МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2025 - Виньялес и KTM проделали большую работу над ошибками, которая вывела KTM RC16 в лидеры официальных однодневных тестов в Арагоне. Для некоторых команд эти тесты были важнее самой гонки. Для Маверика Виньялеса, уж точно - да! Он был готов сделать свой выстрел в пятницу, однако, начиная с субботнего утра у него «все пошло наперекосяк», гонка началась падением, возвращением и финишем на последнем, 18 месте.
И совершенно иначе прошел тестовый день.
KTM RC16 получил большое обновление
Впервые с начала сезона MotoGP 2025 заводской проект KTM получил глобальное обновление для прототипа RC16. В Хересе команда пробовала лишь небольшую часть апгрейда аэродинамики, а в Арагоне получила полный комплект, схожий по дизайну с Ducati. Вся четверка пилотов KTM также получила действующую версию демпфера масс, так называемого «черного ящика» или «коробочки для салатов», как окрестили их журналисты еще в 2018 году. Демпфер призван создавать динамическую нагрузку на шасси при смене направления движения, ускорении и торможении, гасить вибрации на заднем колесе и повышать прижимное усилие. Первыми в своих проектах это стали использовать инженеры Ducati.
В KTM не все использовали эти устройства в 2025 году, постоянно - только Бастианини. Новое устройство и аэродинамика помогли Энеа ускориться, его результаты на тестах с первой же сессии оказались лучше, чем за весь уикенд.
Пол Эспаргаро присутствовал на тестах и добывал для инженеров ценную дату, помогал в работе всей четверке пилотов, как Red Bull KTM Factory Racing, так и Tech3.
Акоста и Биндер получили новый полный комплект аэродинамики, включая закрылки и хвостовое оперение. Оба заводских пилота провели решающие тесты в последние 30 минут сессии, когда температура воздуха и трека немного снизилась.
Виньялес показал лучшее время тестов - 1:45.694 на предпоследнем круге перед клетчатым флагом, опередив Марко Беццекки из Aprilia Racing на 0.006 секунды, но также улучшив квалификационное время Марка Маркеса из Ducati Lenovo Team (1:45.704) - и попал в заголовки!
100-процентной чистоты эксперимента не было, поскольку трек с пятницы значительно улучшил показатель зацепа, его хорошенько прорезинили, а момент для тестовой погони за быстрым кругом было выбрано с учетом оптимальной температуры, тогда как в субботу квалификации Q1 и Q2 проходили, когда проходили, и кто сумел адаптироваться - преуспел, остальные - нет.
Виньялесу не удалось показать хорошие результаты на Q2, он завершил квалификацию на 8-й позиции с 1:46.434, уступив Маркесу более 0.7 секунды.
Гоночные инженеры считают, что показатели Motorland Aragon очень важны, и если здесь мотоцикл быстр, он может быть быстрым вообще везде. KTM остается надеяться, что Виньялес нашел решение субботних проблем и собрал отличный сетап на будущее.
Aprilia также получила апгрейд аэродинамики
Aprilia Racing продолжает развитие RS-GP25 вместе с Марко Беццекки и свои постоянным тест-пилотом Лоренцо Савадори. В Арагоне пилоты заводской команды получили на испытаний новый аэрокомплект, претендующий на замену действующего. Савадори упал в Т8 и досрочно завершил испытания, но Беццекки приготовил небольшую time-attack на последние минуты тестов, чтобы сравнить показатели в субботней квалификацией, где он оказался неконкурентоспособным и стартовал с последней линии, уступив поул-ситтеру Марку Маркесу почти 2 секунды.
В субботу Бец прошел свой лучший круг за 1:47.684, а в понедельник улучшил это время до 1:45.700.
Aprilia RS-GP отсутствующего из-за травм Аи Огуры получил в понедельник дебютант из Moto2 Мануэль Гонсалес, которого TrackHouse Racing рассматривает в качестве кандидата на 2026 год. Гонсалес начал знакомство с RS-GP с нуля, но по итогам тестов оказался не последним - превзошел Сомкьята Шантру из LCR Honda на 0.121 секунды в последнем time-attack. Шантра - дебютант MotoGP 2025 года обычно замыкает списки по итогам гонок, пока он самый медленный пилот Королевского класса на стабильной основе.
Ducati GP25 получает новую аэродинамику, Пекко подтверждает прорыв
Пилоты Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя получили пакет обновления Desmosedici GP25, в частности, новый аэродинамический пакет, с которым Маркес незамедлительно вошел внутрь 1:45. Баньяя по итогам тестов оказался на 9-й строчке с 1:46.391, и этот круг он, как и Маркес, прошел в первой половине дня до наступления жары. Затем, заводские пилоты сосредоточились на своих рабочих планах, не обращая внимание на времена.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Первое, чего добился Баньяя, это подтверждение ощущений с GP25, которое у него появилось после апгрейда тормозов в субботу вечером. Ощущения были подтверждены на воскресном warm-up′е, а затем, в самой гонке. И в понедельник, на тестах Баньяя работал именно над подтверждением теории.
Судя по комментарию Давиде Тардоцци, прорыв произошел: «Думаю, мы вернули нашего Пекко!»
По итогам дня, Марк Маркес замкнул ТОП-3, за ним последовали Фермин Альдегер (4 позиция), Морбиделли (6 позиция) и Алекс Маркес (8 позиция). Пилоты саттелитов работали, в основном, по своим программам над совершенствованием сетапов.
Из всех пилотов клиентских команд только Фабио Ди Джианантонио, обладающий заводским статусом, получил в свое распоряжение новый обвес для Ducati GP25. Диджиа провел много времени в заводском боксе Ducati, выкатывался на трек вместе с Марком и Пекко и обсуждал изменения с заводскими инженерами.
Yamaha продолжает штамповать апгрейды
Неудачный уикенд для Куартараро продолжился большой черновой работой в понедельник, поскольку Yamaha Racing привезла новый маятник и новый аэродинамический пакет, которые надо было сравнить с актуальной версией и выдать вердикт. Для Алекса Ринса тестовый день вышел не слишком удачным, он продолжил падать. Куартараро тоже падал. Результаты и положение в протоколе ни о чем не говорят.
Yamaha использовала все ресурсы вышедшего на Гран-При Арагона по wildcard тест-пилота Августо Фернандеса, а также пилотов Pramac - Миллера и вернувшегося в строй Мигеля Оливеру, чтобы собрать больше данных о новом шасси.
Honda тестирует карбоновый маятник
Ключевой деталью дня был новый полностью карбоновый маятник Honda RC213V, который Жоан Мир тестировал весь день. Этот маятник использовал на Гран-При Испании тест-пилот Алеш Эспаргаро, но пока деталь не появлялась на заводских прототипах. Жоан Зарко в отсутствие Луки Марини присоединился к Миру и опробовал новый элемент шасси RC213V. Оба пилота дали положительный, но довольно спокойный фидбек - никаких радикальных улучшений это не дало.