МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
53351
12 февраля 2025 в 11:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам

Если на первых тестах MotoGP 2025 года в Сепанге новый технический директор Team Honda HRC Castrol и ведущий разработчик прототипа Honda RC213V Романо Альбезиано был предельно краток и скуп на комментарии, перед стартом тестов в Бурираме он, наконец, разговорился.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2025 - Альбезиано вступил в заводской проект Honda после расставания с Aprilia Racing, которую он вывел на уровень одного из ключевых соперников Ducati. Вместе с Альбезиано Aprilia покинул Алеш Эспаргаро со своим бессменным шефом, ветераном MotoGP Антонио Хименесом. Это трио - Альбезиано-Хименес-Эспаргаро проработали бок о бок значительно больше, чем существует официальная заводская команда Aprilia: на деле, они встретились и начали сотрудничество еще в 2012 году, в эпоху существования подкласса CRT, где частным командам предлагали вести разработку собственных, незаводских прототипов для MotoGP. Но ключевую роль в этом подклассе сыграла именно Aprilia Racing, решившая таким образом - неофициально - создать свой прототип. Тогда проектом еще руководил Луиджи Даль′Инья.

Honda после тяжелого сезона 2024 года, наконец, встала на путь тотального обновления. Кроме технической перестройки RC213V, была произведена глобальная смена инженерного и руководящего состава. Плюс, расставшись со своим титульным спонсором на протяжении 30 лет, Repsol, HRC получила полную свободу действий в выборе пилотов и стратегии продвижения в MotoGP. Она вернулась к сотрудничеству с Castrol, создала две независимые команды разработчиков - японскую и европейскую, а во главу технической команды поставила итальянца.

Романо Альбезиано - первый в истории Honda руководитель неяпонского происхождения, который, впрочем, понимает направление, в котором нужно следовать для достижения конкурентоспособности. Это - создание удобного прототипа для каждого, а не для избранного (Марка Маркеса). Поэтому, в группировке Honda теперь столь разные по габаритам и стилю пилотирования гонщики.

Первые результаты тестов MotoGP в Сепанге показали, что принципиальный соперник Honda в мире мотоспорта - Yamaha, следуя тем же принципам, достиг очевидных успехов в ускорении и повышении конкурентоспособности. Honda по-прежнему замыкает виртуальный Кубок производителей.

Романо Альбезиано уверен, что в Сепанге обновленный проект Honda тоже добился успеха, и в Бурираме это станет более явно

«Мы нашли хорошую базу для старта сезона. Я даже не строил никаких планов на Сепанг, поскольку не знал, чего ожидать от этих тестов. Но общий результат - совокупность прогресса гонщиков и прототипа оказались лучше ожиданий. У нас есть цлеь - достижение вершины, и мы встали на путь к ней. Я вижу, что это возможно» - заявил Альбезиано перед стартом решающей серии тестов в Бурираме.

Как уже стало очевидно, Альбезиано не является главным - и единственным человеком, который сильной рукой правит всем проектом сразу. Он встречает определенную оппозицию со стороны консервативных японских руководителей и старых инженеров, вовлеченных в проект много лет. Но, шаг за шагом, Романо намерен добиться своего.

«Как я уже говорил, подход к гонкам и развитию у нас [итальянцев и японцев] различается. Но я не хочу утверждать, что какой-то из этих подходов неверный, а другой - правильный. Каждый имеет прочную основу, подтвержденную десятками побед и титулов. Мы движемся к тому, чтобы взять лучшее из каждого, и тогда у нас получится просто фантастическая комбинация».

Двигатель Honda RC213V по-прежнему разрабатывается в Японии. Как у в Yamaha, лучшие мотористы и технология - в Японии, как и самые точные производственные мощности.

Инженеры из Японии могут извлечь из своих моторов любую мощность, главное, смогут ли пилоты ее использовать... что пару лет назад показал опыт Фабио Куартараро из Yamaha

Альбезиано улыбается: «Двигатель - одна из областей, где ребята из Honda провели грандиозную работу осенью. Наши гонщики уже почувствовали разницу, мы получил их отчеты. Не все из них чисто положительные. Но мы сейчас стремимся получить от двигателя ровную и стабильную производительность, найти баланс, так что любые отзывы помогают достичь этого. Мы еще не нашли то самое решение, которое сразу бы вернуло Honda конкурентоспособность в MotoGP».

Подобно тому, как прошли тесты в Сепанге для KTM, Романо Альбезиано считает, что абсолютные показатели скорости и времен круга не совсем корректно отражают общий уровень прогресса Honda.

Бурирам должен показать новый истинный уровень Honda RC213V

Прежде всего, все пилоты по итогам оценки в Сепанге, заявили, что новый RC213V лучше контролируется в целом - а это и есть одна из целей, которые преследует Альбезиано. Одни пилоты любят взрывной характер, другие предпочитают наращивать мощность плавно.

Например, Жоану Зарко хотелось бы получить более взрывной байк, поскольку он привык атаковать крайне агрессивно и резко. В то же время, Зарко - это один из тех пилотов, который знает, как беречь резину для решающей атаки не последних кругах. Алеш Эспаргаро в этом плане придерживает принципиально иного мнения, поскольку он привык атаковать по мере развития событий.

Романо Альбезиано хотел бы ориентироваться на всех них, но мнение Алеша для него остается ключевым: «Для меня, как и для Honda, подписать контракт с этой выдающейся парой [Эспаргаро + Хименес], было за счастье. Они так долго и эффективно работают вместе! Плюс, я легко понимаю всё, что говорит и подразумевает Алеш. Думаю, он может оказать большую помощь Honda».

В то же самое время, Романо пока решил не комментировать все изменения, которые он лично привнес в прототип Honda RC213V.

Все обратили внимание, что новый Ride Height Device (RHD), внедренный с его приходом, работает иначе и обеспечивает прототипу более низкую посадку. Этот секрет еще не раскрыт, но очевидно, что RHD доработан с учетом знаний из Aprilia. Новая аэродинамика, представленная на шейкдауне, по дизайну больше к "европейским" аналогам, нежели к разработкам прошлых лет Honda. Но и Yamaha идет по тому же пути.

Хроника тестов MotoGP 2025 Buriram: новости, фото, видео

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island