МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2025 - После Гран-При Катара, общаясь с итальянскими журналистами, Энеа Бастианини сказал:
«Маверик был сегодня чрезвычайно быстр, он проделал потрясающую работу. Дело в том, что он использовал другой байк по сравнению со всеми нами [остальными пилотами KTM]. Я сам пока не могу на него пересесть, к сожалению»
После Гран-При Америк Брад Биндер и Педро Акоста совершенно четко обрисовали главную проблему KTM RC16 образца 2025 года с новыми сликами Michelin - это два момента: жуткий чаттеринг на заднем колесе, излечить который заводским пилотам пока не удается; а также необычная реакция шасси RC16 на перекаченных колесах.
Проблема с давлением в переднем колесе приводит к тому, что мотоцикл «начинает прыгать» на торможении, и эта волна передается по всему шасси, что приводит к разбалансировке мотоцикла перед входом в повороты. Давление резко повышается каждый раз, когда пилот KTM оказывается в слипстриме при езде в группе, а это происходит регулярно из-за низких квалификационных показателей Педро и Брада. Улучшить результаты квалификации они не могут из-за чаттеринга - получается заколдованный круг, выйти из которого они пока не могут.
Но на Гран-При Катара Маверик Виньялес показал совершенно иную производительность, как на квалификации, так и в главной гонке: он мог бороться за победу и финишировал де-факто вторым за Марком Маркесом. Затем, Виньялес был дисквалифицирован (перемещен на 14 место) из-за подтвержденного низкого давления в переднем колесе.
Менеджер Tech3 объяснил это тем, что изначально, команда считала, что Маверику предстоит плотная борьба в группе лидеров, где бы он был вынужден страдать от постоянного слипстрима и перегрева колеса. Но Виньялесу сразу удалось вырваться из группы и ехать большую часть гонки в одиночестве, так что переднее колесо могло комфортно охлаждаться, и давление в нем сохранилось на низком уровне.
Точно в такой же ситуации мог оказаться Марк Маркес на Гран-При Таиланда, поэтому он целенаправленно пропустил вперед Алекса Маркеса и следовал за ним, пока переднее колесо не прогрелось достаточно, чтобы можно было действовать в рамках правил. Виньялес решил не обращать на это внимания в Катаре, и дисквалификация его не слишком расстроила.
Потому что у него была миссия - проверить производительность нового шасси KTM RC16
Сам Виньялес не комментировал ситуацию с новым шасси, но говорил про «доказательство наличия производительности».
Подробности технического чуда Виньялеса на Гран-При Катара
Пока неизвестно, это совершенно новая разработка из Мундерфинга, либо откат к спецификации июля 2024 года. В данный момент используется шасси KTM RC16, утвержденное в августе 2024 года, с тех пор оно не менялось.