МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
11 сентября 2024 в 11:30 | 18906
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года

Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2024 - Испанское издание уверено, что переход Yamaha на принципиально новый прототип YZR-M1 (как он будет называться, еще неизвестно) произойдет еще до вступления в силу регламента MotoGP 2027 года с изменением максимального объема двигателя до 850 куб.см.

В 2025 году гоночные проекты Yamaha полностью изменятся после внутренней реформы. Лин Джарвис, возглавлявший Yamaha Racing с 1999 года, выходит в отставку. Его коллега в проекте World Superbike Андреа Досоли переходит на руководящий пост в Yamaha Motor Europe, его место также займет новый, более молодой управленец. Вполне вероятно, что и пост руководителя Mission One займет какой-то новый японец (об этом просто еще не сообщали). Это свидетельствует о крупнейших переменах на заднем дворе японской компании, в результате которых поменяется вообще всё - доктрина, концепция и, конечно, подходы к разработке прототипов для MotoGP.

2-тактная ракета Yamaha RD500
2-тактная ракета Yamaha RD500

Хотя в 80-х годах XX века пилоты Yamaha доминировали в гонках именно на 2-тактных прототипах с V4, а такие мотоциклы, как YZR500 (0W70) и RD500 стали культовыми, сейчас, Yamaha Racing - единственный заводской проект в MotoGP после ухода Suzuki, который продолжает эксплуатацию рядного 4-цилиндрового мотора в Гран-При. Рядные двигатели - традиция японского мотопрома, связанная с миграцией технологий из Мото Гран-При в серийное производство после 3-5-летнеей обкатки в мотогонках. Но теперь эта преемственность теряет актуальность из-за слишком большого разрыва в приемлемой производительности между мотогонками и использованием мотоциклов в городских и дорожных условиях.

Ожидается, что MotoGP пойдет по пути Формулы-1 - станет 100% спортивным чемпионатом, никак или почти никак не связанным с реалиями серийного производства мотоциклов; японские производители закрывают или существенно ограничивают свои гоночные программы, переориентируя свои R&D на альтернативные типы силовых установок

Разговоры о секретном проекте Yamaha по разработке собственного двигателя для MotoGP в форм-факторе V4 (V-образный 4-цилиндровый) идут уже 2 года. Подогревались они несколькими важными моментами.

Массимо Бартолини в Yamaha racing
Массимо Бартолини в Yamaha racing

Так, в 2022 году Yamaha наняла на работу консультанта (на деле, одного из ведущих разработчиков) известного моториста Формулы-1, затем работавшего в Aprilia Racing Луку Марморини, специалиста по V-образным двигателям. Затем, в ноябре 2023 года японский завод перекупил у Ducati одного из лидеров проекта Desmosedici Массимо Бартолини, ответственного за общую производительность силовой системы прототипа из Борго-Панигале. Оба итальянских специалиста - гуру в области V-образных двигателей.

Сейчас в MotoGP от прототипа требуется высочайшая отдача крутящего момента на низах, в частности, на выходах из поворотов - это прерогатива V4. "Легкость" в управлении, которую раньше обеспечивали компактные рядные моторы, более не требуется из-за применения аэродинамических конструкций, уравновешивающих плюсы и минусы других платформ на V4.

Как у них тут все устроено?
Как же у них тут все устроено?

Источник Motorsport уверяет, что вскоре Yamaha сможет провести первые трековые испытания собственного V4. Это произойдет не в Европе

С появлением у Yamaha нового саттелита в MotoGP, команды Pramac Racing, а также расширения заводской команды испытателей до двух человек - Андреа Довициозо и Августо Фернандеса, которые, как ожидается, будут работать в команде с Кратчлоу, также свидетельствует о намерении скорейшего внедрения какой-то революционной новинки, нуждающейся в массовом и всестороннем анализе экспертов.

Андреа Довициозо вернулся в седло Yamaha YZR-M1
Андреа Довициозо вернулся в седло Yamaha YZR-M1

Андреа Довициозо участвовал в тестах Aprilia Racing по приглашению Массимо Риволы и немного знает о RS-GP и его поведении, тогда как Августо Фернандес два года проработал с KTM RC16 - оба прототипа оснащены современными мощными V4.

По новой системе концессий MotoGP, принятой в ноябре 2023 года, у Honda и Yamaha есть абсолютная свобода в разработке прототипа. Обе компании могут использовать любые треки и любой состав пилотов, включая призовых, а рабочее время ограничено только лимитом на покрышки Michelin, которые шинный партнер выделяет им для этой работы.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая

Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900943
годовая
аудитория
136472
читателей
за месяц
8793
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии