МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2024 - Как сообщили инсайдеры, после трех выходов с пит-лейна, Зарко вернул новый RC213V в гараж и перешел к работе с актуальной версией прототипа, заявив о недостаточной производительности нового двигателя. Новый прототип возвращается на доработку в распоряжение тестовой команды HRC и тест-пилота Штефана Брадля.
Брадль вывел полностью обновленный Honda RC213V на трек еще в пятницу, на Гран-При Испании. Субботний спринт не задался, и Брадль прилег вместе со многими коллегами по MotoGP на влажном пятне, так что собрать достаточно данных для анализа не успел. В длинной гонке все сложилось лучше. И после завершения "боевого теста" RC213V переехал в гараж к Жоану Зарко для экспертизы.
Так или иначе, этот экспериментальный прототип после возвращения Repsol Honda в Европу успели обкатать и Лука Марини, и Жоан Мир. А Такааки Накагами использовал переходные версии в ходе паре уикендов MotoGP. Зарко последним получил его для исследований.
«Мы сделали на нем несколько выездов и не получили от мотоцикла ничего нового. Он лучше только в одном моменте, а в остальном - нет, - подытожил Зарко. «Хороших времен круга не получилось. Можно сказать, что это пока еще "не тот байк", о котором мы мечтаем, с которым бы мы сделали шаг вперед. Возможно, у меня были слишком высокие ожидания. Но он меня не впечатлил».
Жоан Мир не участвовал в испытаниях новой версии Honda RC213V, Зарко также не планирует продолжать с ним работу. Мотоцикл возвращается в лабораторию для доработки.
Зарко, возможно сильно расстроенный тем, что в начале Гран-При Испании его вынес с трека Алеш Эспаргаро, с тем же плохим настроением завершил и тесты в понедельник: «Не моя работа - указывать Honda, как им следует вести разработку. Я просто пытаюсь проехать на этом байке быстрый круг, и если это не удается по ряду причин, ничего не остается, как вернуться к работе с мотоциклом, в котором я уверен больше» - заявил француз.
Похоже, еще 2 месяца разработки HRC прошли впустую: все пять пилотов группировки (включая Брадля) опробовали новую версию двигателя RC213V, и все призовые пилоты признали, что ее недостаточно для шага вперед.