МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2025 - Хорхе Мартин поймал опасный хайсайд на входе во 2-й поворот Sepang International Circuit в самом начале дня, через несколько минут после первого, незначительного падения в Т1.
Второе падение оказалось тяжелым. Мартин получил контузию, ушиб внутренних органов и переломы конечностей. Подробнее об этом в отдельной публикации на МОТОГОНКИ.РУ.
Вот, как это выглядело:
Все обратили внимание на то, что Мартин успел проехать после возвращения с первого выхода на трек всего 5 кругов. То есть, у него было недостаточно опыта и ощущений от асфальта Sepang International Circuit, чтобы пытаться выложиться полностью.
Пьеро Тарамассо, менеджер заводского гоночного департамента Michelin отметил другую важную особенность: в этот день в Сепанге сложилась необычная атмосфера.
«Сегодня первый день официальных тестов, но мы уже отработали 3 дня на шейкдауне до этого с новобранцами и тест-пилотами, также на трек вышли все гонщики Yamaha. Мы используем одну и ту же шинную карту, что и на шейкдауне. Но условия сегодня отличались от пятничных» - сказал Тарамассо.
«Сегодня был облачный день, солнца практически не было. Температура трека достигла всего +35 градусов, что для Сепанга необычно низко. С утра трек был достаточно скользкий и грязный, только после полудня удалось его раскатать».
Все большие аварии произошли именно утром, в районе 11-12 часов, включая падение Мартина.
Вероятнее всего, Aprilia Racing выдала своему флагману подготовленный тест-пилотом Лоренцо Савадори прототип RS-GP25 с сетапом, найденным в пятницу, на шейкдауне. У Мартина не было времени его менять, но он бросился "пробовать" трассу, пытаясь заставить свой RS-GP выйти на рабочие нагрузки.
Напарник Мартина по заводской команде Aprilia Марко Беццекки отмечал в середине дня, что у его мотоцикла «наблюдается избыточное проскальзывание заднего колеса», и что команда работает над этим, регулируя настройки электроники.
Есть еще один важный момент. Команды MotoGP получили на эти тесты по 14 передних и 14 задних симметричных покрышек в компаундах Soft и Medium, сваренных Michelin специально для Сепанга. Эта гоночная спецификация резины знакома пилотам по сезону 2024 года, в частности, по Гран-При Малайзии. Но из данного набора в 14 пар каждый пилот может израсходовать только 10 покрышек каждого типа, не более.
Пилоты стараются экономить и откладывать мягкую резину для time-attack в последний день тестов. Большую часть работы проводят на Medium, что также может сказаться на держаке.
Хайсайд Мартина мог быть вызван сочетанием всех этих нюансов, наложившихся один на другой в определенный момент: недостаточно прогретая для Сепанга задняя покрышка типа Medium + скользкий, грязный трек + раннее начало "атаки" пилотом
Позднее, после внутреннего расследования, проведенного Michelin, эта гипотеза была подтверждена.
По ходу тестов в Сепанге командам MotoGP, наконец, предложат протестировать передние покрышки нового дизайна, который сменит нынешний в 2026 году. Michelin пыталась внедрить его уже в 2024 году, но многие команды бойкотировали испытания нового каркаса, так что французские гоммисты перенесли внедрение нового типа покрышек на год.
Те, кто близок к результатам испытаний этой спецификации Power Slick, говорят, что она значительно превосходит нынешнюю, что может разрушить доминирующее положение Ducati. Именно с этим связывают саботаж со стороны многих команд в 2024 году.
Хроника тестов MotoGP 2025 Sepang: новости, фото, видео
Итоговый протокол 1 дня тестов MotoGP в Сепанге (ТОП-10)
1. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) Yamaha M1 - 1:57.555
2. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) Ducati GP25 - 1:57.606
3. Алекс Маркес (Gresini Racing) Ducati GP24 - 1:57.738
4. Фермин Альдегер (Gresini Racing) Ducati GP24 - 1:58.035
5. Франко Морбиделли (VR46 Racing Team) Ducati GP24 - 1:58.114
6. Жоан Мир (Honda HRC Castrol) Honda RC213V - 1:58.115
7. Фабио Ди Джианантонио (VR46 Racing Team) Ducati GP25 - 1:58.265
8. Джек Миллер (Pramac Racing Yamaha) Yamaha M1 - 1:58.298
9. Жоан Зарко (LCR Honda MotoGP) Honda RC213V - 1:58.332
10. Мигель Оливера (Pramac Racing Yamaha) Yamaha M1 - 1:58.371
Мега-галерея с тестов MotoGP 2025 в Сепанге на МОТОГОНКИ.РУ - постоянно пополняется. Уже почти 200 изображений.