МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2024 - Как отметил испанец, сбежавший из LCR Honda в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP на сезон 2024 года, он с первых же тестов почувствовал знакомые еще с начала карьеры в Suzuki тенденции...
Интересно, что заводской проект Suzuki справился с появившейся проблемой быстрее, чем в Yamaha. Целый год Валентино Росси пытался убедить инженеров из Иваты, что с шасси и двигателем YZR-M1 что-то не так. Вместо этого, инженеры сделали ставку на Виньялеса, который жаловался меньше. Но настал момент, когда оба пилота чемпионской команды вдруг оказались на самом дне после квалификации на Red Bull Ring. Проблемы нехватки держака, переизноса задней покрышки и нехватки темпа из-за комбинации негативных факторов вылились в дефицит скорости, который в некоторых гонках достигал 12-15 км/ч по сравнению с Ducati и Honda. Когда в заводскую команду вместо Валентино Росси вошел Фабио Куартараро, он стал требовать от Yamaha более мощный двигатель. Но получив его, француз не смог реализовать потенциал мощности и скорости - всё те же проблемы всплыли и усилились. После 2021 года инженеры Yamaha провели большую работу над ошибками, применили массу заплаток и инноваций, но похоже, что ключевая "болячка" осталась неизлеченной.
«Мне самому с трудом верится в то, что я говорю, но на Yamaha... трудно поворачивать! Мы сталкиваемся с этим в определенные моменты, на определенных треках, а не всегда и не везде. Однако мне это знакомо с 2017 года! Как только я оказался в седле Yamaha, наверное, после второй же сессии на тестах в Валенсии дал обширный комментарий на эту тему, и инженеры уже работают на решением этой глобальной проблемы» - рассказал Ринс после тестов MotoGP в Муджелло.
«Проблема, с которой мы столкнулись в Yamaha сейчас, исходит, скорее, от двигателя, нежели от электроники. Но перестроить двигатель посреди сезона и внедрить его, это дело не такое простое. Есть шанс допустить ошибку и пойти в неверном направлении, потеряв сразу 2-3 месяца разработки».
Фабио Куартараро и Алекс Ринс идут немного разными путями в решении проблем с нехваткой динамики и управляемости Yamaha M1. Инженеры из Японии предлагают регулярные апгрейды, в том числе, в области аэродинамики. В Муджелло был применен новый аэродинамический пакет, который и Алекс, и Фабио оценили положительно: только это обновление помогло Ринсу прибавить в скорости 0.2 секунды с круга.
«Мы потеряли большую часть тестов в Муджелло из-за дождя, но на следующей неделе едем в Валенсию, где должно быть сухо. Там есть, с чем сравнивать: ощущения от первых тестов еще достаточно свежи. Если мои чувства верны, мы получим новый двигатель, где будет исправлена ТА САМАЯ проблема, с которой мы боролись в Suzuki - и победили ее достаточно эффективно» - отметил Ринс.