МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
119734
30 июня 2025 в 15:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 июня 2025 - Настал день, когда в плотном графике гоночной команды нашлась пара часов для небольшой фотосессии на Moscow Raceway. Трек-день завершился, мы облачились в дорожную экипировку и выдвинулись... Слава вызвался попозировать для съемки - и просто ушел в точку, потому что поехал напрямик. Мне же пришлось совершить объезд к месту съемки - на большом эндуро просто не проехал бы там, где шустрый вездеход Zontes ZT368-G проскочил без остановки.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
перейти в фотогалерею

В этом и заключается суть «приключенческого скутера»: он одинаково чувствует себя на дороге и вне ее. Zontes нашел сбалансированную комбинацию шасси, подвесок и мотора, чтобы всё это смог осилить райдер любого уровня. Потому что на ZT368-G всё дается очень легко

«Дакар» теперь может каждый!..


Моду на «внедорожные» скутеры задал флагман рынка, компания Honda, представив в 2017 году неформатный - "анимешный" скутер X-ADV 750 в стиле эндуро Africa Twin на длинноходных подвесках и зацепистой резине. Поначалу скутер потребителю не зашел, поскольку был большими тяжелым именно для off-road, а на дороге не достаточно быстрым - для дорог выбирали его собрата Forza 750 на той же платформе. К тому же, X-ADV 750 всегда комплектовался только DCT, что делало его и достаточно дорогим - кому нужен был "вездеход", брали Africa Twin. Но когда Honda выпустила X-ADV 350 с простым двигателем, тут то и проявились все преимущества «скутера-"зажигалки"».

Потому что комбинация внедорожного шасси с моментным двигателем 368 куб.см. - идеальна с точки зрения универсальности при комбинированной эксплуатации в городе, на шоссе и за пределами дорог. И тут Zontes реально преуспел

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
перейти в фотогалерею

Зная, что на всех современных Zontes существует обкаточный режим в 1000 км, мы с нетерпением ждали, когда будет пройден рубеж - не откроется ли "второе дыхание", как на туристическом эндуро Zontes 703F TOUR и спортбайке Zontes 703RR. Но нет, после преодоления заветной отметки я не заметил никакой разницы в поведении скутера, как минимум, с точки зрения работы двигателя - только загорелся индикатор «пройти ТО».

Скутер по-максимуму


Раскрыть дорожные способности Zontes ZT368-G я взялся сразу, как цифра на одометре преодолела «1000» - он был готов к небольшой испытательной поездке.

Прежде всего, Zontes достаточно массивный. Его габариты - 2230 на 925 мм при колесной базе в 1560 мм ничуть не уступают полноразмерному туристическому эндуро. В гараже скутер занял столько же места, как и мотоцикл, оказавшись даже чуть больше, чем мой Honda Integra (будущая Forza 750).

На дороге это хорошо ощущается: Zontes рассчитан на длительную езду на достаточно высоких скоростях.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G и туристический эндуро Zontes 703F TOUR
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G и туристический эндуро Zontes 703F TOUR
перейти в фотогалерею

1-цилиндровый двигатель объемом 368 куб.см. мощностью 39 л.с. разгоняет скутер до 155 км/ч, что по комфорту не уступает езде на 120 или 130 км/ч - разницу вы чувствуете, только видя цифры на спидометре, а также по тому, как в зеркалах удаляются - или не удаляются машины, поскольку сейчас мало кто ездит на разрешенных «110». Коллеги из европейских изданий утверждают, что на пресс-тестах весной 2025 года им удавалось разогнать Zontes до 166 км/ч, что соответствует потенциалу двигателя. Но признаюсь, что рекордов скорости ставить не планировал, а на длинной прямой, правда, изобилующей подъемами и спусками в районе Волоколамска, так и не увидел таких чудесных цифр.

Но на то, вероятно, есть неожиданная причина.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
перейти в фотогалерею

Мне очень нравится бодрый подхват на любой скорости: 1-цилиндровый моторчик выдает 40 Нм крутящего момента, что ощущается! Пик момента приходится на 6000 об./мин., и вы достигаете его очень быстро. При этом, степень сжатия - 11.8:1 позволяет кормить "ослика", не выбирая качество бензина. Однако, двигатели Zontes чувствительны к реальному октановому числу и чистоте бензина.

