МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
47705
27 января 2025 в 08:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гениальный трюк Bimota: винглеты с изменяемым углом наклона - легально в WorldSBK или нет?

Еще один пример изобретательности разработчиков гоночной техники - вступление в World Superbike 2025 года старого-нового игрока, итальянского бренда Bimota с новейшим супербайком, только-только представленным на EICMA-2024. Помимо того, что это трюк Kawasaki с целью продолжения разработки двигателя Ninja ZX-10RR, был внимательно изучен и второй нюанс. Одной из особенностей мотоцикл является система... автоматического регулирования укла наклона винглетов. Это вообще законно?!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2025 - Двухдневные тесты команд WSBK и Supersport на Circuito de Jerez в конце минувшей недели породили сразу две интриги.

Во-первых, одновременно с проведением тестов был опубликован новый Технический Регламент WorldSBK, в который FIM все-таки внесла небольшую, но такую важную правку насчет суперконцессий, лишившую BMW Motorrad возможности использованию в чемпионате 2025 года модели BMW M 1000 RR, представленной заводской командой на последнем этапе чемпионат и затем омологированной для нового сезона.

Во-вторых, у коллег появилась возможность для детального изучения конструкции супербайка Bimota KB998. И вот, что они узнали.

Внимание публики официальные каналы WorldSBK обратили на новое составное шасси Bimota - оно из нескольких элементов, изготовленных из алюминия и стали, соединенных между собой болтами - смотрите, какая инновация! Ни слова о том, что Bimota как новый участник WSBK получает полный спектр суперконцессий и полную свободу в разработке шасси и двигателя, коим является хорошо проверенный Kawasaki ZX-10RR. Одновременно, KRT может развивать оригинальный двигатель Ninja и вести разработку Bimota как совершенно нового мотоцикла. Тоже вопрос, на который пока нет четкого ответа - не возникает ли тут противоречие и конфликт интересов?

Но оказалось, у этого мотоцикла есть кое-что поинтересней двигателя и шасси - электронная система, которая автоматически регулирует угол наклона винглетов в зависимости от скорости движения, что делает аэродинамическую систему Bimota чрезвычайно эффективной.

Алекс Лоус, который проследовал вместе со всем проектом Kawasaki Racing Team - в Bimota, рассказал о своих ощущениях от KB998:

«Ощущения радикально отличаются от Kawasaki, поскольку [у Bimota] совершенно иное шасси и система винглетов. Даже притом, что здесь двигатель Kawasaki, это совершенно другой мотоцикл - звучит так же, едет иначе. Bimota, определенно, это шаг на новый уровень, это совсем другой мир ощущений» - заявил Лоус по итогам первого дня тестов в Хересе

Как это всё работает, реальной информации просто нет


Доподлинно неизвестно, используется ли этап система в действительности уже сейчас и какая именно часть винглетов подвижна - внешняя или сокрытая под обтекателями. Потому что на всех фотографиях из Хереса внешний элемент винглета статичен (с "нулевой" атакой).

Комментариев непосредственно от KRT тоже немного.

Дело в том, что тесты в Хересе наложились на серию презентаций MotoGP в Италии, куда укатили по приглашению все технически грамотные и дотошные журналисты. Многие из них после презентации Ducati Lenovo Team из Трентино направились в Борго-Панигале по приглашению Ducati, другие - по домам. Это как раз пришлось на среду-четверг.

Официальные репортеры, строчившие дежурные отчеты для worldsbk.com и партнерских изданий, довольствовались краткими комментариями, которые можно уместить в 10-секундные "рилсы". Либо просто не знали, что именно надо спрашивать.

Босс команды Гуим Рода всё свое красноречие сосредоточил на истории «о поиске оптимальных настроек двигателя и раскрытии потенциала шасси». Про аэродинамику - один короткий комментарий, что «система помогает улучшить держак», без раскрытия принципов ее работы.

