МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
11 сентября 2024 в 11:30 | 19981
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года

Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2024 - Испанское издание уверено, что переход Yamaha на принципиально новый прототип YZR-M1 (как он будет называться, еще неизвестно) произойдет еще до вступления в силу регламента MotoGP 2027 года с изменением максимального объема двигателя до 850 куб.см.

В 2025 году гоночные проекты Yamaha полностью изменятся после внутренней реформы. Лин Джарвис, возглавлявший Yamaha Racing с 1999 года, выходит в отставку. Его коллега в проекте World Superbike Андреа Досоли переходит на руководящий пост в Yamaha Motor Europe, его место также займет новый, более молодой управленец. Вполне вероятно, что и пост руководителя Mission One займет какой-то новый японец (об этом просто еще не сообщали). Это свидетельствует о крупнейших переменах на заднем дворе японской компании, в результате которых поменяется вообще всё - доктрина, концепция и, конечно, подходы к разработке прототипов для MotoGP.

2-тактная ракета Yamaha RD500
2-тактная ракета Yamaha RD500

Хотя в 80-х годах XX века пилоты Yamaha доминировали в гонках именно на 2-тактных прототипах с V4, а такие мотоциклы, как YZR500 (0W70) и RD500 стали культовыми, сейчас, Yamaha Racing - единственный заводской проект в MotoGP после ухода Suzuki, который продолжает эксплуатацию рядного 4-цилиндрового мотора в Гран-При. Рядные двигатели - традиция японского мотопрома, связанная с миграцией технологий из Мото Гран-При в серийное производство после 3-5-летнеей обкатки в мотогонках. Но теперь эта преемственность теряет актуальность из-за слишком большого разрыва в приемлемой производительности между мотогонками и использованием мотоциклов в городских и дорожных условиях.

Ожидается, что MotoGP пойдет по пути Формулы-1 - станет 100% спортивным чемпионатом, никак или почти никак не связанным с реалиями серийного производства мотоциклов; японские производители закрывают или существенно ограничивают свои гоночные программы, переориентируя свои R&D на альтернативные типы силовых установок

Разговоры о секретном проекте Yamaha по разработке собственного двигателя для MotoGP в форм-факторе V4 (V-образный 4-цилиндровый) идут уже 2 года. Подогревались они несколькими важными моментами.

Массимо Бартолини в Yamaha racing
Массимо Бартолини в Yamaha racing

Так, в 2022 году Yamaha наняла на работу консультанта (на деле, одного из ведущих разработчиков) известного моториста Формулы-1, затем работавшего в Aprilia Racing Луку Марморини, специалиста по V-образным двигателям. Затем, в ноябре 2023 года японский завод перекупил у Ducati одного из лидеров проекта Desmosedici Массимо Бартолини, ответственного за общую производительность силовой системы прототипа из Борго-Панигале. Оба итальянских специалиста - гуру в области V-образных двигателей.

Сейчас в MotoGP от прототипа требуется высочайшая отдача крутящего момента на низах, в частности, на выходах из поворотов - это прерогатива V4. "Легкость" в управлении, которую раньше обеспечивали компактные рядные моторы, более не требуется из-за применения аэродинамических конструкций, уравновешивающих плюсы и минусы других платформ на V4.

Как у них тут все устроено?
Как же у них тут все устроено?

Источник Motorsport уверяет, что вскоре Yamaha сможет провести первые трековые испытания собственного V4. Это произойдет не в Европе

С появлением у Yamaha нового саттелита в MotoGP, команды Pramac Racing, а также расширения заводской команды испытателей до двух человек - Андреа Довициозо и Августо Фернандеса, которые, как ожидается, будут работать в команде с Кратчлоу, также свидетельствует о намерении скорейшего внедрения какой-то революционной новинки, нуждающейся в массовом и всестороннем анализе экспертов.

Андреа Довициозо вернулся в седло Yamaha YZR-M1
Андреа Довициозо вернулся в седло Yamaha YZR-M1

Андреа Довициозо участвовал в тестах Aprilia Racing по приглашению Массимо Риволы и немного знает о RS-GP и его поведении, тогда как Августо Фернандес два года проработал с KTM RC16 - оба прототипа оснащены современными мощными V4.

По новой системе концессий MotoGP, принятой в ноябре 2023 года, у Honda и Yamaha есть абсолютная свобода в разработке прототипа. Обе компании могут использовать любые треки и любой состав пилотов, включая призовых, а рабочее время ограничено только лимитом на покрышки Michelin, которые шинный партнер выделяет им для этой работы.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024

Смотрите гонку Гран-При Японии по МотоГП в классе Moto2 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025

2 октября завершились трехдневные отборы Red Bull MotoGP Rookies Cup, на которые были приглашены 120 юниоров со всего мира, чтобы сразиться за 8 вакансий следующего сезона. Спешим поделиться отличной новостью - Ярослав Карпушин отобран для участия в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025!
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Испания, Франция и Австралия. Результаты Мотокросса Наций 2024.
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией

Педро Акоста из GASGAS Factory Racing, очевидный пилот №1 KTM в 2025 году сегодня мог открыть счет победам в MotoGP: он взял свой первый поул в Королевском классе и возглавил Tissot Sprint Race со второго круга, опередив Пекко Баньяю. Но упал. Такое с ним уже случалось, как в Moto3, так и в Moto2.
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP

Для тех, кто не решился проснуться с первыми лучами солнца в эту субботу, чтобы узреть все события первого гоночного дня Гран-При Японии MotoGP 2024 из Мотеги, - этот обзор. В нем всё прекрасно - от квалификации до финиша Tissot Sprint Race.
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!

Крайне интересный момент возник на Tissot Sprint Race Гран-При Японии в Мотеги, где Пекко Баньяя чудом финишировал, выиграв этот заезд MotoGP. История добавляет интереса к теме экономии топлива в гонках, возникшей после питерского этапа A5Motors Motoring в июле на «Игора Драйв»: а был ли мальчик? Был! Еще какой...
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Всего через неделю после завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке, но под непривычными номерами и в джерси с особенным дизайном. В этот раз они представляют не только гоночные команды, но и сборные своих стран на Мотокроссе Наций. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race Гран-При Японии по МотоГП в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1899461
годовая
аудитория
147843
читателей
за месяц
11243
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии