МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
41687
14 февраля 2025 в 14:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дуэль началась: Мы называем его Ducati GP24.9... история выбора оружия на сезон MotoGP 2025

Сенсационное решение было принято Ducati по итогам двух предсезонных тестов MotoGP 2025 года - в Сепанге и Бурираме: пакет Desmosedici GP25 был отвергнут, как целиком, так и по частям, и в итоге, Ducati Lenovo Team остановила свой выбор на прошлогодних элементах - шасси, моторе, даже аэродинамике. Но все-таки это не будет Desmosedici GP24. Пекко Баньяя рассказал, как принималось решение.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2025 - В целом, ситуация, возникшая в Ducati уникальна в масштабе истории MotoGP. Ее основа - опыт Марка Маркеса, полученный им и Repsol Honda в 2015 году.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес завершил гонку на асфальте после контакта с Росси на предпоследнем круге
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес завершил гонку на асфальте после контакта с Росси на предпоследнем круге
перейти в фотогалерею

После головокружительного успеха в 2014, когда Марк выиграл 10 гонок MotoGP подряд, а завершил сезон абсолютным чемпионом с 13-ю победами, в 2015 команду ожидала катастрофа из-за ошибки, допущенной на тестах в Сепанге из-за слишком быстрого и недостаточно тщательно продуманного решения - принять новый двигатель RC213V. А он оказался слишком мощным, нервным и не соответствовал шасси, в результате чего, Педроса и Маркес стали регулярно падать, слишком быстро теряя контроль.

Если бы тогда Марк и Дани не полагались только на времена круга, а лучше донесли до инженеров свои опасения и ощущения, опасная ситуация не сложилась бы, Маркес продолжил доминирование и стал 3-кратным чемпионом MotoGP, а Валентино Росси и Хорхе Лоренцо не разыграли бы самый драматичный титул в истории чемпионата.

Соответственно, и сегодняшняя ситуация в Ducati не сложилась бы, поскольку, скорее всего, инженеры Борго-Панигале настояли бы на совершенстве нового пакета Desmosedici GP25...

Но пилот снова имеет значение


К тому же, у Луиджи Даль′Иньи хорошая память.

А он помнит, что кроме ситуации в Repsol Honda 2015 года, затем аналогичная возникла в Team Suzuki Ecstar. В 2017 году инженеры Suzuki вели активную доработку двигателя GSX-RR и создали суперплавный мотор, увеличив массу коленчатого вала. На стендовых испытаниях мотор и прототип в сборе демонстрировали превосходные показатели. Но когда его передали на тесты Алексу Ринсу и Андреа Янноне, те пришли в ужас.

MotoGP - Suzuki Ecstar Team (2017): Андреа Янноне и Алекс Ринс
MotoGP - Suzuki Ecstar Team (2017): Андреа Янноне и Алекс Ринс
перейти в фотогалерею

Двигатель создавал такую инерцию, что прототип не тормозил и поворачивал, хотя выдавал огргомную мощность и показывал непревзойденную пиковую скорость на прямых. Янноне и Ринс пытались решить это изменением стиля пилотирования, но из-за нехватки времени зашли в тупик в своем решении. Скорость и плавность передачи мощности подкупали, и они решили рискнуть - подтвердили принятие этого мотора.

После тестов в Сепанге у команды не было четкого представления, как действовать, поэтому мотор был принят. Только в августе 2017 года, в Брно Team Suzuki Ecstar провела сравнительное тестирование того же шасси, установив в него мотор 2016 года. Те тесты показали, что прототип идеально рулится - шасси уже тогда было совершенным. Двигатель 2016 года позволил Янноне проехать на 1 секунду (!) лучше сразу, без предварительной смены сетапа. Завод понял, что допустил критическую ошибку, но сезон был заранее списан в утиль. Ошибку исправили в версии GSX-RR 2018 года. А в 2020 Жоан Мир стал чемпионом MotoGP на том прототипе Suzuki.

Какие ваши доказательства?!


Понять алгоритмы, по которым шло утверждение пакета Desmosedici на 2025 год, непросто.

Точно такой двигатель, как у Suzuki в 2016, создала команда Даль′Иньи для Ducati Desmosedici GP25 - еще более мощный и плавный, чем GP24. Каким образом это было достигнуто, шефы технического департамента Ducati раскрывать не спешат. Более того, они ни словом не обмолвились об этом со своими призовыми пилотами

О том, что новый мотор лучше прошлогоднего, нет никаких сомнений. С инженерной точки зрения, он лучше во всем - на этом стоял инженерный состав Ducati Corse на тестах в Сепанге. Но он был... иным, отличным от GP24 по ряду чувствительных характеристик, важных для призовых пилотов.

Первым, об этом заявил Миккеле Пирро еще на шейкдауне - что в Ducati приготовили для Марка Маркеса и Пекко Баньяи сюрприз, и ему интересно узнать их мнение. Пирро - не просто тест-пилот: его мнение важно для инженеров завода в процессе самой разработки прототипа, поэтому итальянец имеет самый близкий контракт с инженерами. Но не все свои знания он имеет право передавать публике и коллегам.

В конечном счете, любой пилот - это просто сотрудник завода, а целью завода является победа в чемпионате и Кубок конструкторов. Создание абсолютного оружия победы - идея-фикс для инженеров, которые никогда не остановятся на пути к идеалу. Иногда, таким оружием становится сам пилот, и тогда он имеет значение. Но в долгосрочной перспективе и в плане построения стратегии доминирования, коллектив разработчиков важнее. Поэтому, многие, если не большинство сотрудников Ducati Corse работают там более 10 лет...

Но в этот раз пилоты почувствовали разницу и настояли на своем

Цель была достигнута, когда заговорили цифры: и Марк Маркес, и Пекко Баньяя показали совершенно новые скорости на прошлогоднем мотоцикле.

Поехать лучше на GP25 не удалось из-за ряда сомнений. Поэтому, обоим пришлось доказать инженерам, что на GP24 можно ускориться. Маркес рискнул и добился этого на симуляции в четверг.

Возможно, они бы оба достигли новых рекордов и на GP25, будь у них в запасе еще одна серия испытаний и 3-4 недели в запасе перед сезоном. Но опечатать моторы и сдать их на склад Технической Дирекции MotoGP нужно в течение следующих 10 дней...

Пекко Баньяя: «Мы называем этот мотоцикл Ducati GP24.9, поскольку он так близок к новому поколению. Но сделать двигатель лучше, чем он был в 2024 году, очень сложно. Думаю, любой производитель отдал бы любые деньги за такой двигатель - это идеал»

Также, общаясь уже по завершении тестов в Бурираме и принятии всех решений Ducati, Пекко признался:

«Я немного соврал в первый день тестов [в Сепанге]. Я практически сразу был уверен, что GP24 лучше. Но мы должны были провести эти тесты в полном объеме, чтобы подкрепить ощущения объективными данными. Тогда, [в Сепанге] я сказал, что мне нравится новая мощностная характеристика GP25, и что мы почти сделали выбор. Марк согласился со мной. Но затем мнения разошлись, и чем дальше мы шли, и анализировали, тем становилось яснее, что... нет!»

Баньяя отметил, что в первый день тестов в Сепанге у него с Маркесом уже было единое мнение относительно GP25: «Мы сразу решили, что шасси 2024 года стоит оставить без изменений. До последнего пытались улучшить стадию торможения GP25. Но не преуспели, потому что двигатель играет в этом слишком большую роль. Потенциал GP24 еще не раскрыт полностью».

Оба пилота Ducati Lenovo Team будут использовать аэродинамику 2024 года, но спецы из Борго-Панигале приготовили ряд обновлений, которые появится на новом прототипе в течение 1-2 месяцев после старта чемпионата.

«Новое хвостовое оперение меняет баланс мотоцикла, и нам нужно более тщательно изучить это воздействие в быстрых и медленных поворотах. Мы не успели собрать достаточно данных для анализа в Бурираме, - отметил Марк Маркес. - Начнем сезон с существующим пакетом, а потом решим, стоит ли использовать эту новую аэродинамику».

Неопределенность


Ускорение, которого добился Марк Маркес в ходе симуляции гонки Гран-При Таиланда на 23 круга, на самом деле, не подтверждает серьезного прорыва.

То, что среднее время круга в ходе заезда было более чем на 1 секунды быстрее гонки 2023 года (последняя сухая гонка в Бурираме, в 2024 состоялась дождевая), можно списать на действие новых покрышек Michelin. На тестах в прошлом году Ducati уже показывали ускорение в схожих погодных условиях на этих покрышках.

Баньяя не раскрыл публике свой истинный потенциал перед Гран-При Таиланда, первым этапом MotoGP 2025 года, которые состоится 1-2 марта. Он лишь заявил, что

«Марк выглядит в лучшей форме на данный момент, чем я»

- и это можно расценивать как очень умный и хитрый, дипломатичный ход, поскольку Пекко прекрасно понимает, что Маркес - его главный конкурент, и другого в 2025 году у него не будет. Маркес прямолинеен и часто вероломен, но Пекко уже продемонстрировал, что умеет действовать тонко.

Их дуэль началась в Бурираме.

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.12 МЛН
годовая
аудитория
693930
посетителей
в месяц
39253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island