МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2025 - Двухдневные тесты команд WSBK и Supersport на Circuito de Jerez в конце минувшей недели породили сразу две интриги.
Во-первых, одновременно с проведением тестов был опубликован новый Технический Регламент WorldSBK, в который FIM все-таки внесла небольшую, но такую важную правку насчет суперконцессий, лишившую BMW Motorrad возможности использованию в чемпионате 2025 года модели BMW M 1000 RR, представленной заводской командой на последнем этапе чемпионат и затем омологированной для нового сезона.
Во-вторых, у коллег появилась возможность для детального изучения конструкции супербайка Bimota KB998. И вот, что они узнали.
Внимание публики официальные каналы WorldSBK обратили на новое составное шасси Bimota - оно из нескольких элементов, изготовленных из алюминия и стали, соединенных между собой болтами - смотрите, какая инновация! Ни слова о том, что Bimota как новый участник WSBK получает полный спектр суперконцессий и полную свободу в разработке шасси и двигателя, коим является хорошо проверенный Kawasaki ZX-10RR. Одновременно, KRT может развивать оригинальный двигатель Ninja и вести разработку Bimota как совершенно нового мотоцикла. Тоже вопрос, на который пока нет четкого ответа - не возникает ли тут противоречие и конфликт интересов?
Но оказалось, у этого мотоцикла есть кое-что поинтересней двигателя и шасси - электронная система, которая автоматически регулирует угол наклона винглетов в зависимости от скорости движения, что делает аэродинамическую систему Bimota чрезвычайно эффективной.
Алекс Лоус, который проследовал вместе со всем проектом Kawasaki Racing Team - в Bimota, рассказал о своих ощущениях от KB998:
«Ощущения радикально отличаются от Kawasaki, поскольку [у Bimota] совершенно иное шасси и система винглетов. Даже притом, что здесь двигатель Kawasaki, это совершенно другой мотоцикл - звучит так же, едет иначе. Bimota, определенно, это шаг на новый уровень, это совсем другой мир ощущений» - заявил Лоус по итогам первого дня тестов в Хересе
Как это всё работает, реальной информации просто нет
Доподлинно неизвестно, используется ли этап система в действительности уже сейчас и какая именно часть винглетов подвижна - внешняя или сокрытая под обтекателями. Потому что на всех фотографиях из Хереса внешний элемент винглета статичен (с "нулевой" атакой).
Комментариев непосредственно от KRT тоже немного.
Дело в том, что тесты в Хересе наложились на серию презентаций MotoGP в Италии, куда укатили по приглашению все технически грамотные и дотошные журналисты. Многие из них после презентации Ducati Lenovo Team из Трентино направились в Борго-Панигале по приглашению Ducati, другие - по домам. Это как раз пришлось на среду-четверг.
Официальные репортеры, строчившие дежурные отчеты для worldsbk.com и партнерских изданий, довольствовались краткими комментариями, которые можно уместить в 10-секундные "рилсы". Либо просто не знали, что именно надо спрашивать.
Босс команды Гуим Рода всё свое красноречие сосредоточил на истории «о поиске оптимальных настроек двигателя и раскрытии потенциала шасси». Про аэродинамику - один короткий комментарий, что «система помогает улучшить держак», без раскрытия принципов ее работы.
Принцип обсуждался вообще в другом месте и другими людьми: на низких скоростях больший угол атаки винглета обеспечивает лучшую прижимную силу на переднем колесе, а на высоких меньший угол - на заднем.
Это вообще законно?
Оказывается, что вполне себе - да! Почему? Потому что Bimota KB998 является серийно производимым мотоциклом, и в серийной версии эта система присутствует. Мотоцикл подан на омологацию FIM именно в том виде, в котором был представлен на Миланском Мотосалоне 21 октября 2024 года.
Вот эта самая система и эти самые винглеты на представленном на EICMA мотоцикле:
Здесь они хорошо видны, правда, в "стандартном" неактивном положении с "нулевой" атакой.
Тем не менее, перед стартом тестов в Портимао коллеги по паддоку направили дополнительные вопросы в Техническую Дирекцию WorldSBK. И до тестов на Phillip Island какой-то ответ должен поступить.
Массимо Ривола этого бы не одобрил
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола в очередной раз подтвердил, что Piaggio Group из принципа не собирается возвращаться в World Superbike, вот именно потому, что такие мотоциклы как Bimota KB998 (или Ducati Pagniale V4R) в нем вообще могут участвовать. Ривола считает, что в World Superbike на старте должны присутствовать мотоциклы в одном ценовом диапазоне - это либо 25000 евро, либо 45000 евро. Но никак не те и другие одновременно, что порождает жуткую диспропорцию (буквально во всем)...
Массимо Ривола: World Superbike и MotoGP вступают в эпоху большого конфликта

Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing
Стоимость базовой ("дорожной") версии Bimota KB998 была анонсирована в ноябре - это €44000; мотоцикл будет выпущен партией всего 500 ед.
500 мотоциклов - это минимально допустимая партия, чтобы FIM признала его "серийным" и омологировала для World Superbike. А поскольку заводская команда Bimota единственная, которая использует этот мотоцикл в World Superbike, никто не может назвать реальную стоимость разрабатываемого KRT мотоцикла. Она может легко превышать €100000 с учетом вложений команды в R&D.
Официальная реплика BMW M 1000 RR чемпиона WSBK Топрака Разгатлиоглу, которую BMW Motorrad выпустила в ноябре 2024 года партией всего 54 экз., официально стоит €54000 со стандартным двигателем. Это своего рода "коллекционный" мотоцикл, но на трек-днях он бы выглядел достойно в любой ситуации. Сколько стоит базовый супербайк M1000RR Топрака с двигателем в спецификации SBK?..
Базовая "коробочная" версия Ducati Panigale V4 R (2024) у европейского дилера начинается от €46000. V4R с китом уровня STK-1000 и базовой электроникой спецификации SBK (с персональным ключом) - €54800, а стоимость мотоцикла для выхода на старт гонок под правилам FIM в спецификации SBK (но не WSBK!), на каком-нибудь национальном уровне (IDM Superbike, CIV Superbike) - до €64000.
Сколько стоит заводская версия Yamaha YZF-R1 GYTR последнего поколения, боязно даже угадывать. Но британская Crescent Yamaha (она же PATA Yamaha WorldSBK) в июне 2024 года предложила клиентам Yamaha GYTR R1 «Ultimate Track Day Edition», построенный буквально по спецификации R1 Джонатана Рэя, но опять же, в некотором "стоковом" исполнении двигателя за £78000 (€92848).
И вот, для сравнения, китовая версия Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2 стоит €29290. Мотоцикл, который можно "здесь и сейчас" выставить на старт British Superbike стоит в Honda UK £26499 (€31500). Чувствуете разницу?
P.S. Стоит учитывать, что пакет двигателей в спецификации World Superbike на сезон будет стоить для каждого пилота дополнительно от €50000 до €70000. Чистые технические затраты на одного пилота таким образом составляют от €250000 до €300000 в сезон.