МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2025 - В Pirelli уже объявили, что у них на данный момент нет готового продукта для MotoGP, а шины класса DIABLO Superbike, что применяются в World Superbike/Supersport, не подходят по классу выносливости для 1000-кубовых прототипов, и будет создан совершенно новый - прототипный продукт для новых мотоциклов класса 850 куб.см.
Проблема заключается в том, что ни у одного производителя MotoGP еще нет более-менее готового прототипа под регламент 2027 года. Также, у Dorna и Технической дирекции MotoGP нет конкретной «дорожной карты» - технологических требований и тому подобных нюансов, необходимых для внедрения новой разработки.
Pirelli хочет начать работу с производителям уже этим летом, объявив дополнительные тесты, на которых действующие прототипы MotoGP могут примерить некий экспериментальный продукт итальянских гоммистов, чтобы собрать хоть какие-то данные о его жизнеспособности.
Конечно, в тестах примут участие 280-сильные 1000-кубовые прототипы MotoGP, оснащенные гаджетами подвески и актуальной версией аэродинамики - всем, что будет запрещено с 2027 года. Данные, получения на испытаниях не будут коррелировать с реальностью будущего, но это единственная возможность взять точку отсчета.
По плану Pirelli, к финальным тестам сезона MotoGP 2025 года в Валенсии уже должен быть готов первый пробный набор покрышек. Весь 2026 год заводские команды и тест-пилоты будут работать в тесной связке с шинниками, чтобы подготовить базовый набор резины. К тестам в Валенсии, как ожидается, черновые варианты прототипов с 850-кубовыми моторами будут уже, как минимум, у трех производителей - Ducati, Yamaha и Honda.
Yamaha и Honda уже ведут трековые испытания двигателей нового поколения. Ducati пока не афишировала такой активности.
Aprilia и KTM говорили о плана по разработке, но фактически ее еще не начали.