МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
44821
12 февраля 2025 в 11:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам

Если на первых тестах MotoGP 2025 года в Сепанге новый технический директор Team Honda HRC Castrol и ведущий разработчик прототипа Honda RC213V Романо Альбезиано был предельно краток и скуп на комментарии, перед стартом тестов в Бурираме он, наконец, разговорился.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2025 - Альбезиано вступил в заводской проект Honda после расставания с Aprilia Racing, которую он вывел на уровень одного из ключевых соперников Ducati. Вместе с Альбезиано Aprilia покинул Алеш Эспаргаро со своим бессменным шефом, ветераном MotoGP Антонио Хименесом. Это трио - Альбезиано-Хименес-Эспаргаро проработали бок о бок значительно больше, чем существует официальная заводская команда Aprilia: на деле, они встретились и начали сотрудничество еще в 2012 году, в эпоху существования подкласса CRT, где частным командам предлагали вести разработку собственных, незаводских прототипов для MotoGP. Но ключевую роль в этом подклассе сыграла именно Aprilia Racing, решившая таким образом - неофициально - создать свой прототип. Тогда проектом еще руководил Луиджи Даль′Инья.

Honda после тяжелого сезона 2024 года, наконец, встала на путь тотального обновления. Кроме технической перестройки RC213V, была произведена глобальная смена инженерного и руководящего состава. Плюс, расставшись со своим титульным спонсором на протяжении 30 лет, Repsol, HRC получила полную свободу действий в выборе пилотов и стратегии продвижения в MotoGP. Она вернулась к сотрудничеству с Castrol, создала две независимые команды разработчиков - японскую и европейскую, а во главу технической команды поставила итальянца.

Романо Альбезиано - первый в истории Honda руководитель неяпонского происхождения, который, впрочем, понимает направление, в котором нужно следовать для достижения конкурентоспособности. Это - создание удобного прототипа для каждого, а не для избранного (Марка Маркеса). Поэтому, в группировке Honda теперь столь разные по габаритам и стилю пилотирования гонщики.

Первые результаты тестов MotoGP в Сепанге показали, что принципиальный соперник Honda в мире мотоспорта - Yamaha, следуя тем же принципам, достиг очевидных успехов в ускорении и повышении конкурентоспособности. Honda по-прежнему замыкает виртуальный Кубок производителей.

Романо Альбезиано уверен, что в Сепанге обновленный проект Honda тоже добился успеха, и в Бурираме это станет более явно

«Мы нашли хорошую базу для старта сезона. Я даже не строил никаких планов на Сепанг, поскольку не знал, чего ожидать от этих тестов. Но общий результат - совокупность прогресса гонщиков и прототипа оказались лучше ожиданий. У нас есть цлеь - достижение вершины, и мы встали на путь к ней. Я вижу, что это возможно» - заявил Альбезиано перед стартом решающей серии тестов в Бурираме.

Как уже стало очевидно, Альбезиано не является главным - и единственным человеком, который сильной рукой правит всем проектом сразу. Он встречает определенную оппозицию со стороны консервативных японских руководителей и старых инженеров, вовлеченных в проект много лет. Но, шаг за шагом, Романо намерен добиться своего.

«Как я уже говорил, подход к гонкам и развитию у нас [итальянцев и японцев] различается. Но я не хочу утверждать, что какой-то из этих подходов неверный, а другой - правильный. Каждый имеет прочную основу, подтвержденную десятками побед и титулов. Мы движемся к тому, чтобы взять лучшее из каждого, и тогда у нас получится просто фантастическая комбинация».

Двигатель Honda RC213V по-прежнему разрабатывается в Японии. Как у в Yamaha, лучшие мотористы и технология - в Японии, как и самые точные производственные мощности.

Инженеры из Японии могут извлечь из своих моторов любую мощность, главное, смогут ли пилоты ее использовать... что пару лет назад показал опыт Фабио Куартараро из Yamaha

Альбезиано улыбается: «Двигатель - одна из областей, где ребята из Honda провели грандиозную работу осенью. Наши гонщики уже почувствовали разницу, мы получил их отчеты. Не все из них чисто положительные. Но мы сейчас стремимся получить от двигателя ровную и стабильную производительность, найти баланс, так что любые отзывы помогают достичь этого. Мы еще не нашли то самое решение, которое сразу бы вернуло Honda конкурентоспособность в MotoGP».

Подобно тому, как прошли тесты в Сепанге для KTM, Романо Альбезиано считает, что абсолютные показатели скорости и времен круга не совсем корректно отражают общий уровень прогресса Honda.

Бурирам должен показать новый истинный уровень Honda RC213V

Прежде всего, все пилоты по итогам оценки в Сепанге, заявили, что новый RC213V лучше контролируется в целом - а это и есть одна из целей, которые преследует Альбезиано. Одни пилоты любят взрывной характер, другие предпочитают наращивать мощность плавно.

Например, Жоану Зарко хотелось бы получить более взрывной байк, поскольку он привык атаковать крайне агрессивно и резко. В то же время, Зарко - это один из тех пилотов, который знает, как беречь резину для решающей атаки не последних кругах. Алеш Эспаргаро в этом плане придерживает принципиально иного мнения, поскольку он привык атаковать по мере развития событий.

Романо Альбезиано хотел бы ориентироваться на всех них, но мнение Алеша для него остается ключевым: «Для меня, как и для Honda, подписать контракт с этой выдающейся парой [Эспаргаро + Хименес], было за счастье. Они так долго и эффективно работают вместе! Плюс, я легко понимаю всё, что говорит и подразумевает Алеш. Думаю, он может оказать большую помощь Honda».

В то же самое время, Романо пока решил не комментировать все изменения, которые он лично привнес в прототип Honda RC213V.

Все обратили внимание, что новый Ride Height Device (RHD), внедренный с его приходом, работает иначе и обеспечивает прототипу более низкую посадку. Этот секрет еще не раскрыт, но очевидно, что RHD доработан с учетом знаний из Aprilia. Новая аэродинамика, представленная на шейкдауне, по дизайну больше к "европейским" аналогам, нежели к разработкам прошлых лет Honda. Но и Yamaha идет по тому же пути.

Хроника тестов MotoGP 2025 Buriram: новости, фото, видео

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.12 МЛН
годовая
аудитория
693930
посетителей
в месяц
39253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island