Например, разница в максималке у Zontes 703F TOUR может достигать 12-15 км/ч, если заправлять его премиальным «АИ-95 Плюс» и АИ-98, либо регулярным АИ-95 - 214 против 199 км/ч (по показаниями спидометра). Я допускаю, что если залить в нашу Ядерную табуретку достаточно "ядерное" топливо, то скутер поедет те самое «165+».

Шасси решает!


Устойчивость и стабильность на шоссе обеспечивает сам дизайн платформы максискутеров Zontes: двигатель установлен в раме по центру шасси и в самой нижней его точке почти горизонтально, с максимальным наклоном блока вперед. Двигатель - собственная разработка Zontes, очень и очень удачная, как и их 3-цилиндровый 699-кубовый мотор для 703-й серии мотоциклов.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - легкий контроль мотоцикла на off-road
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - легкий контроль мотоцикла на off-road
перейти в фотогалерею

При отключении TCS очень важно ощущение от передачи момента на заднее колесо, когда после срыва на грунте оно снова цепляется и начинает толкать мотоцикл вперед. У Zontes ZT368-G этот момент чувствуется хорошо, что необычно для транспортного средства на вариаторе, где прямой связи между ручкой газа и задним колесом нет и в помине

Необычна и колесная схема «17"/14"», где переднее колесо существенно больше и обуто в агрессивную резину с зацепистым протектором. Мотоциклетное переднее колесо обеспечивает высокую проходимость на любом покрытии. Размер заднего колеса обусловлен системой привода, традиционной для скутера - это классический CVT (вариатор), момент на заднее колесо передается ремнем с минимальными потерями. Вся трансмиссия очень компактная и совмещена с картером.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
перейти в фотогалерею

Момента достаточно, а качество компонентов четко ему соответствует, чтобы обеспечить легкий и непринужденный burn-out без какого-либо намека на проскальзывание ремней в системе

14-дюймовое колесо также позволяет полноценно использовать всё подседельное пространство - 52-литровый багажник вмещает два полноразмерных шлема и немного ништяков!!! Такого размера подседельное пространство я видел только у «Короля максискутеров» Suzuki Burgman 650LX.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
перейти в фотогалерею

Колесные диски на спицах под бескамерные покрышки. Штатная китайская резина CST показала превосходный держак на сухом асфальте и на off-road с выключенным TCS. ABS очень адекватно отрабатывает блокировку переднего колеса и отключается на заднем контуре, если надо выехать на траву или гравий.

Контроль над скутером в самых экстремальных наклонах в пампасах обеспечивается низким центром тяжести и хорошим балансом шасси

Тормоза J.Juan стали новым высоким стандартом бюджетной техники, вытеснив Bybre. В отличие от Bybre (расшифровывается это как by Brembo), J.Juan выпускаются серийно для всего мира, а не как OEM-компонент на индийские и китайские заводы KTM, а также ряд других китайских сборочных предприятий. J.Juan - реальное европейское (испанское) производство с европейским же контролем качества. Тормоза J.Juan того же типа и класса используются в мотогонках уровня PreMoto3, где нагрузка на тормоза существенно выше, чем на любом дорожном мотоцикле. Так что про тормоза даже говорить нечего - они на всех Zontes работают очень точно.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
перейти в фотогалерею

С амортизаторами, впрочем, добиться нормальной обратной связи не удалось. Здесь, как и на мотоциклах Zontes, регулировка отбоя и преднатяга есть, но в действительности мало на что влияет (по ощущениям). Поэтому, эти эксперименты отложили. Что действительно ощущается, если ослабить преднатяг амортизатора, на автостраде при наличии бокового ветра вы будете чувствовать как переднее колесо немного "гуляет". Когда привык прислушиваться к подобным сигналам, понимаешь, что при полной загрузке багажника, с пассажиром или набором багажных кофров (их можно поставить три), есть небольшой риск вобблинга. Как его предотвратить? Закрутить оба задних амортизатора до упора (что никак не скажется на комфорте). Для уточнения ощущений был проведен длительный прохват на полной скорости по Новорижскому шоссе при сильных порывах западного ветра, но никаких попыток скутера "загулять" не произошло. А на скоростях до 130 км/ч скутер стоял на траектории как влитой.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - за рулем
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - за рулем
перейти в фотогалерею

Бортовой "плейстейшн"


