МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
42532
14 февраля 2025 в 14:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дуэль началась: Мы называем его Ducati GP24.9... история выбора оружия на сезон MotoGP 2025

Сенсационное решение было принято Ducati по итогам двух предсезонных тестов MotoGP 2025 года - в Сепанге и Бурираме: пакет Desmosedici GP25 был отвергнут, как целиком, так и по частям, и в итоге, Ducati Lenovo Team остановила свой выбор на прошлогодних элементах - шасси, моторе, даже аэродинамике. Но все-таки это не будет Desmosedici GP24. Пекко Баньяя рассказал, как принималось решение.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2025 - В целом, ситуация, возникшая в Ducati уникальна в масштабе истории MotoGP. Ее основа - опыт Марка Маркеса, полученный им и Repsol Honda в 2015 году.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес завершил гонку на асфальте после контакта с Росси на предпоследнем круге
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес завершил гонку на асфальте после контакта с Росси на предпоследнем круге
перейти в фотогалерею

После головокружительного успеха в 2014, когда Марк выиграл 10 гонок MotoGP подряд, а завершил сезон абсолютным чемпионом с 13-ю победами, в 2015 команду ожидала катастрофа из-за ошибки, допущенной на тестах в Сепанге из-за слишком быстрого и недостаточно тщательно продуманного решения - принять новый двигатель RC213V. А он оказался слишком мощным, нервным и не соответствовал шасси, в результате чего, Педроса и Маркес стали регулярно падать, слишком быстро теряя контроль.

Если бы тогда Марк и Дани не полагались только на времена круга, а лучше донесли до инженеров свои опасения и ощущения, опасная ситуация не сложилась бы, Маркес продолжил доминирование и стал 3-кратным чемпионом MotoGP, а Валентино Росси и Хорхе Лоренцо не разыграли бы самый драматичный титул в истории чемпионата.

Соответственно, и сегодняшняя ситуация в Ducati не сложилась бы, поскольку, скорее всего, инженеры Борго-Панигале настояли бы на совершенстве нового пакета Desmosedici GP25...

Но пилот снова имеет значение


К тому же, у Луиджи Даль′Иньи хорошая память.

А он помнит, что кроме ситуации в Repsol Honda 2015 года, затем аналогичная возникла в Team Suzuki Ecstar. В 2017 году инженеры Suzuki вели активную доработку двигателя GSX-RR и создали суперплавный мотор, увеличив массу коленчатого вала. На стендовых испытаниях мотор и прототип в сборе демонстрировали превосходные показатели. Но когда его передали на тесты Алексу Ринсу и Андреа Янноне, те пришли в ужас.

MotoGP - Suzuki Ecstar Team (2017): Андреа Янноне и Алекс Ринс
MotoGP - Suzuki Ecstar Team (2017): Андреа Янноне и Алекс Ринс
перейти в фотогалерею

Двигатель создавал такую инерцию, что прототип не тормозил и поворачивал, хотя выдавал огргомную мощность и показывал непревзойденную пиковую скорость на прямых. Янноне и Ринс пытались решить это изменением стиля пилотирования, но из-за нехватки времени зашли в тупик в своем решении. Скорость и плавность передачи мощности подкупали, и они решили рискнуть - подтвердили принятие этого мотора.

После тестов в Сепанге у команды не было четкого представления, как действовать, поэтому мотор был принят. Только в августе 2017 года, в Брно Team Suzuki Ecstar провела сравнительное тестирование того же шасси, установив в него мотор 2016 года. Те тесты показали, что прототип идеально рулится - шасси уже тогда было совершенным. Двигатель 2016 года позволил Янноне проехать на 1 секунду (!) лучше сразу, без предварительной смены сетапа. Завод понял, что допустил критическую ошибку, но сезон был заранее списан в утиль. Ошибку исправили в версии GSX-RR 2018 года. А в 2020 Жоан Мир стал чемпионом MotoGP на том прототипе Suzuki.

Какие ваши доказательства?!


Понять алгоритмы, по которым шло утверждение пакета Desmosedici на 2025 год, непросто.

Точно такой двигатель, как у Suzuki в 2016, создала команда Даль′Иньи для Ducati Desmosedici GP25 - еще более мощный и плавный, чем GP24. Каким образом это было достигнуто, шефы технического департамента Ducati раскрывать не спешат. Более того, они ни словом не обмолвились об этом со своими призовыми пилотами

О том, что новый мотор лучше прошлогоднего, нет никаких сомнений. С инженерной точки зрения, он лучше во всем - на этом стоял инженерный состав Ducati Corse на тестах в Сепанге. Но он был... иным, отличным от GP24 по ряду чувствительных характеристик, важных для призовых пилотов.

