МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
48210
27 января 2025 в 08:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гениальный трюк Bimota: винглеты с изменяемым углом наклона - легально в WorldSBK или нет?

Еще один пример изобретательности разработчиков гоночной техники - вступление в World Superbike 2025 года старого-нового игрока, итальянского бренда Bimota с новейшим супербайком, только-только представленным на EICMA-2024. Помимо того, что это трюк Kawasaki с целью продолжения разработки двигателя Ninja ZX-10RR, был внимательно изучен и второй нюанс. Одной из особенностей мотоцикл является система... автоматического регулирования укла наклона винглетов. Это вообще законно?!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2025 - Двухдневные тесты команд WSBK и Supersport на Circuito de Jerez в конце минувшей недели породили сразу две интриги.

Во-первых, одновременно с проведением тестов был опубликован новый Технический Регламент WorldSBK, в который FIM все-таки внесла небольшую, но такую важную правку насчет суперконцессий, лишившую BMW Motorrad возможности использованию в чемпионате 2025 года модели BMW M 1000 RR, представленной заводской командой на последнем этапе чемпионат и затем омологированной для нового сезона.

Во-вторых, у коллег появилась возможность для детального изучения конструкции супербайка Bimota KB998. И вот, что они узнали.

Внимание публики официальные каналы WorldSBK обратили на новое составное шасси Bimota - оно из нескольких элементов, изготовленных из алюминия и стали, соединенных между собой болтами - смотрите, какая инновация! Ни слова о том, что Bimota как новый участник WSBK получает полный спектр суперконцессий и полную свободу в разработке шасси и двигателя, коим является хорошо проверенный Kawasaki ZX-10RR. Одновременно, KRT может развивать оригинальный двигатель Ninja и вести разработку Bimota как совершенно нового мотоцикла. Тоже вопрос, на который пока нет четкого ответа - не возникает ли тут противоречие и конфликт интересов?

Но оказалось, у этого мотоцикла есть кое-что поинтересней двигателя и шасси - электронная система, которая автоматически регулирует угол наклона винглетов в зависимости от скорости движения, что делает аэродинамическую систему Bimota чрезвычайно эффективной.

Алекс Лоус, который проследовал вместе со всем проектом Kawasaki Racing Team - в Bimota, рассказал о своих ощущениях от KB998:

«Ощущения радикально отличаются от Kawasaki, поскольку [у Bimota] совершенно иное шасси и система винглетов. Даже притом, что здесь двигатель Kawasaki, это совершенно другой мотоцикл - звучит так же, едет иначе. Bimota, определенно, это шаг на новый уровень, это совсем другой мир ощущений» - заявил Лоус по итогам первого дня тестов в Хересе

Как это всё работает, реальной информации просто нет


Доподлинно неизвестно, используется ли этап система в действительности уже сейчас и какая именно часть винглетов подвижна - внешняя или сокрытая под обтекателями. Потому что на всех фотографиях из Хереса внешний элемент винглета статичен (с "нулевой" атакой).

Комментариев непосредственно от KRT тоже немного.

Дело в том, что тесты в Хересе наложились на серию презентаций MotoGP в Италии, куда укатили по приглашению все технически грамотные и дотошные журналисты. Многие из них после презентации Ducati Lenovo Team из Трентино направились в Борго-Панигале по приглашению Ducati, другие - по домам. Это как раз пришлось на среду-четверг.

Официальные репортеры, строчившие дежурные отчеты для worldsbk.com и партнерских изданий, довольствовались краткими комментариями, которые можно уместить в 10-секундные "рилсы". Либо просто не знали, что именно надо спрашивать.

Босс команды Гуим Рода всё свое красноречие сосредоточил на истории «о поиске оптимальных настроек двигателя и раскрытии потенциала шасси». Про аэродинамику - один короткий комментарий, что «система помогает улучшить держак», без раскрытия принципов ее работы.