Электронный пакет Zontes ZT368-G включает в себя схожий же набор опций, что и флагманский турист 703F TOUR, но даже интересней: здесь блок питания и управления BOSCH, контрольный блок трекшн-контроля и ABS (оба - отключаемые для езды в режиме off-road), многофункциональная контрольная панель с подключением по Bluetooth и Wi-Fi, а также встроенная система видео-фиксации (бортовые камеры спереди и сзади). В базовой комплектации идет подогрев ручек (3 уровня) и два гнезда USB - традиционный и USB-C Type для мощных потребителей более 2.4А.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G: контрольная панель аналогична всей линейке мотоциклов 703-й серии 2025 года
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G: контрольная панель аналогична всей линейке мотоциклов 703-й серии 2025 года
перейти в фотогалерею

Огромный TFT-экран панели позволяет выводить на нее навигацию, приложения или транслировать со смартфона его экран. Иными словами, на экран перед глазами можно вывести буквально любую картинку со смартфона или планшета. Ряд базовых программ поставляются вместе с оригинальным Zontes Smart, включая навигационный пакет от Mapbox, главного конкурента Google Maps.

Подробности разлочки всех возможностей Zontes - в нашей Энциклопедии Zontes - система идентична у всей линейки мотоциклов и скутеров.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - левый пульт
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - левый пульт
перейти в фотогалерею

А вот управление на пультах существенно отличается от Zontes 703-серии - пульты совершенно иные (более удобные, что ли), и, кстати, с подсветкой клавиш, чего нет на мотоциклах.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - правый пульт
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - правый пульт
перейти в фотогалерею

Два режима езды - ECO и NORMAL. Разница между ними - в кривой роста мощности. Но на самом деле, езда в режиме ECO на "четырехсотке" мало кого впечатлит, поэтому наш Zontes не знает, каково это - «экономичный» режим...

И, конечно же, бесключевой доступ, который прекрасно работает. Сиденье открывается с кнопки на правом пульте и автоматически блокируется, как только вы отходите от скутера на 1 метр или более. Также, скутер автоматически встает в режим парковки и блокирует руль, если он вывернут влево до упора. К пользованию всем этим быстро привыкаешь. Скажем так, гораздо быстрее, чем я думал...

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
перейти в фотогалерею

Как и все мотоциклы Zontes 703-серии, скутер прекрасно читается на дороге и виден издалека даже с ближним светом. На скутере установлен штатный набор подфарников для подсветки дороги. В основном, их используют в городе и на шоссе, чтобы "разгонять" зазевавшихся автомобилистов. Но по своему опыту могу заявить, что штатный свет Zontes - выше всяких похвал! Подфарники нужны в действительности только для поездок в темное время суток, и лучше бы их настроить для подсветки дороги, а не в уровень зеркал автомобилей.

Ветровое стекло имеет две позиции - высокую и низкую, перестановка осуществляется легким движением руки, без каких-либо инструментов. Но за все время эксплуатации скутера необходимости для использования высокой позиции не возникло.

Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв скутера двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
перейти в фотогалерею

Реклама

Итого


Изучение нового китайского мотоцикла всегда начинаешь с большой долей скепсиса, но в случае с новинками Zontes 2025 года, все сомнения развеиваются. Скутер Zontes ZT368-G еще одно удивительное открытие, вызвавшее восторг у всех, кто успел на нем покататься. Это действительно универсальный вседорожный аппарат, одинаково комфортный для езды в городе, по скоростным шоссе и... вообще везде, без оглядки на качество покрытия. В нем использованы качественные компоненты, а дизайн действительно хорош. Он привлекает внимание и... радует!!

Плюсы
Очень отзывчивый и резвый двигатель
Практически не требует времени на адаптацию - сел и поехал
Огромный багажник под сиденьем
Бесключевой доступ
Четкий контроль над задним колесом на любом покрытии
Шикарный дизайн
Отключаемый трекшн-контроль для "веселья" на off-road
Очень эффективные тормоза с отключаемым ABS

Минусы
В целом, их нет
Невнятная настройка подвески - кого это волнует?

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей

Высокотехнологичные и современные продукты могут стоить в разы дешевле других таких же, на рекламу которых было потрачено больше денег. Это касается мотошлемов, которые мы нашли в ассортименте очень крупного, но пока еще не слишком засвеченного в эфире импортера. Карбоновые интегралы в стиле MotoGP за 20000? Пожалуйста, и это не ноунейм, а продукт мирового качества с полки европейского мотосалона с сертификатом ECE22.06!
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.73 МЛН
годовая
аудитория
677939
посетителей
в месяц
20931
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island