Принцип обсуждался вообще в другом месте и другими людьми: на низких скоростях больший угол атаки винглета обеспечивает лучшую прижимную силу на переднем колесе, а на высоких меньший угол - на заднем.

Это вообще законно?


Оказывается, что вполне себе - да! Почему? Потому что Bimota KB998 является серийно производимым мотоциклом, и в серийной версии эта система присутствует. Мотоцикл подан на омологацию FIM именно в том виде, в котором был представлен на Миланском Мотосалоне 21 октября 2024 года.

Вот эта самая система и эти самые винглеты на представленном на EICMA мотоцикле:

Здесь они хорошо видны, правда, в "стандартном" неактивном положении с "нулевой" атакой.

Тем не менее, перед стартом тестов в Портимао коллеги по паддоку направили дополнительные вопросы в Техническую Дирекцию WorldSBK. И до тестов на Phillip Island какой-то ответ должен поступить.

Массимо Ривола этого бы не одобрил


Босс Aprilia Racing Массимо Ривола в очередной раз подтвердил, что Piaggio Group из принципа не собирается возвращаться в World Superbike, вот именно потому, что такие мотоциклы как Bimota KB998 (или Ducati Pagniale V4R) в нем вообще могут участвовать. Ривола считает, что в World Superbike на старте должны присутствовать мотоциклы в одном ценовом диапазоне - это либо 25000 евро, либо 45000 евро. Но никак не те и другие одновременно, что порождает жуткую диспропорцию (буквально во всем)...

Массимо Ривола: World Superbike и MotoGP вступают в эпоху большого конфликта

Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing
Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing

Стоимость базовой ("дорожной") версии Bimota KB998 была анонсирована в ноябре - это €44000; мотоцикл будет выпущен партией всего 500 ед.

500 мотоциклов - это минимально допустимая партия, чтобы FIM признала его "серийным" и омологировала для World Superbike. А поскольку заводская команда Bimota единственная, которая использует этот мотоцикл в World Superbike, никто не может назвать реальную стоимость разрабатываемого KRT мотоцикла. Она может легко превышать €100000 с учетом вложений команды в R&D.

Официальная реплика BMW M 1000 RR чемпиона WSBK Топрака Разгатлиоглу, которую BMW Motorrad выпустила в ноябре 2024 года партией всего 54 экз., официально стоит €54000 со стандартным двигателем. Это своего рода "коллекционный" мотоцикл, но на трек-днях он бы выглядел достойно в любой ситуации. Сколько стоит базовый супербайк M1000RR Топрака с двигателем в спецификации SBK?..

Базовая "коробочная" версия Ducati Panigale V4 R (2024) у европейского дилера начинается от €46000. V4R с китом уровня STK-1000 и базовой электроникой спецификации SBK (с персональным ключом) - €54800, а стоимость мотоцикла для выхода на старт гонок под правилам FIM в спецификации SBK (но не WSBK!), на каком-нибудь национальном уровне (IDM Superbike, CIV Superbike) - до €64000.

Сколько стоит заводская версия Yamaha YZF-R1 GYTR последнего поколения, боязно даже угадывать. Но британская Crescent Yamaha (она же PATA Yamaha WorldSBK) в июне 2024 года предложила клиентам Yamaha GYTR R1 «Ultimate Track Day Edition», построенный буквально по спецификации R1 Джонатана Рэя, но опять же, в некотором "стоковом" исполнении двигателя за £78000 (€92848).

И вот, для сравнения, китовая версия Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2 стоит €29290. Мотоцикл, который можно "здесь и сейчас" выставить на старт British Superbike стоит в Honda UK £26499 (€31500). Чувствуете разницу?

P.S. Стоит учитывать, что пакет двигателей в спецификации World Superbike на сезон будет стоить для каждого пилота дополнительно от €50000 до €70000. Чистые технические затраты на одного пилота таким образом составляют от €250000 до €300000 в сезон.

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.12 МЛН
годовая
аудитория
693930
посетителей
в месяц
39253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island