Принцип обсуждался вообще в другом месте и другими людьми: на низких скоростях больший угол атаки винглета обеспечивает лучшую прижимную силу на переднем колесе, а на высоких меньший угол - на заднем.

Это вообще законно?


Оказывается, что вполне себе - да! Почему? Потому что Bimota KB998 является серийно производимым мотоциклом, и в серийной версии эта система присутствует. Мотоцикл подан на омологацию FIM именно в том виде, в котором был представлен на Миланском Мотосалоне 21 октября 2024 года.

Вот эта самая система и эти самые винглеты на представленном на EICMA мотоцикле:

Здесь они хорошо видны, правда, в "стандартном" неактивном положении с "нулевой" атакой.

Тем не менее, перед стартом тестов в Портимао коллеги по паддоку направили дополнительные вопросы в Техническую Дирекцию WorldSBK. И до тестов на Phillip Island какой-то ответ должен поступить.

Массимо Ривола этого бы не одобрил


Босс Aprilia Racing Массимо Ривола в очередной раз подтвердил, что Piaggio Group из принципа не собирается возвращаться в World Superbike, вот именно потому, что такие мотоциклы как Bimota KB998 (или Ducati Pagniale V4R) в нем вообще могут участвовать. Ривола считает, что в World Superbike на старте должны присутствовать мотоциклы в одном ценовом диапазоне - это либо 25000 евро, либо 45000 евро. Но никак не те и другие одновременно, что порождает жуткую диспропорцию (буквально во всем)...

Массимо Ривола: World Superbike и MotoGP вступают в эпоху большого конфликта

Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing
Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing

Стоимость базовой ("дорожной") версии Bimota KB998 была анонсирована в ноябре - это €44000; мотоцикл будет выпущен партией всего 500 ед.

500 мотоциклов - это минимально допустимая партия, чтобы FIM признала его "серийным" и омологировала для World Superbike. А поскольку заводская команда Bimota единственная, которая использует этот мотоцикл в World Superbike, никто не может назвать реальную стоимость разрабатываемого KRT мотоцикла. Она может легко превышать €100000 с учетом вложений команды в R&D.

Официальная реплика BMW M 1000 RR чемпиона WSBK Топрака Разгатлиоглу, которую BMW Motorrad выпустила в ноябре 2024 года партией всего 54 экз., официально стоит €54000 со стандартным двигателем. Это своего рода "коллекционный" мотоцикл, но на трек-днях он бы выглядел достойно в любой ситуации. Сколько стоит базовый супербайк M1000RR Топрака с двигателем в спецификации SBK?..

Базовая "коробочная" версия Ducati Panigale V4 R (2024) у европейского дилера начинается от €46000. V4R с китом уровня STK-1000 и базовой электроникой спецификации SBK (с персональным ключом) - €54800, а стоимость мотоцикла для выхода на старт гонок под правилам FIM в спецификации SBK (но не WSBK!), на каком-нибудь национальном уровне (IDM Superbike, CIV Superbike) - до €64000.

Сколько стоит заводская версия Yamaha YZF-R1 GYTR последнего поколения, боязно даже угадывать. Но британская Crescent Yamaha (она же PATA Yamaha WorldSBK) в июне 2024 года предложила клиентам Yamaha GYTR R1 «Ultimate Track Day Edition», построенный буквально по спецификации R1 Джонатана Рэя, но опять же, в некотором "стоковом" исполнении двигателя за £78000 (€92848).

И вот, для сравнения, китовая версия Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2 стоит €29290. Мотоцикл, который можно "здесь и сейчас" выставить на старт British Superbike стоит в Honda UK £26499 (€31500). Чувствуете разницу?

P.S. Стоит учитывать, что пакет двигателей в спецификации World Superbike на сезон будет стоить для каждого пилота дополнительно от €50000 до €70000. Чистые технические затраты на одного пилота таким образом составляют от €250000 до €300000 в сезон.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island