МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2025 - Чемпион WorldSBK Топрак Разгатлиоглу появился на презентации в своем золотом комбинезоне, который Турок примерил на Circuito de Jerez, празднуя победу в чемпионате - свою вторую в карьере. Он подтвердил намерение выступать под №1 в 2025 году. BMW M 1000 RR нового поколения был показан тут же.
Мики Ван дер Марк сохранил место напарника Разгатлиоглу в заводской команде WSBK. Сильван Гвинтоли был представлен публике как новый ключевой разработчик и тест-пилот в программе BMW M 1000 RR, но также и как новый постоянный участник заводской команды в FIM EWC. Накануне стал известен полной состав этого коллектива: партнером Гвинтоли будет бессменный фаворит баварского завода Маркус Райтербергер, место Ильи Михальчика занял гонщик из ЮАР Стивен Одендааль, а запасным пилотом назвали эстонца Ханса Соомера. В Великобритании флагманом бренда BMW остаются Питер Хикман и Дейви Тодд.
Всё очень гладко и красиво, есть ожидание большого и светлого по всем фронтам...
Но есть два нюанса, которые можно было бы назвать вбросом, если бы они не оказались реальностью.
Во-первых, травма, полученная Топраком на эндуро покатушках незадолго до старта сезона. Во-вторых, козни конкурентов по Ассоциации производителей WSBK. Как со всем этим собираются разбираться менеджеры BMW Motorrad?
Топрак Разгатлиоглу пропускает зимние тесты
Топрак умудрился сломать вторую фалангу мизинца правой руки, неудачно упав с эндурика. Это, вероятно, худшая травма, которую он мог получить зимой! Почему? Намек: указательный палец правой руки - что им делают? Правильно, вот это:

Топрак Разгатлиоглу делает свой лучший трюк - стоппи на BMW M 1000 RR Competition 2025 года
Но сейчас Топрак не может ездить на мотоцикле, поскольку он не может тормозить. На презентации он появился уже без пластырей и повязок после операции, но шрам на пальце слишком очевиден, чтобы его игнорировать. И сгибать указательный палец Разгатлиоглу не мог - держал микрофон, сжимая его мизинцем, безымянным и средним пальцами... Во всем остальном, он в полном порядке.
Травму Топрака не скрыть!
Возвращение Разгатлиоглу на трек ожидается в Австралии, на официальных тестах WSBK Phillip Island 17 февраля, то есть, через уже месяц. А вот тесты в Европе (22-23 января в Хересе и 27-28 января в Портимо) он, скорее всего, пропустит оба.
Проблема ли это? В целом, нет, поскольку тестировать новый BMW M 1000 RR (2025) не требуется - он уже был готов к битве еще на финале сезона-2024 в Хересе.
BMW надеется повторить успех в 2025 году
Директор BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team Шон Мьюир уверен, что команда начнет сезон-2025 с той точки, в которой они завершили минувший сезон. То есть, на подъеме.

Шон Мьюир, директор BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team
«Мы полностью сконцентрированы на главной цели. Очевидно, это повторение результата прошлого сезона. Но определенно, нам нужно будет провести тесты в Австралии, чтобы убедиться, что всё готово. Мы продолжаем работать... пока без Топрака, да» - сказал британский менеджер.
Шансы на возвращение Разгатлиоглу в седло BMW M 1000 RR на тестах в Портимао Мьюир оценил как «50/50», но без особого энтузиазма - нет такой необходимости.
Главная задача BMW - удержать Разгатлиоглу в WSBK
В конце 2025 года завершит действие 2-летний контракт с Топраком. Турок уже ищет место в MotoGP, куда хотел вступить еще будучи флагманом заводского проекта Yamaha, но ему дали от ворот поворот. Очевидно, что с BMW перейти в Мото Гран-При он не сможет. Поэтому, главной задачей менеджеров из Мюнхена будет - удержать подопечного Кенана Софуглу при себе.
Шон Мьюир: «В данный момент мы даже не думаем о замене для Топрака. Мы работаем над новой стратегией, и сейчас рано говорить о 2026. Все говорят - вот, MotoGP... Но есть масс других направлений, где BMW хочет развиваться, включая off-road. Это все будет анонсировано в скором времени. И так же очевидно, что мы приложим все силы, чтобы удержать Топрака в нашей программе».
Президент команды Свет Блюш добавил: «Хотя сезон еще не стартовал, очевидно, что мы приложим все силы, чтобы Топрак оставался с нами как можно дольше. Я уверен, он примет наше предложение. Да, есть масса слухов и разговоров, но мы считаем, что в следующем году продолжим сотрудничество с ним».
Об атаке конкурентов на BMW M 1000 RR
Осенью, уже после подтверждения омологации новой версии супербайка BMW, соперники завода по WSBK, в частности, Ducati сделали несколько заявлений на тему, что новая модель M 1000 RR была омологирована для 2025 года не совсем корректно. В 2024 BMW Motorrad Motorsport пользовалась всей полнотой возможностей суперконцессий как заводская команда и производитель, никогда не выигрывавшей титулов и не бравшей побед в гонках на сухом асфальте. Но Разгатлиоглу доминировал в гонках половину сезона, став чемпионом даже после травмы и пропуска двух этапов.
BMW M 1000 RR модели 2025 года был готов к битве за титул уже осенью 2024 года
Иными словами, конкуренты считают, что представленный в октябре 2024 года BMW M 1000 RR соответствовал регламенту с учетом концессий, но после отмены привилегий, он утратил легитимность. Луиджи Даль′Инья даже назвал этот мотоцикл «истинным прототипом», поскольку инженеры BMW вели разработку шасси супербайка буквально в ходе сезона, и оно менялось несколько раз: каждый апгрейд выводил Топрака на новый уровень конкурентоспособности.

Свен Блюш
Свен Блюш не переживает: «Мы знали, что наш план [разработки] придется прекратить после завершения сезона. Конечно, шасси было не единственным объектом разработки в рамках концессий. Но мы протестировали и собрали готовый к гонкам BMW M 1000 RR заранее. В декабре он уже был готов к сезону на 100%. Теперь концессии нам уже не понадобятся, мы подтвердим омологацию».
Технический директор BMW Motorrad Motorsport Крис Гоншор ответил на претензии конкурентов к M 1000 RR: «Миссия на следующий год - та же, что и была: когда выигрываешь титул, ты хочешь его защитить. К счастью, мы успели завершить все работы по созданию серийного дорожного мотоцикла еще осенью! Представители FIM уже прилетали в Берлин и подтвердили омологацию - все обновления, которые мы представляли осенью, приняты».
«Здесь новый, оптимизированный двигатель. На серийной модели он на 6 л.с. мощнее, а на гоночной есть огромный запас для форсирования. Также, этот двигатель имеет большую выносливость в целом и более гладкую характеристику момента, лучшую эргономику, новую электронику. Шасси также омологировано в полном объеме, нам не о чем беспокоиться» - добавил Гоншор.