МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2024 - Испанское издание уверено, что переход Yamaha на принципиально новый прототип YZR-M1 (как он будет называться, еще неизвестно) произойдет еще до вступления в силу регламента MotoGP 2027 года с изменением максимального объема двигателя до 850 куб.см.
В 2025 году гоночные проекты Yamaha полностью изменятся после внутренней реформы. Лин Джарвис, возглавлявший Yamaha Racing с 1999 года, выходит в отставку. Его коллега в проекте World Superbike Андреа Досоли переходит на руководящий пост в Yamaha Motor Europe, его место также займет новый, более молодой управленец. Вполне вероятно, что и пост руководителя Mission One займет какой-то новый японец (об этом просто еще не сообщали). Это свидетельствует о крупнейших переменах на заднем дворе японской компании, в результате которых поменяется вообще всё - доктрина, концепция и, конечно, подходы к разработке прототипов для MotoGP.
2-тактная ракета Yamaha RD500
Хотя в 80-х годах XX века пилоты Yamaha доминировали в гонках именно на 2-тактных прототипах с V4, а такие мотоциклы, как YZR500 (0W70) и RD500 стали культовыми, сейчас, Yamaha Racing - единственный заводской проект в MotoGP после ухода Suzuki, который продолжает эксплуатацию рядного 4-цилиндрового мотора в Гран-При. Рядные двигатели - традиция японского мотопрома, связанная с миграцией технологий из Мото Гран-При в серийное производство после 3-5-летнеей обкатки в мотогонках. Но теперь эта преемственность теряет актуальность из-за слишком большого разрыва в приемлемой производительности между мотогонками и использованием мотоциклов в городских и дорожных условиях.
Ожидается, что MotoGP пойдет по пути Формулы-1 - станет 100% спортивным чемпионатом, никак или почти никак не связанным с реалиями серийного производства мотоциклов; японские производители закрывают или существенно ограничивают свои гоночные программы, переориентируя свои R&D на альтернативные типы силовых установок
Разговоры о секретном проекте Yamaha по разработке собственного двигателя для MotoGP в форм-факторе V4 (V-образный 4-цилиндровый) идут уже 2 года. Подогревались они несколькими важными моментами.
Массимо Бартолини в Yamaha racing
Так, в 2022 году Yamaha наняла на работу консультанта (на деле, одного из ведущих разработчиков) известного моториста Формулы-1, затем работавшего в Aprilia Racing Луку Марморини, специалиста по V-образным двигателям. Затем, в ноябре 2023 года японский завод перекупил у Ducati одного из лидеров проекта Desmosedici Массимо Бартолини, ответственного за общую производительность силовой системы прототипа из Борго-Панигале. Оба итальянских специалиста - гуру в области V-образных двигателей.
Сейчас в MotoGP от прототипа требуется высочайшая отдача крутящего момента на низах, в частности, на выходах из поворотов - это прерогатива V4. "Легкость" в управлении, которую раньше обеспечивали компактные рядные моторы, более не требуется из-за применения аэродинамических конструкций, уравновешивающих плюсы и минусы других платформ на V4.
Как же у них тут все устроено?
Источник Motorsport уверяет, что вскоре Yamaha сможет провести первые трековые испытания собственного V4. Это произойдет не в Европе
С появлением у Yamaha нового саттелита в MotoGP, команды Pramac Racing, а также расширения заводской команды испытателей до двух человек - Андреа Довициозо и Августо Фернандеса, которые, как ожидается, будут работать в команде с Кратчлоу, также свидетельствует о намерении скорейшего внедрения какой-то революционной новинки, нуждающейся в массовом и всестороннем анализе экспертов.
Андреа Довициозо вернулся в седло Yamaha YZR-M1
Андреа Довициозо участвовал в тестах Aprilia Racing по приглашению Массимо Риволы и немного знает о RS-GP и его поведении, тогда как Августо Фернандес два года проработал с KTM RC16 - оба прототипа оснащены современными мощными V4.
По новой системе концессий MotoGP, принятой в ноябре 2023 года, у Honda и Yamaha есть абсолютная свобода в разработке прототипа. Обе компании могут использовать любые треки и любой состав пилотов, включая призовых, а рабочее время ограничено только лимитом на покрышки Michelin, которые шинный партнер выделяет им для этой работы.