МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2025 - Заводская команда Honda HRC вернулась на трек после новогодних каникул. Для нее тесты на Circuito de Jerez являются определяющими перед вылетом в Австралию, где 21-23 февраля стартует новый сезон Мирового Супербайка.
Состав пилотов Team Honda HRC остался неизменным - это испанцы Чави Виеха и Икер Лекуона, она превосходные знатоки андалузского автодрома. Но Лекуона продолжает курс восстановления после травмы, полученной им 2 недели назад на тренировке, так что на тестах он будет осторожничать. Лекуона сломал ребро, поэтому повторные падения ему противопоказаны. Виеха работает с полной отдачей.
HRC сменила ряд инженеров в заводской команде: у Чави Виехи новый шеф команды - японец Тетсуя Сасаки.
Заводской состав пилотов Honda на европейских тестах усилил японский разработчик и тест-пилот HRC Тетсута Нагасима, вместе с ним в Херес прибыла большая бригада японских инженеров. После двух дней тестов в Хересе, все команды Honda отправятся в Португалию, где 28-29 января проведут еще пару дней на треке. Но ключевые решения должны быть приняты уже сегодня.
Работы у заводских инженеров и пилотов будет много.
Во-первых, Honda вернулась к использованию подвесок Ohlins после многих лет сотрудничества с Showa, что также означало использование тормозных компонентов японского NISSIN. Дело в том, что Showa и NISSIN - это единый альянс, и японцы разрабатывают свой стандарт тормозных компонентов и подвески, а Brembo, купив Ohlins, начала диктовать свой единый стандарт. Так, в MotoGP все команды, использовавшие альтернативные пары компонентов, окончательно перешли на Brembo/Ohlins.
Но в Хересе заводские инженеры и пилоты Honda работали, как с Brembo, так и с NISSIN, хотя все мотоциклы HRC теперь оснащаются подвесками Ohlins последнего поколения.
Менеджер Team Honda HRC Хосе Эскамес объяснил план проекта: «Мы на пути комплектации базового сетапа CBR1000RR-R. Пока всё идет отлично, и нам нравится, как работает новая подвеска. Мы изучаем комбинацию времен круга и отзывы пилотов, сравниваем с данными, полученными на предыдущем комплекте подвески. Мы пробуем это, просто, чтобы понять разницу. На самом деле, она не столь велика, если честно. Есть незначительные улучшения по мнению пилотов, так что нам предстоит хорошенько подумать и принять решение. Как по мне, было бы логично, начать сезон с Ohlins».
Чави Виеха стал ключевым пилотом Honda в первый день, сделал на своем CBR1000RR-R 81 круг по Хересу с лучшим временем 1:39.916. Нагасима чаще возвращался в бокс команды, сделав больше выездов, но суммарное количество кругов и у него вышло - 81. Икер Лекуона присутствовал в боксе, но на трек в среду не вышел.
«Мы начинаем работу в Хересе с того момента, на котором завершили ее в 2024-м. Всё идет хорошо, но мы еще недостаточно довольны прогрессом. У нас будет второй день, чтобы завершить начатую работу и увидеть, оправдаются ли наши ожидания» - добавил Эскамес.
Honda использовала подвески Ohlins на Fireblade SP2 до 2022 года, после чего перешла на 100% японский комплект.
Новые Ohlins были также замечены и на Honda CBR600RR новой официальной команды Honda Racing World Supersport - на мотоциклах Корентина Перолари и Ани Карраско, которые также присутствовали на тестах.
Только на Honda CBR саттелитной Petronas MIE Honda Racing, как в комплектации WSBK, так и SSP по-прежнему стоят вилка и амортизатор Showa в комбинации с тормозами NISSIN.