МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2025 - Похоже, что первый этап Мирового Супербайка в Австралии пройдет под диктовку пилотов Ducati. Сезон начался просто отвратительно для заводской PATA Yamaha, которая потеряла Джонатан Рэя в первый же день. Также, BMW Motorrad Motorsport испытывает определенные сложности из-за медленного возвращения формы Топраком Разгатлиоглу - Турок прилетел на тесты, не полностью восстановившись от травмы правой руки, а сегодня еще и поймал большой хайсайд, который поставил точку в тестовом дне.
Разгатлиоглу из всех пилотов WSBK имеет наименьший накат с последних тестов 2024 года, которые он, кстати, по большей части пропустил. Турок полностью пропустил первую серию тестов 2025 года в Хересе, а в Портимао успел покататься по сухому асфальту только в первый день. Он считаел, что в порядке. Но хайсайд в 6-м повороте на 3-м круге утренней сессии на Phillip Island говорит, что с обратной связью есть проблема. Поэтому, команда остановила всю деятельность до полудня.
Исследования, проведенные BMW, выявили нарушение работы системы трекшн-контроля, которая по мнению Разгатлиоглу "практически не работала" на Phillip Island
На трек Разгатлиоглу вернулся во второй половине дня и проехал еще 30 кругов, вернувшись в ТОП-3 и подвинув одного из ранних лидеров, Данило Петруччи на 4 позицию. ТОП-5, в итоге, замкнул Альваро Баутиста.
Альваро Баутиста выглядит самым довольным из всех, поскольку он прибыл в Австралию в полной неопределенности после практически сорванной предсезонки. Но здесь вернул бодрое расположение духа:
«Я быстро вернул хорошие ощущения от байка и уверенность. Давно я с таким удовольствием не катался, причем, делал это легко и быстро! - заявил Альваро. - Пока общие ощущения не такие хорошие, как были в прошлом году, но мы к этому придем. Сегодня я счастлив, насладился ездой - и мы снова в ТОПе!»
Ducati возвращается в чемпионат мира по Супербайку вообще без каких-либо обновлений своего мотоцикла Panigale V4R, новая версия которого выйдет только летом и будет омологирована к сезону 2026 года. И в этом для всех пилотов Ducati есть большой плюс - они все работали сегодня на предстоящие гонки, сконцентрировавшись только на своем пилотаже, а не на испытании новых мотоциклов.
Дирекция WorldSBK опасается, что при поднятии температур на Острове к выходным, гоночные покрышки Pirelli не вынесут полной гоночной дистанции, и потому 1-й этап пройдет с обязательными пит-стопами. Однако, тесты, которые были проведены сегодня, не показали избыточного износа задней покрышки.
Баутиста прокомментировал актуальную ситуацию:
«Мы практически ничего не меняли в сетапе мотоцикла с прошлого года - всё отлично работает, только незначительные твики. И я хочу поздравить Pirelli, потому что сегодня на этих покрышках мы не испытывал вообще никаких проблем, как было год назад. Отличная производительность и выносливость. Мы прошли много кругов, не увидев никаких аномалий»
Андреа Янноне из Team Go Eleven завершил день 2-м после Николо Булеги, хотя и не проводил целенаправленных time-attack и симуляций: команда получила для тестов массу обновлений, испытать которые не могла в Хересе и Портимао. Первый день тестов в Австралии прошел в поте лица, но главные испытания отложены на завтра:
«Первые впечатления неплохие. Эти обновления - новые для меня, но не для Ducati: заводская команда использовала их в прошлом году, а мы получил только теперь. Но теперь у нас байк в спецификации, как у Николо и Альваро. Мы делаем большую ставку на вторник, поскольку надеемся провести все ключевые измерения скорости и производительности с новыми Pirelli» - сказал Янноне.
Barni Racing двигалась в том же направлении с парой своих пилотов, Данило Петруччи и Яри Монтелла. Петруччи завершил день на 4 строчке, впереди Баутисты; Монтелла осваивает 1000-кубовый Panigale V4R, для него день завершился на 19-й позиции.
Из противоборствующего лагеря лучше других чувствовал себя пилот Bimota Алекс Лоус.
«Может быть, этот трек подходит нашему байку больше, чем Херес и Портимао, не знаю. Но сегодня я чувствовал себя иначе, чем там - лучше, в целом, - сказал Лоус. - Нам нужно понять, что именно стало иначе, но так или иначе, это был хороший, продуктивный день, и мы довольны первыми результатами».
«Мы сегодня не особо напрягали покрышки, использовали, может, один баллон на 10 кругов. Не заметили никаких существенных проблем с износом или что-то в этом роде. Не знаю, зачем нам пит-стоп: мне кажется, что здесь эти покрышки ведут себя даже лучше, чем везде. Но... ОК, это будет две гонки в одной - по 10 кругов, потому что мы не износим резину, и сможем ехать на пределе от старта до финиша!»
Team Honda HRC надеется на хороший старт нового сезона. Чави Виеха завершил день на 9-й позиции, Икер Лекуона завершил рабочий день гораздо раньше, пройдя всего 10 кругов, от чего переместился на последнюю позицию.