МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2024 - Каваюти был нанят Honda практически сразу после того, как компания Suzuki объявила о закрытии своего гоночного департамента и принципиально сменила вектор деятельности. Большая часть команды Каваюти нашла новую работу в других проектах MotoGP. Из всех боссов Team Suzuki Ecstar только директор команды Синити Сахара остался работать в Suzuki, был назначен на новую должность в Хамамацу, где работает и сейчас. А Каваюти присоединился к составу тестовой европейской бригады HRC и влился в коллектив Repsol Honda. Его основная задача - связывать европейских инженеров и японских, а также координировать работу двух редко пересекающихся между собой групп специалистов.
Кен Каваюти, технический менеджер HRC
«Если в двух словах, то масштаб работы в Honda совершенно иной, чем был в Suzuki, - сказал Кен на SepangTest MotoGP. - Здесь, в Honda значительно больше персонала, причем, и со стороны R&D, и со стороны Race operations. Скорость разработки в связи с этим совершенно иная - гораздо выше. Но и связывать это всё труднее, учитывая, что многие японские инженеры не говорят по-английски».
«У нас в Suzuki был очень тесный коллектив, небольшой по составу. Завод Suzuki также значительно меньше Honda, поэтому не может позволить себе совершать ошибки. Они всегда были очень осторожны в определении новых шагов. Но если шаг делали, он приводил к выдающимся результатам. Прежде, чем продукт появлялся, над ним проводили множество тестов, сравнивали разные версии, выбирали действительно лучшую. Эта философия была и в команде. Мы никогда не делали шага назад в разработке, как это могли позволить себе в Honda и в Ducati. Подобное с нашим бюджетом было просто неприемлемо».
«Учитывая нынешнюю задачу Honda - вернуться в ТОП как можно скорее, мы увеличим скорость разработки. Есть возможность немного ошибаться, исправлять это и возвращаться к пробам. В этом - два разных подхода. Не могу сказать, что один лучше другого, просто... есть разница, и я ее чувствую».
«В Honda есть особый дух - стремление вперед. Они создают действительно новые решения, причем, так быстро в последнее время, что у меня появляются сомнения: можем ли мы переварить такой объем обновлений и освоить их достаточно глубоко?»
В чем разница между европейским и японским подходом в разработке? Европейские гонщики очень просили "европеизировать" разработку Honda на протяжении несколько лет...
Кен Каваюти: «Думаю, что это значит, что они просят - вводить всё больше обновлений и пробовать их прямо по ходу игры, не дожидаясь прямых результатов и доказательств тех или иных преимуществ. Так действовали наши итальянские коллеги на протяжении нескольких лет. Но мы не должны слепо следовать этому правилу, поскольку утратим четкость линии, которой следуем. То есть, мы начали делать это, сохраняя жесткость японского контроля. Правильно ли я понимаю суть "европейского" метода? Не знаю. Но да, мы стали вводить гораздо больше обновлений. Японский подход заключается в строгости: мы не перейдем ко второму шагу, не убедившись, что первый сделан уверенно, и на 100% подтвержден результатами и данными испытаний. Но мы можем найти баланс между двумя подходами».