамента Michelin отметил другую важную особенность: в этот день в Сепанге сложилась необычная атмосфера.

«Сегодня первый день официальных тестов, но мы уже отработали 3 дня на шейкдауне до этого с новобранцами и тест-пилотами, также на трек вышли все гонщики Yamaha. Мы используем одну и ту же шинную карту, что и на шейкдауне. Но условия сегодня отличались от пятничных» - сказал Тарамассо.

«Сегодня был облачный день, солнца практически не было. Температура трека достигла всего +35 градусов, что для Сепанга необычно низко. С утра трек был достаточно скользкий и грязный, только после полудня удалось его раскатать».

Все большие аварии произошли именно утром, в районе 11-12 часов, включая падение Мартина.

Вероятнее всего, Aprilia Racing выдала своему флагману подготовленный тест-пилотом Лоренцо Савадори прототип RS-GP25 с сетапом, найденным в пятницу, на шейкдауне. У Мартина не было времени его менять, но он бросился "пробовать" трассу, пытаясь заставить свой RS-GP выйти на рабочие нагрузки.

Напарник Мартина по заводской команде Aprilia Марко Беццекки отмечал в середине дня, что у его мотоцикла «наблюдается избыточное проскальзывание заднего колеса», и что команда работает над этим, регулируя настройки электроники.

Есть еще один важный момент. Команды MotoGP получили на эти тесты по 14 передних и 14 задних симметричных покрышек в компаундах Soft и Medium, сваренных Michelin специально для Сепанга. Эта гоночная спецификация резины знакома пилотам по сезону 2024 года, в частности, по Гран-При Малайзии. Но из данного набора в 14 пар каждый пилот может израсходовать только 10 покрышек каждого типа, не более.

Пилоты стараются экономить и откладывать мягкую резину для time-attack в последний день тестов. Большую часть работы проводят на Medium, что также может сказаться на держаке.

Хайсайд Мартина мог быть вызван сочетанием всех этих нюансов, наложившихся один на другой в определенный момент: недостаточно прогретая для Сепанга задняя покрышка типа Medium + скользкий, грязный трек + раннее начало "атаки" пилотом

Позднее, после внутреннего расследования, проведенного Michelin, эта гипотеза была подтверждена.

По ходу тестов в Сепанге командам MotoGP, наконец, предложат протестировать передние покрышки нового дизайна, который сменит нынешний в 2026 году. Michelin пыталась внедрить его уже в 2024 году, но многие команды бойкотировали испытания нового каркаса, так что французские гоммисты перенесли внедрение нового типа покрышек на год.

Те, кто близок к результатам испытаний этой спецификации Power Slick, говорят, что она значительно превосходит нынешнюю, что может разрушить доминирующее положение Ducati. Именно с этим связывают саботаж со стороны многих команд в 2024 году.

Хроника тестов MotoGP 2025 Sepang: новости, фото, видео

Итоговый протокол 1 дня тестов MotoGP в Сепанге (ТОП-10)


1. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) Yamaha M1 - 1:57.555
2. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) Ducati GP25 - 1:57.606
3. Алекс Маркес (Gresini Racing) Ducati GP24 - 1:57.738
4. Фермин Альдегер (Gresini Racing) Ducati GP24 - 1:58.035
5. Франко Морбиделли (VR46 Racing Team) Ducati GP24 - 1:58.114
6. Жоан Мир (Honda HRC Castrol) Honda RC213V - 1:58.115
7. Фабио Ди Джианантонио (VR46 Racing Team) Ducati GP25 - 1:58.265
8. Джек Миллер (Pramac Racing Yamaha) Yamaha M1 - 1:58.298
9. Жоан Зарко (LCR Honda MotoGP) Honda RC213V - 1:58.332
10. Мигель Оливера (Pramac Racing Yamaha) Yamaha M1 - 1:58.371

Мега-галерея с тестов MotoGP 2025 в Сепанге на МОТОГОНКИ.РУ - постоянно пополняется. Уже почти 200 изображений.

Фотографии с тестов MotoGP 2025 в Сепанге на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.12 МЛН
годовая
аудитория
693930
посетителей
в месяц
39253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island