Первым, об этом заявил Миккеле Пирро еще на шейкдауне - что в Ducati приготовили для Марка Маркеса и Пекко Баньяи сюрприз, и ему интересно узнать их мнение. Пирро - не просто тест-пилот: его мнение важно для инженеров завода в процессе самой разработки прототипа, поэтому итальянец имеет самый близкий контракт с инженерами. Но не все свои знания он имеет право передавать публике и коллегам.

В конечном счете, любой пилот - это просто сотрудник завода, а целью завода является победа в чемпионате и Кубок конструкторов. Создание абсолютного оружия победы - идея-фикс для инженеров, которые никогда не остановятся на пути к идеалу. Иногда, таким оружием становится сам пилот, и тогда он имеет значение. Но в долгосрочной перспективе и в плане построения стратегии доминирования, коллектив разработчиков важнее. Поэтому, многие, если не большинство сотрудников Ducati Corse работают там более 10 лет...

Но в этот раз пилоты почувствовали разницу и настояли на своем

Цель была достигнута, когда заговорили цифры: и Марк Маркес, и Пекко Баньяя показали совершенно новые скорости на прошлогоднем мотоцикле.

Поехать лучше на GP25 не удалось из-за ряда сомнений. Поэтому, обоим пришлось доказать инженерам, что на GP24 можно ускориться. Маркес рискнул и добился этого на симуляции в четверг.

Возможно, они бы оба достигли новых рекордов и на GP25, будь у них в запасе еще одна серия испытаний и 3-4 недели в запасе перед сезоном. Но опечатать моторы и сдать их на склад Технической Дирекции MotoGP нужно в течение следующих 10 дней...

Пекко Баньяя: «Мы называем этот мотоцикл Ducati GP24.9, поскольку он так близок к новому поколению. Но сделать двигатель лучше, чем он был в 2024 году, очень сложно. Думаю, любой производитель отдал бы любые деньги за такой двигатель - это идеал»

Также, общаясь уже по завершении тестов в Бурираме и принятии всех решений Ducati, Пекко признался:

«Я немного соврал в первый день тестов [в Сепанге]. Я практически сразу был уверен, что GP24 лучше. Но мы должны были провести эти тесты в полном объеме, чтобы подкрепить ощущения объективными данными. Тогда, [в Сепанге] я сказал, что мне нравится новая мощностная характеристика GP25, и что мы почти сделали выбор. Марк согласился со мной. Но затем мнения разошлись, и чем дальше мы шли, и анализировали, тем становилось яснее, что... нет!»

Баньяя отметил, что в первый день тестов в Сепанге у него с Маркесом уже было единое мнение относительно GP25: «Мы сразу решили, что шасси 2024 года стоит оставить без изменений. До последнего пытались улучшить стадию торможения GP25. Но не преуспели, потому что двигатель играет в этом слишком большую роль. Потенциал GP24 еще не раскрыт полностью».

Оба пилота Ducati Lenovo Team будут использовать аэродинамику 2024 года, но спецы из Борго-Панигале приготовили ряд обновлений, которые появится на новом прототипе в течение 1-2 месяцев после старта чемпионата.

«Новое хвостовое оперение меняет баланс мотоцикла, и нам нужно более тщательно изучить это воздействие в быстрых и медленных поворотах. Мы не успели собрать достаточно данных для анализа в Бурираме, - отметил Марк Маркес. - Начнем сезон с существующим пакетом, а потом решим, стоит ли использовать эту новую аэродинамику».

Неопределенность


Ускорение, которого добился Марк Маркес в ходе симуляции гонки Гран-При Таиланда на 23 круга, на самом деле, не подтверждает серьезного прорыва.

То, что среднее время круга в ходе заезда было более чем на 1 секунды быстрее гонки 2023 года (последняя сухая гонка в Бурираме, в 2024 состоялась дождевая), можно списать на действие новых покрышек Michelin. На тестах в прошлом году Ducati уже показывали ускорение в схожих погодных условиях на этих покрышках.

Баньяя не раскрыл публике свой истинный потенциал перед Гран-При Таиланда, первым этапом MotoGP 2025 года, которые состоится 1-2 марта. Он лишь заявил, что

«Марк выглядит в лучшей форме на данный момент, чем я»

- и это можно расценивать как очень умный и хитрый, дипломатичный ход, поскольку Пекко прекрасно понимает, что Маркес - его главный конкурент, и другого в 2025 году у него не будет. Маркес прямолинеен и часто вероломен, но Пекко уже продемонстрировал, что умеет действовать тонко.

Их дуэль началась в Бурираме.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island